Уличные художники группы Sprinkle Brigade за пять лет своего существования облагородили тонны собачьего дерьма на улицах Нью-Йорка. И даже написали об этом книгу с красочными иллюстрациями своих гoвнo-шедевров.
Философия творческого коллектива проста: «заставить улыбаться при встрече с дерьмом». «Если вы не можете подобрать какашки за вашей собакой, просто оставьте их на улице — мы сделаем это за вас», — говорят парни.
Названия работ: «Закон и порядок», «Эскалибур», «Пудольф», «Чужак в поезде».
Пьеро Мандзони. Дерьмо художника. 1961
Восхищенный зритель с полным правом может воскликнуть: «Oh, shit!»
2 килограмма 700 граммов отборного дерьма итальянского художника Мандзони стали последним и, пожалуй, самым известным его произведением. В 1961 году он собрал 90 банок собственных фекалий (по 30 граммов в каждой), установив стоимость — каждый грамм кала равен грамму золота.
Мандзони полагал, что в деле уравнивания золота и дерьма он лишь продолжатель традиции дадаистов и сюрреалистов, традиции «копрологического остроумия». Но он все же внес и элементы новизны: заявил, что тело художника и его дерьмо являются главным в современном искусстве. Мандзони считал свое тело произведением искусства, а дерьмо им производимое — драгоценными реликвиями. Он планировал также собрать и свою кровь, но не успел — в 1963-м умер. После его смерти дерьмо в банках было приобретено музеями и коллекционерами (одну из банок продали за 187 тысяч долларов).
«Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо», — объяснил свое творчество Мандзони. И в чем-то был прав. В истории современного искусства консервы с дерьмом стали классическим образцом.