Прикиньте вот лазил по нету и надыбал инфу. Для любителей фантастики помоему очень актуально.
Цитирую:Для тех, кто не в курсе: "Лабиринт отражений", написанный Лукьяненко под впечатлением от первых двух игр серии Doom, рассказывает о жестоком онлайновом экшене недалекого будущего. Главный герой - Леонид, он же - Стрелок, он же - "дайвер", способный покидать игру в любой момент времени. Его цель - пройти виртуальный город, захваченный инопланетянами, и спасти коллегу Неудачника. В массовке копошатся NPC - мирные жители, армия и другие пользователи. Задачи последних далеко не всегда совпадают с нашей. "Представьте себе двадцать гордонов фрименов, одновременно "зачищающих" Сити-17", - говорит глава отдела игровых разработок "НД" Дмитрий Бурковский.
Параллель с Half-Life 2 проведена неслучайно. Разработчики взяли за основу формулу геймплея от Valve: множество (но не засилье!) скриптовых эпизодов, минимум традиционных видеороликов (хотя они все же будут), 16-18 часов на "сингл", проработанные сетевые режимы, включая, возможно, "кооператив". "Лабиринт Смерти", показанный в игре, разделен на три четких зоны: сумеречный город, индустриальная зона и район, где господствует ультрасовременный дизайн. Сценарий линеен, но все же слегка виляет из стороны в сторону: время от времени Леонид будет наблюдать мини-сценки с участием компьютерных персонажей. Он волен вмешаться в события или пойти дальше. Награда за участие, например, за спасение жителя от вооруженных бандитов, - новые виды оружия, другие полезности или доселе неизвестные "шорткаты" (лазейки в виртуальной реальности, позволяющие быстро перемещаться между ее сегментами).
Шорткаты" умеет создавать и Маньяк - друг и помощник Леонида, один из множества персонажей книги, перекочевавших в игру. Пообщаться с ним можно будет и вне "Лабиринта" - главное меню выполнено в виде квартиры героя, напичканной массой интерактивных объектов (кстати, это - единственная локация в "реале", остальное - виртуальный мир). Сюда можно вернуться в любой момент, но злоупотреблять дайверскими способностями авторы не советуют - игра отслеживает количество посещений и в какой-то момент может сделать что-нибудь подлое. Скажем, вышвырнуть героя в начало текущего уровня. Органичным образом впишут в концепцию и интерфейс - думайте о The Chronicles of Riddick, Star Wars: Republic Commando и Metroid Prime.
Разработка проекта началась недавно, всего несколько месяцев назад. Пока что готов лишь прототип - несколько карт на движке FireStarter, показывающие, "как оно будет", но пока без поправки на графику 2007 года. Одновременно с созданием технологии авторы думают над стилистикой и структурой каждого из 16 уровней ("Куда делись еще 38?" - спросят знатоки книги. А вот "шорткаты" знать надо!). Не меньше хлопот доставит им и оружие - литературный первоисточник изобилует описанием всевозможных средств уничтожения, и, как заверил нас Дмитрий Бурковский, все они попадут в детище DIOsoft. Удастся ли нащупать баланс, когда на счету - пара дюжин "стволов"?
Найденное оружие разрешат хранить в специальном "личном ящике", всю пользу которого вы оцените после первой же скоропостижной кончины в мире программы "Deep". Дело в том, что, как и в книге, погибший герой возрождается с одним-единственным пистолетом в руках. Ну чем не Doom?
Будет ли связан шутер "Лабиринт отражений" с фильмом, права на постановку которой принадлежат Первому Каналу, - вопрос открытый. Продюсеры картины пока даже не приступали к съемкам, поэтому сказать, что появится на свет раньше - игра или лента, - сказать сложно. Впрочем, если киношники все же раскачаются, "Новый Диск" непременно будет с ними сотрудничать. Разумеется, оба проекта создаются под присмотром писателя.
Любопытно, что вторая часть книги - "Фальшивые зеркала", при создании которой Лукьяненко вдохновлялся шутером Unreal, уже находится в стадии препродакшена. Там брать придется уже куда выше - судя по тексту, речь идет о как минимум аналоге S.T.A.L.K.E.R., с техникой, открытым миром и полностью самостоятельными NPC. В общем, задача не из простых (спросите у GSC).
Но "Зеркала" - это совсем далекая перспектива. Пока же нам остается ждать первых скриншотов из "Лабиринта отражений" и надеяться на то, что этот проект не затронет "проклятие российских шутеров".
Простите что не своими словами но помоему интересный материал