Форум Запоріжжя

ЗаБор - міський портал Запоріжжя
Текущее время: 20 апр 2024, 00:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НАТО – вон из русского Крыма!
СообщениеДобавлено: 09 июн 2006, 22:47 
Происходящее сегодня в Крыму трудно назвать иначе, чем оккупацией. Высадка нескольких сотен натовских солдат, выгрузка контейнеров с оружием, в том числе, химическим, военной техникой и радиолокационным оборудованием – это только подготовка к осуществлению давно вынашиваемого плана по полному подчинению непокорного Крыма марионеточной «оранжевой хунте».
Это стало еще более очевидным после обнародования сценария пресловутых учений «Си Бриз-2006», согласно которому войска НАТО «восстанавливают мир и стабильность» на мятежном полуострове Руно, ранее входивший в состав страны Сапфир, в которой господствует «тоталитарный режим», а ныне находящийся под юрисдикцией «демократического государства» Эмеральда.

Украинское правительство упорно игнорирует нежелание крымчан мириться с тем, что их земли топчет кованый натовский сапог, называет «политической провокацией» многотысячные митинги в Феодосии, Алуште и других городах страны, не обращает внимание на принятое законно избранным крымским парламентом решение о недопущении проведение на территории автономии военных учений «Си Бриз-2006», обвиняет Россию в подстрекательстве к антиамериканским и антинатовским протестам на полуострове, выдворяет из страны российских граждан.

Наступление на «русский сепаратизм» в Крыму ведется тремя колоннами: антинародное оранжевое правительство, Североатлантический альянс, членом которого является, кстати, не только Америка, но не скрывающая своих претензий на Крым Турция и находящиеся под ее покровительством крымские татары. Русскоязычное население Крыма все меньше чувствует себя хозяином на собственной земле. Татары же, чувствуя все крепнущую поддержку, вынашивают планы о создании на полуострове национальной автономии. Законопроект «О статусе крымскотатарского народа» давно кочует по коридорам Рады. Главный его смысл – предоставление татарам статуса коренного народа, что даст этому этносу массу привилегий, в том числе, значительные квоты в парламентах Украины и АРК и обретение меджлисом полномочий, позволяющих контролировать остальную власть в республике. Принятие этого закона приведет к тому, что 87 процентов жителей Крыма станут фактически бесправными в собственной республике.
Термина «коренной народ» нет в законодательстве ни одного государства с развитой демократией. Но дело даже не в этом. Право крымских татар называть себя коренным этносом не выдерживает критики.

Испокон веков Крым населяли самые разные народы – киммерийцы, скифы, сарматы, караимы, хазары, греки, а с VIII века – и славяне. В X-XII веках часть Крымского полуострова входила в древнерусское Тмутараканское княжество. В древнем городе Корсунь (Херсонес) принял крещение князь Владимир со своей дружиной.

Предки крымских татар попали в Крым с передовыми отрядами Чингисхана, потомками которого, кстати, были крымские ханы Гиреи. До 1443 года Крымское ханство было частью Золотой Орды, а в 1475 году попало под вассалитет Турции. От сюда шал в поход на Москву темник Мамай, мечтая уничтожить русское государство и основать новую династию Со своей новой «родины» татары совершали набеги на русские, украинские, молдавские и польские земли. Сотни тысяч славян просто вырезались, угонялись в рабство и продавались на невольничьих рынках. Не потребовать ли у турок и татар компенсации за тот холокост? Вся экономика крымского ханства держалась только на работорговле, они даже не барли налогов со своих граждан. Только русские, запалтив сотнями тысяч жизней сумели принести избавление себе и Украине от татарских набегов, длившихся несколько столетий. В результате русско-турецких войн ханство было ликвидировано, а его территория в 1783 году – присоединена к России. Поскольку от Крыма до самой белгородчины татары уничтожили все и там было дикое поле, в России было принято решение заселить эти земли курскими, орловскими и проч.крестьянами. Так что очень смешно, когда украинские власти заставляют потомков курян и оренбуржцев с восточной Украины и Крыма учить сейчас «родной украинский язык» забытый из-за имперского влияния России. Через год была образована Таврическая область, в состав которой вошли Крымский полуостров, Тамань и земли к северу от Перекопа до Днепропетровского наместничества. Тогда же Крым стал интенсивно заселяться выходцами из центральных районов России (пострадавшие от татар украинцы селиться здесь не хотели). А в 1796 году Таврида вошла в состав Новороссийской губернии. А потомкам всадников, разорявших в набегах русские земли, крымским татарам, пришлось заниматься нехитрым ремеслом – на другое они не были способны – торговать по мелочи, работать на земле и заниматься извозом.

Крымская земля обильно полита русской кровью. За время русско-турецких войн, Крымской войны 1853-56 годов, Гражданской войны и Великой Отечественной в Крыму сложили головы более двух миллионов русских солдат.

То, что досталось нам такой ценой, было «с барского плеча» подарено Украине Никитой Хрущевым к… 300-летию воссоединения Украины с Россией. Тогда, в 1954 году, первый секретарь Крымского обкома КСПП подал в отставку в знак протеста против передачи Крыма. Но всех возможных последствий щедрого хрущевского «подарка» в то время представить себе было еще невозможно…
По большому счету, бунтующие против натовцев крымчане возмутились вовсе не нарушением Конституции Украины, которую большинство и не читало. Негодуют они против отношения киевских властей к Крыму как к колонии, к ее жителям – как к гражданам второго сорта, которые, к тому же, упрямо не хотят гутарить на мове и называют себя русскими. Отношение Киева к автономии как к завоеванной стране прослеживается буквально на всех уровнях – от бюджетной политики до политики культурной.

Уже сегодня русские в Крыму – люди второго сорта. У них пытаются отобрать историю, веру и даже имена. Путем насильственной украинизации крымчан приучают видеть в русских оккупантов, в Русской Православной церкви – враждебную политическую силу. На украинский язык переводятся русские имена и фамилии – такое не практикуется ни в одной стране мира.

Русскоязычные жители Ялты, Феодосии, Судака с ужасом ждут, когда крымские татары при молчаливом, а возможно и законодательно оформленном согласии украинских властей начнут реализовывать свои уже не раз озвученные намерения – отбирать «свои» дома и земли. Татары уверены, что НАТО им в этом поможет.

Устроив военную провокацию, крымскотатарские сепаратисты добьются введения в Крым уже полноценного миротворческого контингента и объявления их угнетаемым и притесняемым народом, так же как это произошло с албанцами в Косово. После этого легитимизация факта отделения крымскотатарской автономии от Украины станет лишь дело техники, и тогда уже схватится за голову Киев, активно использовавший татар в качестве «пятой колонны» – чтобы поприжать русских.

Эту позицию украинских властей недвусмысленно выразил нынешний председатель политсовета «Нашей Украины» Роман Бессмертный, разработавший в 1996 году «политическую технологию решения крымской проблемы», предусматривающую перевод с помощью ассимиляции крымских татар вектора конфликта Россия-Украина в плоскость конфликта Россия-Турция.

Последняя, к слову, не оставляет мечты о «Великом Туране» и давно занимается восстановлением своего влияния на своих «бывших» территориях. Частный турецкий капитал и религиозные организации неплохо освоились и в Крыму, и далеко за его пределами, а турецкая компания «Эрбек» давно составляет на ЮБК нешуточную конкуренцию богатейшему и всесильному «Консолю».

События в уже ушедшей в историческое небытие Югославии со всей очевидностью показали, что Запад довольно избирательно подходит к вопросу о территориальной целостности и признанных международным правом границах.

Во имя «утверждения исторической справедливости», татары могут потребовать восстановления Крымского ханства в том виде, в каком оно существовало в начале XVIII века – то есть, вместе с Азовом, частью южных областей Украины, Северным Кавказом. И Запад, вряд ли серьезно рассмотревший бы вопрос о включении, допустим, Британии в Итальянскую республику как преемницу Римской империи, вполне может согласиться с такой постановкой проблемы: геополитические интересы важнее норм международного права.

К слову, «угнетаемый и притесняемый татарский народ» до войны имел в Крыму гораздо больше прав, чем вчетверо превосходившие их по численности русские. 18 октября 1921 года декретом, подписанным Лениным, была образована Крымская АССР в составе РСФСР. В ее Конституции в статье о государственных языках таковыми назывались татарский и русский (именно в такой последовательности). Вскоре был провозглашен курс на «татаризацию», что подразумевало выдвижение крымских татар на руководящие посты в партийных и государственных структурах, в промышленности, сельском хозяйстве. Крымским татарам устанавливалась 36-процентная (!) квота на депутатские места в Верховном Совете автономии.

НО!!! Во время войны крымские татары в своем большинстве приняли сторону гитлеровцев. История сохранила множество свидетельств выдачи татарами советских партизан, подрывной деятельности и коллаборационизма. 3 января 1942 года на заседании созданного в Симферополе Крымского мусульманского комитета, где присутствовали офицеры Вермахта, СД и представители татарских общин, звучали выступления мулл, утверждавших: «Наша религия и верования требуют принять участие в ... священной борьбе совместно с немцами, ибо окончательная победа для татар означает не только уничтожение советского господства, но снова дает возможность их религиозным и моральным обычаям».

11 мая 1944 года Сталин подписал постановление о переселении татар из Крыма в районы Средней Азии, стремясь обезопасить регион от их возможного предательства в случае войны с Соединенными Штатами. Запад лицемерно называет этот факт преступлением против человечности, видимо, забывая о том, что первыми применили подобный метод именно США, бросившие после событий на Перл-Харборе в концлагеря всех проживавших в стране японцев – вне зависимости от гражданства. И крымские татары с удовольствием уехали в Среднюю Азию потому, что понимали, что выселяют их за дело, выселение было милостью, ведь по законам военного времени за предательство полагался расстрел.

Восстановление крымских татар в их конституционных правах состоялось в 1967 году. И уже в семидесятые крымскотатарские экстремисты начали свою деятельность, поджигая леса, нападая на военные посты. В крымских военных частях даже действовали инструкции по пресечению возможного татарского нападения.

Массовое переселение татар в Крым началось, однако, лишь в конце восьмидесятых. Четыре года подряд на полуостров приезжали из Средней Азии по 50 тысяч татар. Им выделялась земля – в основном, в степных районах, в Бахчисарае и близ Симферополя. Обустройство татар на новых местах, по свидетельству бывшего зампредседателя Совмина Крыма Лентуна Безазиева, оплачивалось из кармана российских налогоплательщиков.

В 1991 году татары провели национальный съезд (курултай), объявивший целью своей борьбы создание в Крыму национального государства крымских татар и заявивший, что вся крымская земля, ее недра и воды являются достоянием только крымскотатарского народа. Курултай создал специальный орган руководства движением – Меджлис, который стал действовать как второе, теневое и националистическое правительство Крыма. Председателем Меджлиса был избран опытный диссидент и экстремист Мустафа Джемилев, тогда же получивший имя Кирим-оглы – «Сын Крыма».

Фактически сразу после курултая татары приступили начались к организации самозахватов земли в Крыму и противостоянию с органами власти и правопорядка. Активно лоббировались интересы крымскотатарских репатриантов и на уровне крымского и украинского правительств. В результате в ходе аграрной реформы распределение земельных паев стало вестись пропорционально количеству крымскотатарского населения в сельских районах. При распаевании сельскохозяйственных земель стали считать, сколько получили татары, а сколько все другие. Между тем, среди репатриантов было много представителей и других национальностей – греков, армян, итальянцев, немцев, однако их интересы учитывались лишь в самую последнюю очередь.
Самозахваты отнюдь не всегда выглядели как мирные пикеты, часто они сопровождались агрессивными действиями против нетатарского населения, в первую очередь, русских, составляющих почти две третьих населения Крыма. Количество жертв вооруженных нападений татар исчисляется десятками.

В 2002 году в поселке Морское, что между Судаком и Алуштой, начался знаменитый крымский «крестоповал». Татары уничтожили православный Поклонный крест – он якобы оскорблял чувства мусульман. Потом в округе была подожжена церковь. Из последних событий в этом ряду – срыв в мае этого года сооружения памятника апостолу Андрею Первозванному в Феодосии.
Активно ведется татарами и топонимическая экспансия. Большинство городов полуострова называется в крымскотатарских газетах и на практически полностью перешедшем на крымскотатарский язык телеканале «Крым» «историческими» именами. Феодосия, например, именуется Кефа, Белогорск – Карасубазар, а Симферополь – Ак-Мечеть.

Крымские татары не скрывают своего неприязненного отношения к «лицам славянской национальности» и обещают, что уже в ближайшее время им придется покинуть полуостров – как когда-то были выселены в Среднюю Азию сами крымские татары.

Сегодня все крымские города охвачены плотными кольцами татарских кварталов. Власть совершенно не владеет ситуацией в этих зонах. Татары разместились на стратегических высотах вокруг Симферополя, Ялты, Алушты, под их контролем Евпатория. Но особое политическое значение имеет «севастопольское кольцо». На татарские поселения вокруг Севастополя бросаются самые большие средства. Татары-репатрианты должны стать основной общественной силой, которая потребует вывода Российского Черноморского флота. «Русские умрут на земле Аллаха», – такие транспаранты разворачивают молодые исламисты у российского консульства в Крыму.
Отдельной темой является связь крымских татар с чеченскими боевиками. Еще в 1995 году Мустафа Джемилев провозгласил своим политическим идеалом Джохара Дудаева. После захвата заложников на шоу «Норд-Ост», Джемилев заявил в интервью украинскому телевидению о солидарности с акцией «отчаявшихся чеченцев». В прессе часто появляются сообщения о тренировочных базах «воинов Аллаха», организованных в горном Крыму, а семьи боевиков припеваючи живут в купленных для них квартирах в Ялте, Керчи и Феодосии. А в апреле прошлого года в Крыму начались аресты ваххабитской организации «Хизб-ут-Тахрир», чья решительность в борьбе с «неверными», подкрепленная завезенным и складированным на полуострове оружием (в том числе, реактивными противотанковыми гранатометами) беспокоит даже самых отъявленных меджлисовцев.

Сегодня крымскотатарское население автономии – хорошо организованная, щедро финансируемая из-за рубежа ( Турцией и НАТО) и поддерживаемая лично президентом Ющенко единая структура. В отличие от русских – разрозненных и фактически брошенных на поле боя Россией. Но только на поддержку России и остается сегодня рассчитывать нетатарскому населению Крыма, над которым издеваются и крымскотатарские сепаратисты, и украинские националисты и даже американские солдаты, показывающие феодосийским пикетчикам «fuck off» из окон и учащих русский язык для общения с туземным населением.

Именно Россия, а не беззубая и предательская Рада, отложившая сегодня заседание по вопросу о военных учениях НАТО в Крыму, может помочь русскому Крыму.

Политика Украины в отношении Крыма была одинаковой при всех ее лидерах – и при померанчевых диктаторах, и при «лояльном» к Москве Кучме, и при «нелояльном» к России, но дружившем с Ельциным Кравчуке. Без сомнения, особых, коренных изменений не произошло бы и в том случае, если украинское правительство сформировали бы лидеры Партии Регионов, набравшие большинство голосов за счет русских.

А Крым ждет нашей помощи и уже самостоятельно и неумолимо – что показывают события в Феодосии – движется в Россию. Может быть, это и есть начало процесса воссоединения исконно русских земель, не совпадающего с планами татар, гуцулов, ленков и дивизии СС «Галичина».


Вернуться к началу
  
 



 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2006, 19:12 
Не в сети
Дмитрий ZаБора

Зарегистрирован: 11 май 2006, 16:09
Сообщения: 1257
Ну и в чём проблемы? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 09:20 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2005, 19:53
Сообщения: 1333
Откуда: Запорожье
Яркий пример российской рекламы курортов на северном кавказе. Такую инфу про НАТО базлают в России и в Крыму вчастности, каждый день. У меня родычи все зазомбированные в Краснодаре сидят. Это ж как можно запугать людей, чтобы они в отпуск в Крым не ехали. У нас на паровоз сел и все зашибись. А то, что на одной земле живут мусульмане и православные - это не доброе дело. Хорошо это ни когда не заканчивалось. Тут знаете ли дурные мыслишки в голову лезут.

_________________
У нее были все ненавистные мне добродетели и ни одного восхищающего меня порока.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2006, 21:02 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец II ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:10
Сообщения: 272
Откуда: Запоріжжя
Відкинувши брехню (по Росії-Московщині-100% по НАТО -75% по татарам - 10%) можно сказати що правильно.
Але важлива помилка назва "русские" (у вимові - "рузкиє") чомусь часто стосуеться нас - українців-русинів.Русь - це ми, а не наша колишня провінція (рускіє-раби русів(русинів)).
Колись нас називали сарматами, гунами, зараз - українцями. Але Русь - наша етнічна назва і лише ми маємо на неї право

_________________
Хто бореться - той перемагає!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 06:23 
Величар писал(а):
Відкинувши брехню (по Росії-Московщині-100% по НАТО -75% по татарам - 10%) можно сказати що правильно.
Але важлива помилка назва "русские" (у вимові - "рузкиє") чомусь часто стосуеться нас - українців-русинів.Русь - це ми, а не наша колишня провінція (рускіє-раби русів(русинів)).
Колись нас називали сарматами, гунами, зараз - українцями. Але Русь - наша етнічна назва і лише ми маємо на неї право


Великий историк мля!!! :) :) Гунами нас называли :) :) Гуны, чтоб ты знал, это тюрки. Гуны - это венгры, которые этнически неродственны всем славянам :twisted:

А по Федоссии - это один из признаков потери власти ющенко, раскола страны.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 июн 2006, 10:18 
Не в сети
Смотрящий ZаБора :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2005, 16:12
Сообщения: 1175
Откуда: станция Мост
Підтримую Величара. Москалі - це здичалі українці. +

_________________
все любят гипножабу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2006, 21:50 
Не в сети
ПростоПисец

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 21:14
Сообщения: 26
Откуда: Энергодар
Социолог
"Великий историк мля!!! :) :) Гунами нас называли :) :) Гуны, чтоб ты знал, это тюрки. Гуны - это венгры, которые этнически неродственны всем славянам"

Прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности, хорошо изучи история нашей земли.
Величар прав на 100%, а ты истории этого края вообще не знаешь. Тебе Карамзин с царями Романовыми, с комуняками вдолбили "фигню", а не историю. А ты и рад, как попугай, повторять за ними.

"Якби ви вчились так, як треба,
То й мудрість би була своя.
А то залізите на небо:
«І ми не ми, і я не я,
І все те бачив, і все знаю,
Нема ні пекла, ані раю,
Немає й бога, тілько я!
Та куций німець узловатий,
А більш нікого!..» – «Добре, брате,
Що ж ти такеє?»
«Нехай скаже
Німець. Ми не знаєм».
Отак-то ви навчаєтесь
У чужому краю!
Німець скаже: «Ви моголи».
«Моголи! моголи!»
Золотого Тамерлана
Онучата голі.
Німець скаже: «Ви слав'яне».
«Слав'яне! слав'яне!»
Славних прадідів великих
Правнукі погані!"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 19:33 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец II ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:10
Сообщения: 272
Откуда: Запоріжжя
не дивиться на те що Вам показують
це називаеться "стратегічне маскування"
шукайте те що від Вас ховають
Особливо в історії

_________________
Хто бореться - той перемагає!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Политика
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 19:58 
Не в сети
ПростоПисец

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 21:14
Сообщения: 26
Откуда: Энергодар
Я согласен с тобой Величар
Мне нравиться тоже одно высказывание:
"Кто назовет вещи своими именами, тот построит Вселенную". Конфуций
Ты называешь вещи своими именами. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2006, 23:01 
Величар писал(а):
не дивиться на те що Вам показують
це називаеться "стратегічне маскування"
шукайте те що від Вас ховають
Особливо в історії


правда в истории посредине между историей писанной ющом и совдепией. но то, что мы родственники манголам и гуннам - это 5 баллов! :) :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2006, 08:46 
Не в сети
Смотрящий ZаБора :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2005, 16:12
Сообщения: 1175
Откуда: станция Мост
Anonymous писал(а):
правда в истории посредине между историей писанной ющом и совдепией. но то, что мы родственники манголам и гуннам - это 5 баллов! :) :)


Шукати правду між двох жидівських альтерантив :cry: ... +

_________________
все любят гипножабу


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: В тему...
СообщениеДобавлено: 17 июн 2006, 16:42 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец II ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:10
Сообщения: 272
Откуда: Запоріжжя
Етнічна приналежність Сарматів і Гунів
В перші століття Р.Х. між слов'янськими племенами "зарубинецької культури" та степовими об єднаннями зав'язались мирні і дружні відносини. А на рубежі II-III століть відбувається процес злиття державних формацій степової та лісостепової України в єдину Слов'янську державу. Внутрішня політична консолідація України була викликана вторгненням войовничих германських племен і тою великою загрозою, що нависла над обома її частинами. Науковець Е. Рікман, тривалий час на основі археологічних та антропологічних досліджень вивчав "черняхівську культуру" у верхів'ях Південного Бугу та в Середньому Подністров'ї. Він встановив, що у її формуванні активну участь взяли осілі сарматські племена. Це підтверджують і антропологи, які засвідчують тут значне поширення сарматського брахікранного типу. В цю епоху сарматські історичні пам'ятки є по всій території українського лісостепу.
Попередньо ми згадали приналежність до слов'янських етносів Старої України скитів і гунів. Щодо гунів то набагато ширше і детальніше мова про них піде трохи далі. Але немає ніякої потреби відкидати із давнього слов'янського (україномовного) етнічного масиву і сарматські племена. Адже писемні свідчення античних та ранньосередньовічних авторів щодо описання України часто заперечують одне одного. Якби усі ці давні джерела скласти в один-єдиний твір, то виникне дуже велика історична плутанина. А з неї випливе, що і скити, і сармати, і роксоляни, і анти - всі вони були одним народом, у крайньому разі - ріжними племенами чи династіями одного народу. Тобто, скити і сармати мали таке саме відношення до наших предків, як пізніше, у XVI-XVIII ст., запорізькі козаки до українського народу.
Про те, що ми не повинні виключати сарматів з реєстру наших предків, завуальовано свідчать деякі факти значно пізніших часів. Відомо, що Митрополит Петро Могила в своїх творах і листах часто вживав - "православні роксоляни". "Церква Роксолянська" (роксоляни - найбільше сарматське плем'я). У договорі зі шведським королем Богдан Хмельницький занотував своє "право на всю стародавню Україну чи Роксолянію". В Конституції гетьмана Пилипа Орлика йдеться про роксолян і роксолянську націю, як предків українців.
Виходячи з досліджень археологічної "черняхівської культури", слов'яни в перші століття по Р.Х. займали хоч і простору, але порівняно обмежену територію, про яку було вказано вище. Але в III - IV ст. по Р.Х. в житті давньоукраїнського населення відбулись якісь внутрішні зміни. Вони могли бути пов'язані зі складною політичною ситуацією в Північному Причорномор'ї, що виникла внаслідок міграції в цей регіон германських племен, в першу чергу, - готів, а також - із сильним послабленням римського впливу в Південній Україні. В цей період простежується наступ "черняхівських" поселень, які були досить таки значних розмірів. Слідом за деяким відпливом українського етнічного елементу в степи, мусила наступати широка слов'янська міграція в західному та південно-західному напрямах. Основа цієї наступної міграції мала бути настільки потужною, що це привело через певний інтервал часу до ослов'янення велетенських європейських просторів, які вже до того часу були густо заселеними.
Найбільше вражає саме те, що цей колонізаційний процес чомусь прихований за повним мовчанням письмових джерел. Але ж чи така вже й темна невідомість приховує слов'янську міграцію за Карпати - в Середню Європу та в Подунав'я? Адже уважний аналіз доводить, що остання велика зміна політичної ситуації в Дунайському регіоні, перед повідомленнями Прокопія та Йордана, що основним населенням цих територій є слов'яни, відбулись в кінці ІV-го і на протязі всього V-го ст. по Р.Х. Вона є пов'язаною із завойовницькими походами гунів, котрих традиційна історіографія вважає вихідцями з Китаю. Хоч, безпосередньо вчені відкидають таке помилкове твердження. Бо коли - у II-й половині V-го ст., остроготи, які раніше належали на васальних підставах до гунського союзу, покинули береги Дунаю і вирушили до Італії, то домінуючою силою тут залишилися ... анти та склавіни (!). А куди ж поділися грізні войовники гуни?
Якщо врахувати, що гуни прийшли до Європи з Азії, то вони мусили обов'язково залишити свої сліди і на українських землях (хоча й досі в цілій Європі не знайдено жодної археологічної пам'ятки, яка засвідчила б про перебування тут тюрків - кочівників сюнну, з якими саме і пов'язують назву "гуни"). Але якщо "гунська навала змела на своєму шляху Готське королівство Германріха на Нижньому Дніпрі, то чому ж вона не торкнулася території антів, тим більше, що гуни тривалий час перебували на Україні. Дуже дивно, що в цю пору, за даними археології, починається піднесення Антського царства, як і те, що на цей період припадає початок могутнього руху слов'янських племен на захід - в Європу. І чи не потрібно ототожнювати вторгнення гунів на Дунай з великою слов'янською міграцією, котра йшла з України?
З різних історичних візантійських, римських, германських, скандинавських та власних джерел, хронік, переказів, легенд, саг ми маємо відомості про запеклу боротьбу давніх українців з готами, греками та уграми. З цих же свідчень ми дізнаємось про військову боротьбу, особливо з готами та греками, і войовничих гунів. Але ніде, в жодних джерелах, ми не знайдемо ніяких відомостей про хоч би якісь війни між антами і гунами. Українська традиція донесла до нас пам'ять про трагічні часи Бусові та про готських дів в Причорномор'ї, про жорстоке примучення аварами-обрами дулібів. Та все ж не донесла вона зовсім нічого про завоювання України гунами, бо єдиними європейськими гунами були лише ті, які вийшли з України.
Тому не дивно, що археологія зовсім не дає ніяких наукових даних про будь-які контакти слов'ян з фантастичними кочівниками-гунами. Для "гунського часу" таких свідчень взагалі не існує, бо тоді могли бути лише зв'язки між слов'янами українського лісостепу та степовими слов'яно-сарматськими чи германськими об'єднаннями. З іншого боку в наступну "аварську добу" слов'яно-нормадські контакти вловлюються археологами і в степах, і на території лісостепу - по розкопках юртоподібних аварських будинків.
Найпершу звістку про "гунів на Дніпрі", що жили між аланами і бастармами (останні мешкали в Карпатах), ми дістаємо від давньогрецького географа Птоломея (жив у II-му ст., але спирався на праці Марина Тірського, написані на століття раніше). Свідчення про існування птоломеєвих гунів на Україні на цілих три століття передує визнаній "історичній" появі "китайських кочівників" у Північному Причорномор'ї. В зв'язку з тим, що гуни, за Птоломеєм, проживають на тій самій території, де Геродот розміщав скитів-орачів, скитів-хліборобів і царських скитів, ми мусимо ототожнювати їх з перерахованими племенами і вважати нащадками і спадкоємцями цих геродотових скитів, тобто - антами, від яких ще не відокремилася західна слов'янська гілка склавинів. Саме з гунами можна, безсумнівно, пов'язати "черняхівську культуру", носіями якої більшість дослідників вважає антів. Адже ареал "черняхівської культури" співпадає з географічним розміщенням гунів у Птоломея.
Свідчення про слов'янську етнічну приналежність гунів можна відшукати у грека Прокопія Кесарійського. Прокопій з Кесарії, автор книги "Війна з готами", брав безпосередню участь у візантійських військових акціях, які проводилися в різних кінцях імперії. Тому описання сучасних йому подій більшою мірою можна вважати достовірними. На той час у візантійську армію досить часто брали найманців з північних країв, серед яких було немало й антів. Стикаючись з вихідцями із слов'янського середовища, Прокопій дуже добре вивчив їх побут і звичаї, і ось, описуючи антів і склавинів, він зауважує, що і ті, і другі у всій чистоті зберігають гунські звичаї (!).
Якщо гуни належали до кочівників-тюрків, то яким чином анти мали триматися їхніх звичаїв? Але найголовніше, що за Прокопієм, анти зберігають гунські звичаї також у військових звитягах - під час кожного нападу антів на імперію (а ці напади здійснювались щороку) бувало перебито і забрано в полон до 200 тисяч ромеїв.
У своїй книзі Прокопій описує могутній похід антів - склавинів на Балкани в 551-552 рр., коли вони страшенно розорили Іллірію та Фракію і підійшли до Константинополя. В іншому місці знову повертаючись до описаних подій, він називає учасників походу ... гунами.
Без сумніву Прокопій добре знав той нарід, перед яким тремтіла імперія в його часи. Як уже зазначалося, анти служили у візантійському війську. Описуючи оборону Риму від готів, він змальовує подвиг особистого охоронця полководця Єлізарія - гуна Хорсаманта (інколи ще його називає масагетом, тобто - сарматом). Те, що Хорсамант - це ім'я слов'янське, цілком ясно. А римський історик Амміан Марцеллін повідомляє, що гуни носять полотняний одяг.
Зрозуміло, що Прокопій, непогано знаючи давніх українців - антів, інколи називає їх гунами, спираючись на ту римську традицію, коріння якої сягало давніших часів, коли найзапекліших ворогів імперії визначали саме таким іменем.
Але найяскравіше приналежність гунів до українського етносу висвітлена у свідченнях Пріска Панійського, котрий був сучасником короля гунів - Аттіли, і двічі, будучи послом імператора, у 448 та 451 рр. відвідав з дипломатичною місією його державу. Описуючи столицю гунського царства, Пріск зазначає, що палац, який підноситься над іншими будівлями, побудований із дощок і колод та оточений дерев'яною огорожею, був увінчаний баштами. Чи не звичайний тип українського міста раннього середньовіччя? Така архітектурна традиція зберігалась довгий час і в Український державі Рюриковичів. За словами Пріска, у палаці досить часто відбуваються гучні банкети. Те, що гуни живуть поселеннями і займаються хліборобством, ще раз свідчить, що це є осіле землеробське населення, яке ніколи не мало і не могло мати нічого спільного із кочівниками тюркського походження. Про будинки Пріск говорить, що вони були мистецьке оздоблені дерев'яною різьбою, а це також вказує на давню українську культурну традицію. Цікаво, що інколи римський посол називає гунів "царськими скитами", і все ж найбільше вражає із повідомлень Пріска саме те, коли він звертає увагу, що гуни по покійнику справляють ... "страву", а також - що в поселеннях замість вина їм пропонували ... "мед" (!). Причому, ці два слова вживаються Пріском без перекладу. По відношенню до цих свідчень можна обійтись без різних коментарів, бо ніяких коментарів вони взагалі не потребують. Те, що з бездонної прірви глибиною у більш як півтора тисячоліття та ще й з гунської держави короля Аттіли до нас долинули лише два слова, але саме ці два слова і сьогодні належать до нашої української мови, говорить само за себе. Пріск Панійський був єдиною достовірною особою, котра побувала в могутній країні гунів, та ще й зберегла хоч деякі повідомлення про побачене. Хоча більша частина тексту, у якому була описана його мандрівка, на жаль, до нас не дійшла, але і те, що залишилось, можна вважати єдиним найвірогіднішим матеріалом про гунів, котрий цілковито і беззаперечно вказує на глибокі українські витоки тої великої держави.
В автора даної монографії є дві версії у визначенні походження терміну гуни:
1. У ІІІ-ІV століттях по Р.Х. в Північному Причорномор'ї сформувався могутній військовий слов'янський союз (не виключається можлива участь деяких неслов'янських етносів). З військовою силою слов'янського союзу на Україні вперше зіткнулися Готське королівство Германаріха біля 375р. по Р.Х. Для германців ця сутичка стала фатальною - вони були повністю розгромлені. З того часу визначення найнебезпечнішого ворога увійшло до свідомості готів як уни, або гуни, тобто "союзники" (від терміну "унія", уніон", що означає - союз). Після поразки у Північному Причорномор'ї готи з жахом, панічно втікають за Дунай - у межі Римської імперії і ознайомлюють із назвою своїх могутніх переможців римлян, греків та інші народи Європи. Саме готи першими ознайомили Європу з гунами.
В 568р. на Дунаї з'являється тюркська орда аварів, яких Візантійська імперія починає використовувати для захисту своїх кордонів від військових походів Слов'янської держави на Україні. На якийсь час аварам вдається відгородити собою слов'янський світ Північного Причорномор'я від володінь Константинополя. В цей історичний період кожна інформація про населення України, яка потрапляла до Візантії, перед тим проходила через аварське середовище і, звичайно обростала тюркською термінологією. Саме з появою аварів вперше фіксується нова назва слов'янського населення України - анти. Цей етнонім на тюркських мовах означає - "союз", "союзники". Тобто, терміни "гуни" і "анти" - це слова синоніми (в різних мовах) для визначення на різних проміжках історії нашого прадавнього народу. Це підтверджує і те, що коли пізніше, через століття, зникає аварська орда - назавжди зникає з історичної арени і їхня назва щодо слов'ян України - анти. Відтоді наші предки вже виступають під своєю власною назвою - руси.
2. Гуи, або куни - визначення наших предків на германо-скандинавських мовах. "Куна" на древньоскандинавській означає "дружина". Не виключено, що для племен північно-германської групи найменування правлячої еліти на Україні поширювалось на весь нарід. Тим більше, що у Середньовіччя скандинави вживали щодо України назву Кунагард ("Країна гунів") на відміну від решти підвладного населення, яке орало поле, вирощувало хліб, займалося ремеслом, князівська дружина більшу частину свого життя проводила у походах, тобто - на конях. В суспільній гієрархії ж стародавньої України це була категорія "кінних людей". Тоді куни або гуни - це "кінні", тобто - соціальна верства, яка оточувала українського володаря. Цікаво, що в епоху Київської Русі із Галицько-Волинської держави, назва "гуна" використовувалася буквально - як володіння церкви. В цей час церковна еліта Української держави належала до найвищого соціального прошарку, і термін "гуни" необхідно вважати результатом продовження традиції давніших часів, коли ця назва визначала володіння давньоукраїнської еліти вождів, воїнів та жерців.

_________________
Хто бореться - той перемагає!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 июн 2006, 04:03 
Не в сети
Очень полезный человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2006, 19:09
Сообщения: 2531
Как-то я читал научную статью, доказывающую существование Лохнеского чудовища. Про гунов из той же оперы :lol: . Непонятно только какое отношение происхождение украинцев имеет к военным учениям НАТО в Украине. :? :)

_________________
Уж Герман полнится, а близости все нет! :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Политика
СообщениеДобавлено: 19 июн 2006, 18:51 
Не в сети
ПростоПисец

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 21:14
Сообщения: 26
Откуда: Энергодар
Троян, Трояне, века Трояни.
В "Слове о полку Игоревом" встречается Троян, Трояне.
"Рыща в тропу Троянью", "Были века Трояни", "вступил девою в землю Троянью" и "на седьмом веке Трояна".
Существует теория, что Троян - это тройственный союз Славянских племен.
Трояне – Словяне. То Ро(д) Янов – ТРоЯне.
Се Ро(в) Яне – С Ло(в) Яне.
Когда это было? "Были века Трояновы, прошли лета Ярославовы...", т.е. века Трояна были перед княжеством Ярослава. "На седьмом веке Трояна бросил Всеслав жребий на девицу свою любимую". Это о вооруженном захвате великокняжеского стола Киевского Всеславом. Это случилось в 1068 году, т.е. в 11 веке. Значит 11 - 7 = 4 или 5 век от Р.Х., т.е. раньше, но не позже 468 года. Начиная с 4 по 5 столетие происходят объединения восточных славян в племенные союзы. Ориентировочно земля Трояна находилась с Запада на Восток между реками Ирпень (или Днепром) и Доном и с Севера от Сейма до Азовского и Черного моря на Юге.
Кстати монах-путешественник Вильгельм де Рубрук, который посетил Золотую Орду в 1253 году, дважды называл восточной границей русских земель реку Дон.
Так вот века Трояновы начались между 368 и 468 годами. Но ведь в 377 году от Р.Х. году несметные полчища Гуннов, Славян и Финн двинулись под предводительством Баламира и Аттилы против Винитара и начали изгонять Ост Готов и преследовали их до Атлантического океана. Но ведь при гуннах и Аттиле трое славянских племен под предводительством Кия, Щека и Хорива двинулись на Северо-Запад, положили начало Киеву и Киевской Руси, и пошли далее на Запад до Чехии, Германии и Хорватии.
Значит "Рыща в тропу Троянью" обозначает то, что Игорь двигался по пути, которым двигались ранее Трояне. Трояне могли идти с Юго-востока на Северо-запад и на Запад.
Аттила пошел на Запад по Югу Европы, Кия, Щека и Хорива двинулись на Северо-Запад и пошли по центру Европы, а Баламир пошел на Север и прошелся вдоль Балтийского моря вплодь до Швеции.
В шестом Трояновом веке (приблизительно в 977 году) князь Владимир – «Красное солнышко» привел попов с Корсуня (К стати Корсунем назывался древний Севастополь) и крестил народ. "Наутрия же изиде Володимеръ с попы царицины и с корсуньскими на Дьнопръ, и снидеся бещисла людии. Влезоша в воду и стояху овы до шие, а друзии до персии, младии же отъ берега, друзии же млади держаще, свершении же бродяху. Попове же стояще молитвы творяху...".
Трояне - это Славяне, три славянские племени, которые объединились в один союз еще при князе Бусе, за пять веков до Рюрика (Рюрик в России в 862 году). Символом и схематическим очертанием Трои и Троянского союза является украинский тризуб. В основу построения тризуба положено географическое расположение трех рек - Буг (Божий дон или Посейдон по-гречески), Днепр (дон Ипер), Дон и очертание полуострова Крым.
Из истории Йордана (или Иордана) известно, что Бус, или Боз, или Бож - властелин Антов - был побежден готским королем Винитаром и был распят вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами для устрашения живых.
Был Троян од Сейма до Лукоморья (Рух Моря – нынешнее северо-западное побережье Азовского моря), от Древлян до Дона. (Мое Лукоморье - это Руха море, т.е. Сурозькое (Зву Русское) или современное Азовское море, что подтверждается древними географическими картами).

Какие события происходили в те времена Трояновы?
На этот вопрос мне помог ответить Риттих Александр Феодорович
рдился в 1831 году, образование получил в Николаевской инженерной академии и в Академии генерального штаба.
В 1862 - 1864 годах наблюдал в Минской губернии за постройкой и ремонтом православных церквей и открыл до 30 народных школ.
В то же время (в 1862 - 1864 годах) им был составлен атлас народонаселения западно-русского края по исповеданиям, со статистическими таблицами и перечнем всех православных церквей западнорусского края.
Во время русско-турецкой войны заведовал перевозкой раненых и больных с театра войны;
позже командовал пехотной бригадой, затем дивизией;
в 1894 году вышел в отставку.
Главные его труды, кроме указанного выше:
"Этнографическая карта славянских народностей" (Санкт-Петербург, 1874),
"Этнографическая карта Европейской России" (Санкт-Петербург, 1875),
"Этнографическая карта Кавказа" (Санкт-Петербург, 1875),
"Славянский мир" (текст и 42 карты, Варшава, 1885),
"Материалы для этнографии Царства Польского: Люблинская и Августовская губернии" (Санкт-Петербург, 1864),
"Материалы для этнографии России: Казанская губерния" (Казань, 1870),
"Материалы для этнографии России: Прибалтийский край" (Санкт-Петербург, 1875),
"Австро-Венгрия, общая статистика" (Санкт-Петербург, 1874),
"Apercu general des travaux ethnographiques en Russie pendant les trente dernieres annees" (Харьков, 1878),
"Числовое отношение полов в России" (Харьков, 1879),
"Этнографический очерк Харьковской губернии" (Харьков, 1879),
"Переселения" (Харьков, 1882),
"Еврейский вопрос в Харькове" (Харьков, 1882),
"Ce que vaut la Russie pour la France" (Париж, 1887),
"Русский военный быт" (Санкт-Петербург, 1893),
"Русская торговля и мореходство на Балтийском море" (Санкт-Петербург, 1896),
"Славяне на Варяжском море" (Санкт-Петербург, 1897),
"Чехия и чехи" (Санкт-Петербург, 1897), "Современные дворянские вопросы" (Санкт-Петербург, 1897),
"Славяно-французский конгресс в Париже в 1900 году" (Санкт-Петербург, 1899),
"Восточный вопрос" (политико-этнографический очерк, Санкт-Петербург, 1898),
"Четыре лекции по русской этнографии" (Санкт-Петербург, 1895).
Риттих принимал участие в "Новом Времени", "Голосе" (в 1876 году - статьи о сербско-турецкой войне), "Свете", "Новостях", "Руси" и других газетах и журналах.

В эго текстах мы будем встречать название одного из племен – Гунны. Кто такие Гунны? Это одно из связующих и передовых племен Славян. Предки гуннов и поныне проживают среди нас – ЦиГунны, ЦиГаны, Цигане, Цыгане. Это предки цыган пришли с Афганистана – Э Ганив Стан – с прародины цыган в так называемую Кипчакскую Орду, - а правильно в Кийскую Орду, Скийскую Орду, Скифскую Орду.

Итак славнейшие Трояновы Времена.
В то время, как на Западе Германии Скандинавы сливались с Кельтами, принимая их нравы и обычаи, но за то развивая в их массе воинственность и заправляя ими, будто своими соотечественниками, последствием чего было завоевание Галлии Франками и основания нового государства Франкского в 486-507 году до Р.Х., в это время на Востоке шла неугомонно страшная вражда между Суэвами-Свевами-Скандинавами-Готами-Германцами и Венедами-Славянами. Последние, как мирные хлебопашцы и торговцы, не в состоянии были устоять против воинственных соседей и покорялись силе, но многие из них кидали свое Отечество, удаляясь в леса, болота, на Восток. Однако, дойдя до Оки, они должны были остановиться: далее начиналась Кипчакская Орда, охраняемая конными отрядами передовых племен, между которыми впоследствии прославились особенно Уитии, Унны, Гунны. Впрочем этот Восток, Поволжье, не тревожимый никем и слабо управляемый в это время из Самарканда, лежал пока в затишье.
Борьба Скандинавов со Славянами за водворение на землях последних шла на Восток с 380 года до Р.Х. по 182 год нашей эры. С этого времени, а может быть и несколько раньше, замечается, что разные Германские роды, водворившиеся между Вислою, Неманом и Эльбою, начинают оставлять свои места и двигаются с Севера на Юг между Кельто-Славянских поселений. Это вбивание Германского клина между Кельтами и Славянами, начавшееся с побережья южной Балтики, объясняется как местными условиями, так и посторонним давлением. С одной стороны голод и холод Севера и избыток населения от прибывших вновь из Скандинавии переселенцев и от естественного прироста заставили Скандинавов углубляться в материк. С другой, есть полное основание предполагать (Шафарик), что Славяне, собравшись с силами на Востоке, надавили на Германцев с Литвы и моря и заставили своих новых соседей уйти, спуститься далее на юг. Так, Герулы около 200 года од Р.Х. ушли из Кашубии у истоков Вислы и, пройдя Польшу, очутились сначала у Черного моря по Бугу и Днестру, а потом переплыли Черное и Эгейское моря, высадились в Морее, поднялись на Север, дошли до Ниша, где Одоакр в 476 году положил конец Западно-Римской империи. Часть этих Герулов, после многих неудач, сочла за лучшее возвратиться во свояси. В 493 году они поднялись к Северу, пересекли земли Полабских Славян, дошли до Варпов и исчезли на Севере у Данов и Скандинавов (Шафарик).
Готы в 200 году от Р.Х. точно также уже более не хозяева Янтарного берега у Вендского залива. Их в эту эпоху находят приблизительно в нынешней Курской губернии, откуда они переходят к Черному морю. Дорогою они покорили Чудь и Скифов и, накрепко соединив здесь свои роды в один Готский народ, уселись по Днепру, Богу и Днестру. Гепиды, сидевшие вокруг Кракова, также уходят к Черному морю, где истребляются отчасти Готами за сопротивление. В 250 году от Р.Х. Бургунды, сидевшие в Познани, спускаются до Галича. Отсюда, направляясь к Западу, через Лузацию и Тюрингию, по реке Майну, они переходят Рейн и усаживаются вокруг Лиона, основывая Бургундское герцогство. Одинаково Ломбарды, сидевшие Севернее Вандалов на Лабе около Магдебурга (Девин), также спускаются в 3-м столетии от Р.Х. к Дунаю, откуда впоследствии уже переходят в Северную Италию.
Такое одновременное движение к Югу нескольких Германских племен не произошло бы, если бы не было напора на них с Востока, со стороны Славян. Римская Империя в то время была еще защищена громкими именами императоров и полководцев. Следовательно Суэвам оставалось только жить в мире и покое. Но они этого не могли. Славяне напирали на нынешнюю Лифляндию, Литву и Польшу, причем движение тут совершалось как бы по оси - вокруг Пинских болот. По северной окраине этой низины шли Славяне все вперед и водворялись в своем древнем отечестве, в северной Германии; а Германцы подвигались к югу по Висле и Одре и водворились наконец по берегу Черного моря, где во второй половине IY столетия от Р.Х. основалось громадное Готское царство Эрманарика, которому подчинились те же Анты по Днестру и Богу и Будины-Славяне Западно-Русского края (Шафарик).
Это Готское царство, без разделения на восточных и западных Готов - Остготов и Вестготов, существовало на юго-западе России с 332-350 года, до прихода или, вернее, призвания Гуннов. Не следует полагать, чтобы собственно Готов, пришедших с Севера, было много. Если на приплывших 3 кораблях, которые, по всей вероятности, не были похожи на настоящие, вмещалось 600 человек, то этого будет даже очень много. Полагая, что ежегодно прибывали новые выходцы из Свевии, можно заключить, что по прошествии 700 лет, с 380 года до Р.Х. по 332 год от Р.Х., население Готов на новых местах могло дойти до 700 000 тысяч душ. Эта возросшая на Славянской почве масса получила на юге России большое подспорье со стороны однокровных Алан, которые, не имея более прохода на север, легко примкнули к спускавшимся оттуда соотечественникам. Вся эта вспухшая, выросшая через соединение Готов и Алан масса, теснимая с Севера, не имея исхода, утвердилась после отчаянной борьбы с Антами-Славянами на Юге.
Готы, как нам их описывают, равно как и Аланы, были высокого роста, сильные, мясистые люди, со всеми ухватками разбойничьих народов. Готы сами не работали, они действовали только мечем, были заправителями, витязями. Их нападения и хозяйничанья в Дакии, Молдо-Валахии, Мизии, Фракии, Македонии, в Малой Азии и на юге России до III столетия нашей эры ясно доказывают, на сколько этот народ был кровожаден, воинствен, как он смотрел на соседей, как с ними общался. Впрочем, винить его не за что, так как подобный только характер и может выработаться на чужой земле, среди чужих. В 332 году от Р.Х. Готы под названием Ост-Готов сидели только между Днестром и Доном, а Вест-Готы в Дакии. В этом году вступает на престол старец Эрманарик. Его ум, военные дарования доставили ему очень скоро такое могущество, каким Готы до того не пользовались. Он двинулся, вероятно по Днестру, Висле и Днепру вверх и дошел до Немана и Двины. Древний Аландский Асгард с верховьями Волги и Оки, до Дона, все это пространство вошло в состав его государства. Он подчинил себе, как говорил Иорнанд, Скифов и Чудь. К первым причисляются Венды, Словены и Анты, ко вторым Чудь, Ливы, Эсты, Весь и Меря, также Мордва (Остатки этих Готов жили еще в XYII столетии в Крыму от Балаклавы до Судака. В Хорутании сохранились памятники Готов, в немецкой области Готше (Ход цэ), по Славянски - Кочевье). Фины, всегда подвластные тем или другим соседям, народ очень разбросанный по лесам, болотам и непроходимым местам, должно быть, не особенно тяготились своею зависимостью от новых господ. Народ этот воистину был и есть блаженнейший; при первобытной простоте и крепком закале в борьбе с природой, зависимость от человека, от которого можно откупиться данью, повиновением и смирением, не могли быть тяжелы для Финов, и они беспрекословно покорились. Вовсе не таково было положение Славян, всегда умевших ценить свою национальную свободу, хотя бы под угрозою бежать без оглядки, бросая все, лишь бы вздохнула свободно душа. А между тем на них то, на этих торговцев Балтики, на этих терпеливых и прилежных хлебопашцев, кормильцев Индо-Европейского племени, обрушилась вся тяжесть Готского варварства, необузданной военщины, своего рода юнкерства, с претензиями на христианство, цивилизацию, государственность, правду и справедливость. Такой же политики держался и всемогущий старец Эрманарик, царствовавший 18 лет и твердою рукою утверждавший свою власть среди покоренных им народов. По Иорнанду, Славяне, подвластные Эрманарику, занимали в эту эпоху всю Галицию, Польшу, до Балтики, юго-восток Лифляндии, Северо- Русский и Западно-Русский край, по Днестру и Бугу до Черного моря. У этого моря, по его же показанию, наши Славяне назывались - Антами. Севернее их, там, где теперь Украина и Белоруссия, жили настоящие Славяне, которых села, деревни и хутора тянулись до Днепра и далее к востоку до встречи с Финнами и Угро-Тюрками. У Западной Двины, по морю, от Вислы, Немана и до Нарева, жили Венды или Венеды. И так, в IY столетии от Р.Х. Славяне занимают те же места, как в YII, по Константину Багрянородному, как в IX по Нестору, как в I при апостоле Андрее Первозванном.
Славянин очень терпелив, вынослив. Он собирает по каплям невзгоды в своем народном сосуде. Но под конец сосуд переполняется и тогда изливающееся народное негодование заполняет все окружающее, уничтожает беспощадно все враждебное, и этот страшный поток прекращается тогда, когда народная жизнь восстановится в своей норме. Таково было и будет Славянство всегда.
Рассказывают, что пятый властелин Готов, следовательно в начале IY столетия от Р.Х., начал изгонять из покоренной страны каких то колдунов (Иорнанд), которые удалились в степи и там, вступив в сношения со злыми духами, нагнали, будто бы, на Готов все последующие невзгоды. Как известно, Готы не церемонились с покоренными народами: они требовали от них полного подчинения, вероятно, не довольствовались обыкновенными данями, а выжимали сок, обращались с человеком, как с рабом, которого убивали, травили, продавали. Тех из князей и бояр, которые сопротивлялись, казнили, выгоняли, мучили, а их жен бесцеремонно брали себе. Таким образом многие Славянские роды оказались тогда без князей, сохранив, впрочем веру, которая поддерживалась волхвами. Мы полагаем, что эти изгнанные колдуны, кудесники, волхвы и были никто иные, как Славянские жрецы, удалившиеся на восток, за Дон, в степи, где на берегах рек Уды, Донца, Дона и Оки они встречали Удов, Уннов, Гуннов, появившихся на границах Готского царства во второй половине IY столетия. Духовному притеснению вторило жестокое обращение с подвласными, которое наконец и вышли из терпения. Иорнанд рассказывает, будто Эрманарик был побежден Гуннами, потому что ему изменили Роксалане или Рокасы. Они действительно первые нанесли ему удар. Обстоятельство это свидетельствует о том, что Роксаланы не были одной крови с Готами, противное чему утверждают западные писатели, что в таком разе им нечего было бы восставать против единоплеменников. Роксалане как мы уже знаем, были Руссы, Славянская военщина граничары, которые скорее всего и могли начать освобождение от чужеземного ига.
Ближайшим поводом к возмущению Роксалан, недовольных вмешательством Готов в их религиозную жизнь, было следующее обстоятельство: Эрманарик, недовольный Роксаланским князем Санелом (Санел), выместил свою злобу на последнего на его жене; он приказал привязать несчастную к хвостам диких лошадей, и она была разорвана (Иорнанд). Легенда эта была очень распространена в YII столетии в Немецкой истории, прославлена в поэмах и даже распевалась певцами. Последствием такого поступка Эрманарика было то, что братья Санелы, Аммий и Сар, воспользовались удобным случаем, ранили Эрманарика в бок, от каковой раны он начал хворать и, подобно Карлу XII под Полтавою, лишен был возможности управлять своим царством по-прежнему. Гордость, честолюбие и невозможность отмстить за унижение заставило его лишить себя жизни после первой неудачной встречи с Гунно-Славянами под предводительством Баламира (Баламир) или Валомира (Валомир), т.е. Владимира.
И так, вещуны, колдуны, изгнанные Готами в степи, связались с злыми духами, т.е. с Гуннами, и погнали их, в отместку за свое изгнание, на врагов. Подобное фантастическое сказание в основе своей кроет целую историю мщения за преследование веры и убеждений Славянского народа.
Можно полагать, что жрецы, как передовой, наиболее смышленый класс, первые стали подготовлять Роксалан к восстанию.
В это время за среднею Окою, на Волге и за Доном властвовала кипчакская орда, которой номинально были подвластны народы между Доном и Волгою. Сюда же входили Аланы-Азы, уже ослабленные движением Славян с запада на восток. Эти южно-Алаунские Аланы тесно примкнули к своим соотечественникам Готам. Тогда то и началось стискивание Роксалан с одной стороны Готами, с другой Аланами, так как последние, не имея выхода на север, двигались к западу, где находили приют среди Готов, а этим в свою очередь было необходимо для соединения с Аланами занять степное пространство между Доном и Волгою, где сидели воинственные Рокасы. Отсюда и истекают все выше изложенные притеснения Роксалан Готами, послужившие началом падения Готского Царства. Всесильный Эрманарик ранен; он стар, слабеет; но Славяне все еще боятся его, неповоротливы, разрознены; у них нет предводителей; многие изгнаны, сотни лучших людей погибли мученической смертью. За то работают их жрецы за всех, представляя соседям Гунам возможность легкой победы над Готами и Аланами и, обольстительную для гордых дикарей перспективу стать во главе Славян и освободив эту массу от ига, идти дальше и приобрести богатые степные пространства, невиданные кочевки. Вот побудительная причина движения Гунн на запад.
Но что такое были Гунны? Об них дают нам понятие Приск, Марцеллин, Иорнанд, и каждый судит о них по своему, на основании того, что слышал о них. Общего в этих суждениях нет ничего; одно разве впечатление страха выразилось в них, впечатление, общее всему Западу, сохранившему воспоминание об ужасных разрушениях, кровавых сечах и гибели множества людей. Там, где нации сталкиваются в борьбе, там не думают о цивилизации; война кормит войну; цель борьбы прежде всего победа; а что будет после, то скажет победитель. Запад не мог освоиться с роковым фактом разрушения и истребления всего, что он считал совершенным. Кроме своего он не видел, не слыхал и не признавал у других народов чего либо хорошего. Выработавшись на преданиях и памятниках погибшей и поэтической Греции, на военной славе Рима, он дорожил всем Греко-Римским; ему были дороги даже такие имена, как Нерон и Каракалла. Мог ли этот Запад замечать то, что делается у варваров, в особенности, неизвестного Востока? Мог ли он представить себе, что найдутся люди другого образа, других взглядов и понятий, которые предъявляет свои права на историческое существование и развитие; которые скажут ему: потеснись и дай нам место в истории? Нет, гордый Римлянин именно и горд был сознанием, хотя не вполне основательным, только личного права создавать историю, цивилизацию и культуру. Поэтому и на появление Гунн он не мог смотреть иначе, как на факт простой случайности, правда, страшный, но во всяком случае имеющий временный характер. На темном горизонте во время вечерней зари все кажется страшнее, необъятнее; воображение рисует чудовищные очертания фантастических страшилищ, двигающихся без определенного направления и все-таки надвигающихся на вас, растущих, приближающихся к вам: ужас одолевает сердце робкого суеверия и он готов в беспамятстве свалиться пред созданным им фантомом. Внимательный взгляд в темноту мог бы разрушить все страхи, но его-то и не хватает подавленному игрою воображения уму человека. Такими-то ужасными призраками представились западу Гунны, неожиданно на него нахлынувшие и так же быстро исчезнувшие. Понятно после этого, насколько должны были соответствовать действительности дошедшие до нас описания этого народа, составленные под впечатлением наведенного Гуннами на западную Европу страха. Мы уже назвали лиц, оставивших нам сообщения о Гуннах: из них Аммиен Марцеллин жил во второй половине IY столетия, следовательно, в самую эпоху падения Остготского царства и появления Гунн. Его объемистое сочинение, которое на половину погибло, кончается 378 годом. Сам он не был свидетелем всего того, что происходило в древней Скифии, так как он большую часть своей жизни провел в войнах в Малой Азии, в Галлии и долго жил при Греческом дворе. Все, что им собрано и сказано, все почерпнуто из уст Готов, которые массами бежали от Гуннов в Мизию и к Константинополю. Так как весьма вероятно, что Готы просили помощи у Греков, то рассказы их о Гуннах должны были быть рассчитаны на то, чтобы представить своих врагов в возможно более отталкивающем и ужасном виде. Передаваемые из уст в уста, эти рассказы в народном обращении легко могли получить легендарный характер; в особенности при общем убеждении в крепости Готского царства победители Готов должны быть разрастись в нечто чудовищное. В самом деле: непобедимый до сих пор Эрманарик разбит и со стыда и отчаяния лишил себя жизни; а победоносный враг везде торжествует, везде гонит Готов, освобождая подвластные им народы, водворяя новые порядки, преследуя христианство, восстановляя язычество. Что после этого думать? Как смотреть на эти нежданно явившиеся полчища? Не в самом ли деле они демоны?
Вот как Аммиен Марцеллин описывает Гунн: их едва упоминают в летописях; они всегда были известны, как дикий народ, живший издавна около Азовского моря и спустившиеся с берегов Ледовитого океана.
Все Гунны безбороды. Сложения они крепкого, коренастого, мускулисты, с большою головою. Особо развитые плечи и груди придает их стану какой-то сверхъестественный вид.
Одежду Гунны носят полотняную (значит Гуннам знаком процесс производства полотна) или они одеваются в меха, добытые на охоте; одежду не скидают до тех пор, пока она не обратится в лохмотья, говорит А. Марцеллин. Их головной убор состоит из шляпы с опущенными полями, а ноги завернуты в козий мех, притом до того толсто, что трудно ходить, (обычай совершенно одинаковый с существующим у Казанских Чувашей (Буртасы) и Черемисов). С лошадью Гунны составляют будто одно целое, будто приросли к ней. Эти лошади невзрачны. Они спят на шее животного, сидя на нем, они торгуют и совещаются, собираясь в общины. У них нет царя, а есть только предводитель, которому повинуются беспрекословно. Атакуя, Гунны делятся на небольшие отряды и бросаются тогда на неприятеля со всех сторон с криком и гиком, с удивительною быстротою (совершенно подобно казачьей облаве). Во время рукопашного боя Гунны ловко пользуются выгодною минутою, когда следует накинуть аркан и затянуть противника. Их дротики и стрелы окованы железом, а оконечности снабжены острою костью. Никто не занимается земледелием; их семейства помещаются в повозках, которые заменяют очаг в широком смысле. Гунны всегда действуют под первым впечатлением; оно их единственный закон. Таким то образом описывает Аммиан Марцелилин (Ammien Mareellin par M. Nisard Paris 1878 год.) Гуннов, переходя к Аланам, братьям и соседям Готов.
Это описание сделано как с разных народов, из которых иные живут и поныне так, как представлено Марцеллином. Тут видны кочевники, степняки, полесовщики; там проглядывают Фины, Тюрки, Славяне и всякий сброд, живший отдельными общинами на неизвестном Востоке; и вся эта смесь охарактеризована в ужасном типе, в роде Турецких башибузуков, хотя без сомнения не все же племена были похожи на этих разбойников. Повторяем, что в этом описании запечатлелся страх Гуннского нашествия, под каковым впечатлением и обобщено многое из того, что имеет совершенно частный характер. Собственно Гунны были передовые конные воины Кипчакской орды поволжских Тюрков. Двигаясь вперед, они увлекали с собой Башкир, Мадьяр, Финнов, Угров, Славян, Алан и разные другие племена, под общим именем Скифов и Сармат, живших между Волгою, Доном и Днепром, и явились перед Готами и Греками окрашиваясь, подобно отраженным в водопаде лучам Солнца, разнообразными цветами клокотавших и бурливших в движении своем на Запад первобытных народов.
Посмотрим теперь, что говорит другой писатель о Гуннах, Иорнанд, живший в YI столетии. Он писал около 552 года, был родом Гот и происходил от королевской фамилии, некогда царствовавшей на Юго-востоке России. Его дед Перя служил нотариусом у Кондакса, предводителя Алан, во всех войнах Аттиллы, помогавшего последнему волею или неволею. Этот Иорнанд, описывая несчастья Готов при конце царствования Эрманарика, говорит следующее: Гунны были народом наиболее диким из всех варварских народов. Произошли они следующим образом: Филимер, сын Гондарика великого, царя Готского, пятый по счету повелитель, с тех пор как Готы переселились из Скандии к южным берегам Балтики, утвердившись в Скифии, не возлюбил колдунов под названием Алиорумнов. Недоверие к ним заставило Филимера изгнать их из подвластной ему страны. Для сего он их преследовал с войсками и успел загнать в отдаленные края. Там нечистые духи, в вечном странствовании по степям совокупились с ними, от сего родилось племя - Раса, наиболее дикое из всех тогда известных.
Переводя изложенное на исторический язык и отделив от вымысла действительность, мы найдем следующее: около 230 года до Р.Х. Филимер, пятый царь Готов, теснимый с Востока, с Немана и Двины, двинулся вниз, в Скифию или Белосербию по Висле, и утвердился в Польше, Галиции и в Белорусском крае, покинув Литву и Прибалтийский край. Здесь Готы не только покорили Славян, но оказывали давление на их быт, нравы и веру. Итак, культуртрегерство-то вон еще откуда начинается! Понятно, что такие насильственные вторжения во внутреннюю жизнь Славян должны были повести к возмущению. Подстрекаемая жрецами, масса восстала против притеснителей и началась кровавая распря. Для подавления восстания Филимер должен был напрячь все свои силы. Он победил возмутившихся, и, конечно, во всей широте воспользовался правом сильного для наказания виновных Славян. Все, кто опасался мщения или кто не желал влачить жизнь на всей воле победителей, как жрецы, старшины и другие более виновные или более сильные духом люди, должны были удалиться в степь, за Оку, Волгу и Дон. Там они встретились с передовыми толпами Тюркской расы и вступили с этими народами в общение. Между тем покорение Славян Готами продолжалось до Сейма и Десны, со всеми последствиями усвоенной победителями политики по отношению к побежденным: Готы стесняли внутреннюю жизнь Славян, а массы последних снова бежали в степи Востока. Так продолжалось дело до половины IY века, когда при Эрманарике покорены были наконец все Славяне, а их боги и жрецы изгнаны. Тогда Славяне-беглецы предшествующих эпох, кишевшие массами в задонских и заволжских степях, соединились с Гуннами, обрушились на Готов, чтобы отмстить вековой гнет, которому подвергалась оставленная ими родная страна. Так и появились те чудовища, о которых повествует Иорнанд, чудовища, до тех пор не успокаивавшиеся, пока Готы не были изгнаны из пределов Руси. Аттилла говорил, что он будет воевать дотоль, пока не настигнет и не уничтожит последнего Гота. Во главе этого неудержимого потока стояли свободные Гунны, а основную массу составляли Славяне, направлявшие Гуннов по известным им путям на общего врага. Что это было так, что Гунны только дали свое имя освободительному движению Славян, тому доказательством служит следующее: со смертью Аттиллы царство его разрушается и самое имя Гуннов исчезает, а на местах Гуннского движения везде появляются Славяне со своими правами, обычаями и верованиями. Гунны для Славян, угнетенных Готами, имели значение грозы и дождя. Славянство, задыхавшееся в Готском плену, как в безводной пустыне, оживилось и всюду пустило свои ростки, а вся эта вредная мошкара, вся эта Готская стрекоза, которая так незаконно прыгала по полям западной России, нарушая спокойствие Славянских муравейников, была уничтожена. Повествуя о том, какие народы или племена были покорены Гуннами во время движения последних от Азовского моря к Днепру и кончая замечанием об Аланах, что они также были увлечены Гунским потоком, Иорнанд говорит, что все эти народы, бежали от Гунн, при одной только с ними встрече. Так страшен был их наружный вид.
Небольшого роста, но широкоплечие, чрезвычайно поворотливые и развязные, с отважною и гордою осанкою, с темными цветом и плоским очертанием покрытого морщинами и шрамами, лишенного растительности лица, с глазами, глубоко сидевшими в небольших черных впадинах, необузданно храбрые, Гунны производили магическое действие на разных кочевников тихого Дона.
Особенно ловки были они верхом, управляя лошадью будто собственными членами, составляя с нею одно целое, на подобие центавра. Покорные дотоле Готам, Роксолане примкнули к Гуннам; пристали к ним также прочие народы левого берега Дона: Алипзуры, Альпидзуры, Итамары, Тункасы и Бойки, и вся эта масса, устремившись на Готов, положила конец царствованию Эрманарика. Из этого очерка, составленного на основании слов Иорнанда, уже ясно видно, что массу составляли не Гуны, а другие попутные народы, и что между последними были Славяне: Рокасы и Бойки. Гунны же представляли только незначительную часть массы, шедшую во главе движения. Подобное явление наблюдается и во всех стихийных движениях народов с Востока на Запад: начиная с древнейших времен, продолжая Тюрками, Аварами, Хозарами, Печенегами, Уграми и кончая Половцами и Татарами, мы видим, что позднейшие выходцы увлекали в своем движении прежних, сливались с ними в одну массу и, в свою очередь, увлекаемы были последующими. В этом потоке народов есть сходство с движением снеговой глыбы, которая по пути увеличивается новыми массами пристающего к ней снега. Так как переговоры, важнейшие встречи и тому подобные акты всегда совершаются главным племенем, то и не удивительно, что весь конгломерат племен, шедших в IY столетии на запад, сочли за Гуннов.
Рассмотрев свидетельства Аммиана Марцеллина и Иорнанда о Гуннах и объяснив, насколько позволяют исторические данные, кто таковы были эти Гунны, возвращаемся к изображению судьбы Готского царства и изложению событий, сопровождавших его падение и следовавших за ним.
Около 180 года после Р.Х. Готы уже сидели у Черного моря в нынешней Херсонской и Таврической губерниях, простирая свое влияние до среднего Днепра и поддерживая связь, родство со Скандинавиею по пути к Висле, Ловати, Волхову и к Неве (Шафарик). На этих местах Венеды, Славяне, Чудь, Кривичи и другие племена платили им, вероятно, дань, сохраняя во всем остальном свои племенные особенности. Но вот около 332 года вступает на Готский престол уже старец Эрманарик, сын Гедериха, которого Готы приравнивали к Александру Македонскому (Иорнанд). Он покорил окончательно и повелевал над следующими народностями: Готами (Алаунские и южные), Чудью, Весью (Vasinobronkes), Мерею, Мордовою, Корелами (Caris), Роками (Роксалане), Тадчанами (Tadzans, Датчане?), Атумами (Athual), Неврами (Navego), Бубенами (Bubegentes) и Кольдами (Coldes-Гольды, Венеды).
Следовательно, весь Запад России до Оки, Дона, Чернаго (Черного) моря был в его власти. Утвердившись над этими народами, Эрманарик подчинил себе также Герул и Сцир, живших тогда по Богу и Днестру. Его же влиянию подпали единокровные Алане, кочевавшие по левой стороне Дона, по Манычу и отчасти в Тавриде и по Черному морю (Шафарик. Иорнанд). После этого, около 375 года, начались нападения Готов на Венед, живших по Неману, Вилии, Западной Двине, Аа и у Чудского озера. При этом Иорнанд замечает, что Венеды, Славяне и Анты составляют один народ, чрезвычайно распространенный и за его время (552 год). Тут то, с этого времени, начинают действовать Гунны, подготовленные предшествовавшими эмиграциями Славян на Восток. К этому же времени относится коварство и насильство Эрманарика совершенное им над Рокским или Роксаланским князем, после чего Рокасы примкнули к Гуннам, которым таким образом вход в Готское царство, за Днепр, был открыт. Но раньше этого им нужно было справиться с союзниками Готов, с Аланами, сидевшими по пути следования к югу, насупротив Роксалан. Покорение и порабощение Алан, единокровных союзников Готов, было началом великого переселения народов, движения их на крайний Запад; в это же время появляются на исторической почве дотоль разрозненные Славяне. Мстителем за них, противником Эрманарика, был Баламир, предводитель Гунн и Славян. Обыкновенно его почитают за Гунна, а между тем имя этого предводителя звучит Славянскими звуками. И не удивительно, что предводителем Гуннов был Славянин; у Готов также встречались Славянские имена, как например Валомир, Видемир и т.д. Дело в том, что цивилизирующий элемент восточных кочевников все таки составляли оседлые Славяне, из среды которых Гунны, Готы, Алане и другие выбирали себе жен. От таких браков, о которых говорится и в Скандинавских сагах (Шафарик), могли рождаться полуславяне, которые под влиянием матерей чувствовали, думали и действовали по-славянски, будучи по виду Готами, Гуннами, или Аланами. Помесь двух рас, как это вообще бывает в подобных случаях, представляла богатые и разносторонние натуры, почему ими дорожили, как лучшими, умнейшими и сильнейшими людьми. Таким мы себе представляем и Баламира еще на том основании, что у него было очень много политического толка, а это усматривается из его походов, осмотрительности и постепенности действий. Так, покорив Аланов, между Доном и Кубанью, и обеспечив себе фланги и тыл, Баламир идет чрез землю Роксалан или Руссов, рассчитывая на то, что они, как обиженные и злейшие враги Эрманарика, примкнут к Гуннам. Отсюда Гунны двигаются к Западу и на берегах южного Буга или Бога Эрманарик встречается с Баламиром в 350 году от Р.Х. Мы полагаем, что встреча потому произошла на среднем течении Буга, что тут могла идти грань между Антами-Славянами и Готами, из которых первые жили севернее, по направлению от Чигирина на Бельцы, а Готы - южнее, причем нынешняя Балта имеет прямое указание на Готский королевский род Балтов, второй после Амалов. На Днепре Готы не могли встретить Гуннов; там вся местность была уже усеяна последними, о чем Готы не могли не знать, и вот, опасаясь сильного врага, имея во главе 110 летнего старца, притом раненого и больного, они рассчитали более выгодным держаться поближе к своему настоящему гнезду, в Херсонской губернии. Баламиру с другой стороны тоже было невыгодно, слишком уклоняться на юг, так как это удаляло бы его от теперешней Киевской губернии и Днестра, где было много Гуннов, рассеянных между поселениями Антов, от севера до юга. Таким образом среднее течение Буга и должно было представлять наиболее удобный для столкновения враждебных племен нейтральный пункт. Ход сражения, данного Баламиром и принятого Эрманариком, не известен истории, но известно, что старец король, которого приравнивали к Александру Македонскому, не мог пережить позора и проткнул себя мечем. Поражение Готов отразилось немедленно на судьбе всего царства. Вестготы или Визиготы, т.е. те, которые жили западнее, среди Антов в Подольской губернии, Бессарабии, Молдавии и Валахии, поднялись и ушли в Дакию. Остготы сохранили автономию и своего короля, но стали в зависимость от Баламира. Многие из них бросились к Дунаю и поселились, отчасти с разрешения Византийского императора, отчасти силою


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 13:54 
К чему этот груз про гуннов, если разговор идет о НАТО? Или у националистов и на этой почве есть море комплексов***?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 19:52 
Anonymous писал(а):
К чему этот груз про гуннов, если разговор идет о НАТО? Или у националистов и на этой почве есть море комплексов***?


в точку :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 22:08 
Не в сети
ЗАслуженный ОБОЗреватель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2006, 17:55
Сообщения: 1059
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
К чему этот груз про гуннов, если разговор идет о НАТО? Или у националистов и на этой почве есть море комплексов***?


в точку :)


жгите про нато и пидосов в феодосии, нахрен гунов! :lol: :twisted:

_________________
...и опыт - сын ошибок трудных
и гена - чебурашкин друг!..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Powered by phpBB1 © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия