Форум Запоріжжя
https://forum.zabor.zp.ua/forum/

История Второй мировой войны
https://forum.zabor.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=125&t=84387
Страница 2 из 7

Автор:  Viktor444 [ 13 авг 2020, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  История Второй мировой войны

Я считаю, что эта тема должна быть в разделе "Политика", а не "Болтанка"! Поэтому перенес сюда свой пост.

Продолжение. Начало в теме "Сбит Малазийский Боинг".

В мирное время территория ссср была разбита на военные округа. И войска более-менее равномерно распределены по всей территории ссср. Понятно, что в одних округах войск было больше, где-то меньше - исходя из каких-то интересов и условий.

Но в 1941 году огромное количество войск сняли из военных округов, и разместили в западной части ссср. Во многих местах на границе пограничники были сняты со своих мест дислокации, а их место заняли боевые части. В марте или апреле (не помню точно) ссср создал фронты. Все это было до 22 июня 1941 года. Один эшелон войск располагался вдоль границы, а второй эшелон войск располагался в районе Смоленска.

В Уставе Красной армии 1939 года указано, на каком расстоянии от границы должны стоять войска: если собираешься нападать - располагай войска непосредственно перед границей, если собираешься обороняться - располагай войска на 200-300 км от границы (чтобы было видно направление удара противника). В 1941 году до 22 июня 1941 года войска ссср стояли непосредственно перед границей, то есть для нападения на территорию, которую в тот момент контролировала Германия.

Что нужно было для того, чтобы эти войска не были разгромлены? Их нужно было просто окопать. И многие командармы так и пытались сделать. Но жуков запретил это делать.

Следующее: жуков является виновником окружения Ленинграда. Можно почитать мемуары и в этом убедиться лично.

Мантис, часть историков ссср и россии (а может и других стран по "заказу" ссср и россии) занималась и занимается фальсификацией действительной истории Второй мировой войны. И им просто нельзя верить - потому, что они занимаются мошенничеством и обманом в истории. Правды они вам не скажут, а просто обманут. Не попадайтесь на их ложь!

Автор:  Спостерігач [ 23 авг 2020, 04:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Вопрос любителям истории. Что случилось бы (и через сколько) с евреем в 1943году, если бы он на улицах Москвы начал кричать что "войну развязал Сталин, Гитлер не при делах, с Германией нужно дружить". Вопрос простой, но ответа никто не дает.

Автор:  Лень [ 23 авг 2020, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Очутился бы в дурке.

Автор:  Mantis_A [ 12 окт 2020, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны


Автор:  Лень [ 12 окт 2020, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Да, интересная вещь.

Автор:  Mantis_A [ 12 окт 2020, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Лень писал(а):
Да, интересная вещь.

Я частично прослушал. На работе параллельно приходится слушать. Отличная дискуссия.

Автор:  smersh [ 12 окт 2020, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

К сожалению хреново загружается... Хочу сложить своё мнение, если получится загрузить/просмотреть. Пока не получается...

Автор:  Лень [ 13 окт 2020, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны


Автор:  revenantk [ 13 окт 2020, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Ну и к чему тут эта лысая морда? Сам себя именует гоблином, собственно и по делу. Лучше бы продолжал переводы делать, дык полез в политику-аналитегу.

Автор:  Лень [ 13 окт 2020, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

То есть по содержанию вопросов, как я понял нет?
А гоблин тут ещё и для того, что меня забавляет ваша (националистов) на него
реакция :)

Автор:  Лень [ 28 окт 2020, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

28 октября - День освобождения Украины от фашистских захватчиков, посвященный изгнанию войск нацистской Германии с территории УССР войсками Красной Армии в 1944 году.

Первые населенные пункты в районе восточного Донбасса советские войска освободили в декабре 1942 года. Основные бои продолжались с января 1943 года по осень 1944 года. В это время на украинской земле было сосредоточено до половины всех советских сил.

23 августа 1943 года был освобожден Харьков, в сентябре-октябре этого же года шла битва за Днепр, кульминацией которой стало изгнание фашистов из Киева.

Завершила этот этап войны Карпатская операция, начавшаяся 9 сентября 1944 года. 27 октября 1944-го советские войска освободили Ужгород, а 28-го вышли на современную западную границу Украины. Всего в 1943–1944 годах Вооруженные силы СССР провели на территории УССР 15 наступательных операций.

В боях за освобождение Украины погибло около трех миллионов советских солдат. Светлая память павшим воинам-освободителям!

Автор:  народ [ 28 окт 2020, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Лень писал(а):
В боях за освобождение Украины погибло около трех миллионов советских солдат. Светлая память павшим воинам-освободителям!
помним, гордимся, благодарим.

Автор:  Mantis_A [ 28 окт 2020, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

народ писал(а):
Лень писал(а):
В боях за освобождение Украины погибло около трех миллионов советских солдат. Светлая память павшим воинам-освободителям!
помним, гордимся, благодарим.

Улицу Малиновского и Героев Сталинграда переименовали потомки-подонки.
Вот и благодарность,и память.

Автор:  народ [ 28 окт 2020, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Mantis_A писал(а):
Улицу Малиновского и Героев Сталинграда переименовали потомки-подонки.
Вот и благодарность,и память.
ну может у них дедызиговали вот им и кость в горле .

Автор:  народ [ 04 ноя 2020, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Цитата:
Сегодня - 77 лет начала Киевской наступательной операции

Изображение

Киев был освобождён за трое суток к утру 6 ноября 1943 года.

Помним и чтим подвиг дедов и прадедов, воевавших в войсках 1-го Украинского фронта под командованием генерала армии Николая Фёдоровича Ватутина :)

Автор:  народ [ 06 ноя 2020, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

6 ноября - День освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков.


Автор:  Лень [ 17 ноя 2020, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

17 ноября 1943 советский разведчик Николай Кузнецов уничтожил верховного судью оккупированной Украины оберфюрера СС Альфреда Функа в его рабочем кабинете.

За 16 месяцев работы на территории Украины Кузнецов лично ликвидировал 11 генералов и высокопоставленных чиновников нацистской Германии.
Изображение

Изображение

Автор:  Raguza [ 17 ноя 2020, 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Работая в Ровно, он даже, присутствуя на каком то совещании, попал в нацистскую кинохронику - эффектно "унтерменш" смотрелся на фоне "истинных арийцев." Несколько секунд, сохранивших его для памяти..

Автор:  Лень [ 19 ноя 2020, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

19 ноября 1942 года началась операция "Уран" - стратегические наступление советских войск с целью окружения немецкой группировки в Сталинграде. Командование вермахта было уверено, что Красная Армия не способна к наступательным действиям, но утром 19 ноября после мощной артподготовки оборона немецких войск на флангах рассыпалась, как карточный домик. Уже на четвертый день операции кольцо замкнулось. В окружении оказались 20 дивизий противника (около 270 тыс. человек).

Автор:  народ [ 21 ноя 2020, 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Цитата:
НЮРНБЕРГСКИЙ ТРИБУНАЛ: ГЛАВНЫЙ СУД СТОЛЕТИЯ

75 лет назад в Нюрнберге был начат беспрецедентный судебный процесс.

Впервые на скамье подсудимых оказались первые лица целого государства, обвиняемые в совершении военных преступлений и геноциде (кстати, само это слово тоже впервые открыто прозвучало именно в Нюрнберге).

Все это и дает право называть Нюрнбергский трибунал главным судом ХХ столетия, который поставил фактическую точку в истории Второй мировой войны и отправил на виселицу ее главных виновников.

Об историческом процессе телеканал «Интер» снял документальный фильм «Нюрнбергский процесс. Без права на помилование».

Премьера состоится в субботу, 21 ноября в 22.10 на телеканале «Интер».

Автор:  Raguza [ 21 ноя 2020, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Малоизвестная страница истории Второй Мировой.

Камчатка. Альтернативная посадочная площадка
Цитата:
В 1942-м СССР ещё не сражался против Японии: в европейской части страны бушевала страшнейшая война с гитлеровскими оккупантами, и на Дальнем Востоке советское правительство внешне придерживалось строгого нейтралитета. Необходимо было не давать воинственным японцам ни малейшего повода к агрессии, чтобы не получить смертельно опасную войну на два фронта — одновременно и с нацистами на Западе, и с самураями на Востоке. По этой причине приземлившихся в апреле 1942 года на нашей земле пятерых американских лётчиков, во главе с капитаном Эдвардом Йорком, официально «интернировали» — то есть в соответствии с нормами международного права взяли под стражу, чтобы содержать в заключении на территории Советского Союза вплоть до окончания войны между США и Японией.

На деле же Москва и Вашингтон уже были союзниками по антигитлеровской коалиции, и главнокомандующий Сталин после многочисленных просьб американского правительства распорядился тайно вернуть экипаж капитана Йорка на родину. Приземлившихся в Приморье пятерых граждан США в строжайшей секретности вывезли в советскую Среднюю Азию и через Иран передали соотечественникам в мае 1943 года.

Поэтому спустя два месяца, в июле того же года, высшее американское командование, планируя первый авианалёт на Курилы, учло опыт со спасением своих лётчиков через территорию СССР. Все самолёты, вылетавшие с Аляски бомбить курильский остров Парамушир, уже вполне сознательно готовили к возможной посадке в России. Их экипажи получили подробные карты аэродромов на советской территории — Камчатка была совсем рядом, а вернуться за тысячу миль к своим базам на Алеутах у американских лётчиков в случае повреждения в воздушном бою над Курилами не было ни единого шанса.

Такая предусмотрительность крайне пригодилась уже во время третьей бомбёжки Курил. 11 августа 1943 года двадцать пять вылетевших с Аляски бомбардировщиков, пытавшихся атаковать острова Парамушир и Шумшу, были перехвачены японскими истребителями. На Курилах японцы к тому времени имели семь военных аэродромов и сосредоточили сотни самолётов. В итоге третий американский налёт закончился для пилотов из США полным разгромом — из 25 тяжёлых «бомберов» японцы подбили 19. Один из них под командованием лейтенанта Джеймса Поттенджера, дымя повреждёнными моторами, повернул в сторону Камчатки — по рации пилот получил от командования приказ уходить на «альтернативную посадочную площадку», то есть на советскую территорию.

Теряющего высоту американца преследовал десяток японских истребителей. Но тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик B-24 «Либерейтор» оставался опасной целью — бортовой стрелок Томас Ринг уже на подлёте к камчатскому берегу сумел подбить один японский самолёт. Буквально через несколько минут при аварийной посадке на заболоченный берег в устье реки Авача крупнокалиберный пулемёт, из которого Томас Ринг поразил японца, сорвало с креплений — почти 40 кг оружейной стали переломали стрелку ноги.

Американский самолёт приземлился, по сути рухнул, менее чем в 30 километрах севернее Петропавловска-Камчатского. В городской больнице наши врачи успешно прооперировали Томаса Ринга и ещё одного члена американского экипажа, которому при жёсткой посадке разорвало селезёнку. Но спустя две недели уже шедший на поправку Ринг умер от образовавшегося тромба — американского лётчика похоронили 2 сентября 1943 года в камчатской земле у посёлка Елизово.

Экипаж лейтенанта Поттенджера стал первым, совершившим вынужденную посадку на Камчатке после повреждений в воздушных боях с японцами. Ровно через месяц, 12 сентября 1943 года, у аэродрома Елизово сели сразу семь американских бомбардировщиков, повреждённых во время бомбардировки курильского острова Шумшу. Восьмой американский самолёт, подбитый над Курилами в тот день, не дотянул до камчатского берега и сел на воду в прямой видимости с мыса Лопатка, самой крайней точки полуострова. Оказавшихся в воде американских пилотов на глазах у советских пограничников расстреляли японские истребители.

Тех же, кому посчастливилось в тот день обрести спасение на камчатской земле, в общей сложности насчитывалось свыше полусотни. Такое массовое приземление боевых самолётов и воюющих лётчиков на нейтральной Камчатке могло стать поводом для агрессии со стороны Японии против СССР. Вот как вспоминал те напряжённые минуты лейтенант Аллен Миллер, один из американцев, приземлившихся 12 сентября 1943 года под Петропавловском-Камчатским: «Советские оказались перед лицом опасной ситуации, имея у себя семь американских бомбардировщиков на небольшой военной базе недалеко от японских объектов, которые американцы только что атаковали. Очевидно, японцы знали, где приземлились бомбардировщики, и советские были в явной тревоге от этого…»

Именно с 12 сентября 1943 года все сведения об американских самолётах и лётчиках, вынужденно приземлившихся на нашем Дальнем Востоке, стали немедленно докладывать в Москву — чтобы Сталин мог оперативно оценить вероятность разрыва отношений с Японией. Всего же до конца Второй мировой войны на Камчатке приземлилось 32 повреждённых американских бомбардировщика, ещё несколько десятков разбились в камчатской тайге или утонули совсем рядом с берегами полуострова. В общей сложности на камчатской земле спаслись 246 военных авиаторов из США.

Такое внушительное количество объясняется размахом американских бомбардировок: последние полтора года войны самолёты с Алеутского архипелага и Аляски летали бомбить Курильские острова ежедневно.

Камчатская одиссея американских пилотов
Некоторым из спасшихся на Камчатке американцев пришлось пережить невольные приключения в дикой тайге. Так, 18 ноября 1944 года бомбардировщик B-24 под командованием Дональда Тейлора был подбит японскими истребителями над северными Курилами. Два мотора из четырёх были повреждены, позже в самолёте Тейлора насчитают 75 пробоин. Получили ранения сам пилот и штурман. Спасаясь от японцев, раненый Тейлор повернул к спасительной Камчатке, над которой бушевала пурга.

Углядев в разрывах облаков отмель на морском берегу, американский пилот сумел посадить на неё искалеченный самолёт, зарывшись «брюхом» в песок. Горючее из пробитых японскими пулями баков вытекло ещё в воздухе, и взрыва при жёстком приземлении не произошло, но из десяти членов экипажа семеро были ранены — двое в бою над Курилами и пятеро при жёсткой посадке на камчатский берег.

Самолёт лежал на безлюдном диком «пляже» примерно в 100 милях к северу от мыса Лопатка, самой южной точки Камчатского полуострова. Трое членов экипажа Тейлора, кому посчастливилось обойтись без ранений, отправились сквозь тайгу на поиски русских. Но после ночёвки в снегу они поняли, что тайга сильнее, и вернулись к покалеченной машине.

К счастью для экипажа, им удалось запустить рацию и восстановить связь с авиабазой на Алеутских островах. Командование США связалось с Петропавловском-Камчатским, и спустя пять суток в районе падения машины Тейлора появился самолёт, сбросивший американцам на парашюте контейнер с медикаментами, тёплой одеждой, палаткой и продовольствием.

Это позволило экипажу подбитого бомбардировщика пережить в тайге ещё восемь суток. Утром 30 ноября 1944 года американцы, наконец, увидели у берега небольшое советское судно, но бурное зимнее море не позволило спущенной шлюпке пристать к берегу. Лишь к вечеру по суше к американцам вышел маленький отряд из семи наших пограничников с двумя лошадьми для эвакуации раненых.

2 декабря спасённые американцы прибыли в Петропавловск-Камчатский, где были официально интернированы, а на деле помещены для лечения в местный госпиталь. В течение следующей недели наши врачи дважды оперировали раненую ногу лейтенанта Тейлора.

Однако не все встречи американских самолётов с советской Камчаткой заканчивались благополучно. В условиях бушующей рядом мировой войны были и случаи «дружественного огня». Например, 28 августа 1944 года двухмоторный бомбардировщик лейтенанта Прайса, летевший с Алеутского архипелага на бомбардировку курильского острова Онекотан, в 40 милях к югу от берега Камчатки атаковал небольшой корабль, посчитав его японским. На деле американской атаке подвергся советский танкер «Эмба», идущий из Владивостока в Петропавловск. Двое наших матросов были ранены — один смертельно. Его похоронили в море, в бухте Русская у юго-западной части Авачинского залива.

10 июня 1945 года жертвой «дружественного огня» стали уже американцы. Восемь бомбардировщиков B-25 атаковали самый северный клочок земли Курильского архипелага — остров Атласова (японцы называли его Оякоба). Уходя от преследующих истребителей противника, командир группы бомбардировщиков лейтенант Эдвард Ирвинг решил «срезать» обратный путь на Алеутские острова через Камчатку, углубившись в воздушное пространство СССР.

В таких случаях советские зенитчики обычно стреляли позади американских самолётов — формально это был предупредительный огонь по нарушителям госграницы, в реальности же он не позволял японским преследователям заходить близко в хвост уходящим американцам. Но в тот день снаряд наших зенитчиков случайно нашёл свою цель, попав в бензобак машины лейтенанта Ирвинга — бомбардировщик прямо в воздухе превратился в огненную вспышку.

Это был не единственный американский самолёт, сбитый нашими войсками в годы Второй мировой войны. 6 августа 1945 года у южной оконечности Камчатки разгорелся настоящий бой, когда два летевших с Аляски бомбардировщика, по ошибке атаковали наши пограничные катера, приняв их за японцев. Пограничникам пришлось защищаться зенитным огнём — по итогам боя один американский самолёт загорелся и рухнул в камчатской тайге, а на наших катерах погибли 7 человек и 14 были ранены.

Американские и советские власти рассматривали эти случаи «дружественного огня» как неизбежные маленькие трагедии большой мировой войны. Смертельная схватка русских и американских бойцов у Камчатки в августе 1945 года не стала поводом для дипломатического скандала.

«Контрабанда» пилотов с Камчатки в Иран
К счастью, «дружественный огонь» над Камчаткой и возле её берегов случался нечасто. Для большинства американских лётчиков, невольно занесённых перипетиями мировой войны на наш полуостров, встреча с ним несла спасение от японских пуль и снарядов или от неизбежной смерти в ледяных водах северной части Тихого океана.

Последними из американцев, нашедших спасение на Камчатке, стали экипажи двух бомбардировщиков B-25, подбитых японцами над Курильскими островами 17 июля 1945 года. В тот день самолёт под командованием Джорджа Вамплера упал на воду в 12 часов 35 минут в Авачинском заливе. Вода у берегов Камчатки холодна даже летом — один из американцев, сержант Орвилл Джуд утонул. Пятерых членов экипажа, всё же доплывших до берега, подобрал наш пограничный катер.

Спустя пять минут после падения самолёта Вамплера в нескольких десятках километров западнее, у села Авача, рухнул в тайгу ещё один американский бомбардировщик. Это был B-25 под командованием лейтенанта Роберта Торреса. Пётр Фёдорович Кадушин, в годы войны служивший водителем особого отдела Камчатской флотилии и не раз выезжавший к местам падения американских самолётов, через десятилетия вспоминал тот день: «Лётчики прыгали с парашютами, а самолёт рухнул на 24-м километре в лесу, траншею пропахал огромную, это недалеко от Елизовского аэродрома, гильз было от патронов — на несколько грузовиков, так стреляли в японцев. А лётчики приземлились там, где теперь уже город Петропавловск, район Северо-Восток».

Точное время падения обоих самолётов известно, потому что все подробности о подобных происшествиях немедленно докладывались в Кремль. К тому времени Москва и Вашингтон уже наладили тайную передачу американских лётчиков с Камчатки на родину.

Вплоть до августа 1945 года официально под Ташкентом существовал лагерь для интернированных лётчиков из США — пока шла тяжелейшая борьба с гитлеровской Германией, наша страна строго придерживалась внешнего нейтралитета в войне Америки и Японии. И всех спасшихся на Камчатке военнослужащих US Army небольшими группами на самолётах доставляли через бòльшую часть СССР в столицу советского Узбекистана. Оттуда их в полной секретности переправляли в Иран и передавали американским властям. Дипломаты США именовали эту операцию «контрабандой».

Такой путь с Камчатки занимал обычно несколько месяцев. Всё это время американцы находились под плотной охраной советских контрразведчиков, но согласно воспоминаниям самих лётчиков принимали их хорошо, всячески стараясь облегчить быт «пленников». Последняя группа из 36 спасённых американцев покинула Камчатку в конце июля 1945 года. Самолётами их доставили в Магадан, затем через Якутск — в Иркутск и далее — в Среднюю Азию. К тому времени Советский Союз открыто вступил в войну с Японией, и 24 августа последняя группа «камчатских» американцев была в Тегеране, откуда и направилась в США.

На родине все возвращённые с Камчатки американские лётчики подписывали строжайшие обязательства о неразглашении, они уже не возвращались в свои части, никто не должен был знать об их пребывании в СССР. Их документы были настолько засекречены, что по окончании войны у многих возникли сложности с подтверждением статуса ветеранов боевых действий. Этот статус дожившие получили только в 1986 году, когда правительство США официально рассекретило документы, касавшиеся спасения и пребывания американских лётчиков на советском Дальнем Востоке в годы Второй мировой войны.

Впрочем, бюрократические трудности не шли ни в какие сравнения с возможной альтернативной Камчатскому «плену»: либо погибнуть в холодных водах северной части Тихого океана, либо оказаться в настоящем плену у японцев. Из всех американских лётчиков, кто был захвачен войсками Японии в районе Курил, посчастливилось выжить только одному. Бомбардировщик B-25, на котором летал штурман Уильям Диксон, был подбит в небе над Парамуширом 9 сентября 1944 года. Двое членов экипажа погибли при ударе о воду, выживших четверых, включая Диксона, подобрали японские корабли.

Пленников долго держали голыми в пещере на Прамушире и ежедневно жестоко допрашивали. Позднее Уильям Диксон попал в концентрационный лагерь на Хоккайдо — к моменту окончания войны он был едва жив, не мог передвигаться и весил всего 40 килограммов. Никто из его товарищей, сбитых в небе над Пармуширом, в японском плену не выжил.

http://antifashist.com/item/ssha-atakuy ... zemli.html

Видел так же воспоминания, что наши истребители вели настоящие бои с японцами, прикрывая американцев над Камчаткой.

Автор:  Лень [ 21 ноя 2020, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Ну справедливости ради, после 7 декабря 41, нападение Японии на СССР - из области ненаучной фантастики :)

Автор:  Raguza [ 21 ноя 2020, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Но удары по той же Камчатке исключать было нельзя.
Собст. военные вообще считали, что это они двигают историю, и удел политиков - оформлять итоги.

Автор:  Лень [ 24 ноя 2020, 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны

Изображение

80 лет назад 23 ноября Румыния присоединилась к Берлинскому пакту, тремя днями ранее это сделала Венгрия, на следующий день после Румынии Словакия так же стала участником Тройственного пакта. Формирование Оси практически было завершено

Вспомнили ли об этом событии европейские демократии, особенно те из них, которые ежегодно по поводу и без вспоминают пакт Молотова-Риббентропа? Нет, потому что мы понимаем, что "это другое" и то, что нельзя переписать, об этом стоит умалчивать...

Автор:  народ [ 25 ноя 2020, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны


Автор:  Mantis_A [ 10 дек 2020, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: История Второй мировой войны


Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
TOP.zp.ua