народ, спасибо за эти 2 видео.
По первому видео. Речь идёт о специальной школе, наподобие той, в которой учился и мой сын. Обратили внимание, на количество учеников, в классе? Уж, не 20, это точно! И да, я полностью поддерживаю и подтверждаю слова преподавателя, в отношении того, что в таких школах, дети добрее и умеют сопереживать, помогать более слабым. Это один из плюсов, причём несомненных. Но, в таких школах, все классы, с первого, до выпускного, сформированы из таких групп деток, когда учатся обычные детки и детки - инвалиды. И работают с ними, специальные преподаватели, по специально разработанным программам, которые постоянно корректируются, как впрочем корректируется и состав этих групп, по необходимости. А, в конце, первого видео, преподаватель, наверняка с большим опытом работы, в такой школе, описала то, что пытаются сделать у нас и назвала это, не гуманным, по отношению, к деткам, с определёнными проблемами. Это я о том, что нельзя, вот так взять и просто перевести таких деток, в обычные школы. Пусть даже, начинают такие сводные классы, создавать, начиная с первого. Одноклассники, привыкнут к деткам - инвалидам. Сдружатся с ними. Будут, к ним, относится, с сопереживанием, но ведь существуют те дети, которые старше, на год, на два - три, которые не участвуют в данной программе и все мы учились, в школе и наверняка, прекрасно помним, что основные обиды, наносятся, не столько одноклассниками, сколь старшеклассниками, зачастую, обижающих малышей.
Ну, а второе видео и вовсе, как нельзя чётко, объясняет все сложности и почему нереально то, что у нас пытаются сделать. И если уж на то пошло, то в отличии от многих тех, кто отписывается, в данной теме, в защиту такой формы обучения, но при этом, совершено не сталкивающиеся, в своей жизни, с данными проблемами, у своих деток, я мама, которая столкнулась и знаю, о чём я пишу.
У моего сына, была проблема, в детстве. У него была задержка развития речи и диагноз - гиперактивность. Ну и при рождении, он перенёс сильнейшую гемолитическую болезнь, т.к. возник групповой конфликт крови и был бешеный билирубин. Врачи тогда говорили, что бьёт по мозгу, но по каким участкам ударит, это только время покажет. Вот и показало((( Речевые центры и речевой аппарат, не развиваются, за этим тянется целый ряд проблем. Усидчивости нет. Материал не усваивает. Кто не сталкивался, тот не поймёт, на сколько это серьёзная проблема, когда малыш активно развивается и познаёт мир, в таком возрасте. Изначально, отдали сынишку, в обычный садик. Через год, у нас была не только одна проблема. Их стало очень много! Ребёнок замкнулся полностью. Затем, начались непонятные истерики и просто нервные срывы. Объяснить, малыш, ничего не мог и видимо, не умел. Я ходила и каждый день, пыталась, забирая сынишку из садика, выяснить у воспитателей, как ребёнок ведёт себя, в группе? Может его обижают? Может, что-то не так? Сынишка рос очень добрым и неконфликтным, совершено не капризным, этаким маленьким и серьёзным мальчуганом - мужичком, а тут, явно такие моменты, о которых не хочу даже вспоминать и описывать, ибо больно до сих пор. В итоге, одна из воспитательниц, систематически наваливала мне, что у меня ребёнок, такой сякой, да переэтакий, а в итоге, заявила мне, что мне его вообще, психиатру нужно показать, ибо он неполноценен и не место ему, среди нормальных детей. Я тогда труханула не хило, т.к. видела, что ребёнок меняется. Видя неладное, что ребёнку тяжело в садике, стала забирать его, сразу после работы, ещё в тихий час, т.к. работала до 13 часов. Причём, когда данная особа, была в отпуске, аль отсутствовала, то малыш, просто расцветал и другие воспитатели, которые были на замене, мне просто расхваливали его и рассказывали, какой он умничка и хороший мальчуган. А потом, в один прекрасный момент, меня у садика, поджидала медсестричка, с которой мы, хорошо разнакомились и сказала, что она не может больше молчать и как я могу терпеть, что над моим ребёнком, эта грымза - воспитатель, издевается? Я, тогда обалдела! И вот тут, я и узнала всю правду, которую понятно, от меня скрывали, другие воспитатели, типа круговая порука. Итак, у ребёнка задержка развития речи. Мальчишка очень мягкий по характеру и стеснительный. Учат например цвета, в группе. Грымза начинает у него спрашивать, а малый стесняется. Она начинает на него давить, ребёнок замыкается, но защитная реакция - робкая улыбка. Вот это, сего великого "педагога", просто бесило. Не такой бойкий, как другие. В общем, моментов было много и в итоге, ребёнок изгой, в группе. Во время занятий, по её мнению, дебилам не место, в группе со всеми, а потому, его удел, на отдельном стульчике, в конце группы, либо в раздевалке. Могла треснуть его линейкой на отмашь, а мне рассказывала, когда я интересовалась наличием синяков, на малом, что Петя, Вася, Саша.... и т.д., ударили машинкой. Мол это же дети! Мальчишки. За всеми не уследишь. Оскорбляла, орала, при детках. Откуда мне было об этом знать, если все покрывали, а сынишка, молчал, как партизан, но только превратился, в маленький и униженный и обиженный, комочек нервов, а я не понимала причин этого?
На следующий день, я стояла с утра, перед садиком и ждала заведующую. Когда она меня увидела, то всё сразу поняла и поровнявшись со мной, попросила начать разговор, у неё, в кабинете. Мол я знаю, зачем Вы пришли, но не нужно здесь разговаривать. Прошли к ней, я начинаю выяснять ситуацию и тут от неё, идёт сакраментальное! Она, мне, заявляет, что она думала, что я всё знаю, но меня устраивает такая постановка вопроса, с моим сыном! Ребята, вот честно, тогда мне шифер снесло! Я сейчас пишу, спустя столько лет и крышу рвёт, от возмущения, а тогда, я думала, что я её порву!!! Эта тварь, знала, что другая тварь, издевалась над моим ребёнком и не предпринимала никаких шагов, чтоб это остановить! А остальные?! Тоже знали и молчали! Я же многократно приходила, разговаривала, искала у них ответы, на причины такого изменения, с сынишкой, а они жалели, заслуженного педагога, мол, кто-то из воспитателей, даже пытался с этой грымзой поговорить, на эту тему, но ничего не менялось, а заведущая, потом, умоляла меня, не поднимать шум и пожалеть грымзу, мол, она уже в таком почтенном возрасте, она одинокая, детей нет, старая дева, осталась совсем одна, нервы не те... Но никто не жалел, при этом, маленького и беззащитного 4-х летнего малыша, которому просто ломали психику! Я тогда добилась, чтоб грымзу сняли с воспитательской должности. И знаете, а ведь многие мамочки, ополчились и встали на защиту воспитателя, заявив, что они не верят, что их обожаемая Надежда Николаевна, могла так с ребёнком поступать. Ведь педагог то опытный. Буквально через пару недель, я забрала сынишку и перевела его, в спец. садик, тот самый Видмедик, о котором тут, на форуме писали. И вот там вот, были специальные группы, для таких деток. Вот там вот, с ним, работали логопеды, психологи, хотя помимо садиковских психологов, я водила малыша, ещё и к знакомым детским психологам и почти год, мы работали над тем, чтоб убрать последствия того, что с малышом, сотворила та тварь. А первая психолог, которая поработала с сынишкой, на первом занятии, просто рвала и метала, крича, в личной беседе со мной, что как такое, можно было сотворить, с таким очаровательным, светлым ребёнком и что, таких бы "воспитателей", она бы расстреливала, за то, что они деток так калечат.
Что касаемо нашей проблемы, то разумеется, к окончанию детского садика, от неё и следа не осталось. Малый болтал без умолку. Даже занадто))))) Ничем уже не отличался по умению схватывать информацию, от сверстников. Умел бегло читать и Каштанку осилил, в 5 лет, самостоятельно, писал под диктант, небольшие тексты и даже азы английского усвоил. Без проблем поступил в гимназию, хотя набор уже был закончен, т.к. мы хотели малого в другую школу отдавать, а в конце августа, вдруг решили сходить и спросить в 27 гимназию. Попали на директора и она нам устроила экзамен, без какой либо подготовки, ну малой её и покорил)))) И директор гимназии, в восторге от его познаний, в столь юном возрасте, повела его, к себе в кабинет и подарила ему книгу, предварительно подписав, на память, сообщив, что такие ученики, им конечно же нужны.
Так вот, всё это, благодаря правильной и слаженной работе нескольких логопедов, психологов, нормальных, любящих свою работу воспитателей и конечно же тому, что ребёнок общался с детками, со схожей проблемой и не чувствовал себя, среди них, не таким и никто из воспитателей, не орал на него, срываясь и не рассказывал ему, что он дебил, даун и ему не место на занятиях, с его одногруппниками, потому что он, не в состоянии, запомнить материал, как они, а место ему, на стуле, в углу группы, аль, в раздевалке... Ну и на дом, к нам ещё педагог ходила и помогала готовиться, к школе.
Ну, а потом, волей случая, я очень рада, что сын оказался, в той самой, экспериментальной школе, где к детям, относились с детства, как к личностям и с огромной любовью и заботой, воспитывали в них, только самое лучшее. Ещё раз повторюсь и скажу, что если бы разговор шёл о том, что все образовательные школы, вдруг получат от нашего государства, огромное финансирование и будут подняты на такой уровень обучения, с разработкой индивидуальных программ, которые будут проводить, специально обученные педагоги, то я только ЗА, но я взрослая девочка и в сказки, давно не верю. Я бы с восторгом восприняла мысль, что в каждом городе, будут открыты пока, хоть по несколько школ, с такой формой обучения, как хортицкой центр. Так сказать, пилотные проекты, но постепенно, это будет вводится повсеместно, т.к. нужно подготовить кадры, методики преподавания, базы, а на это нужно время и средства, да и статистику результатов посмотреть, насколько эффективна такая методика, но вот такой резкий переход, на пустом месте, нет, я не приемлю, т.к. не по наслышке знаю, как это должно работать и прекрасно понимаю, что условий для этого, увы, нет.
Сорри, за очень много букФФ. Но, для меня, эта тема больная. Мне жаль тех деток, которых просто может сломать, такая, типа "реформа", совершенно не продуманная и далёкая от совершенства. Понимаю, что изменить ничего не смогу и от этого, ещё хуже становится.