Форум Запоріжжя

ЗаБор - міський портал Запоріжжя
Текущее время: 26 апр 2024, 07:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 21:56 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
В Индонезии на демонстрационном показе упал СуперДжет, тот самолет из-за которого свернули программу производства самолетов с украинскими двигателями. Если реально докажут что из-за двигла то на мотор могут пойти хорошие заказы


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 



 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 22:18 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец I ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:17
Сообщения: 428
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 22:29 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:07
Сообщения: 2819
Откуда: Запорожье
Для того, чтоб МОТОРу ликовать, нужно не выезжать на советских технологиях и оборудовании, а нужно вкладывать в производство и обучение персонала новым технологиям.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 22:45 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 23:06 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:07
Сообщения: 2819
Откуда: Запорожье
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334

А при том. Что нужно не писакать, а тему для начала изучить. АН-148 и С-100 это идентичные по показателям дальности, вместимости и грузоподъемности самолеты.
ТУ-334 это из другой оперы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 23:29 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334

А при том. Что нужно не писакать, а тему для начала изучить. АН-148 и С-100 это идентичные по показателям дальности, вместимости и грузоподъемности самолеты.
ТУ-334 это из другой оперы.

Ага ага


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 23:30 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец I ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:17
Сообщения: 428
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334

А при том. Что нужно не писакать, а тему для начала изучить. АН-148 и С-100 это идентичные по показателям дальности, вместимости и грузоподъемности самолеты.
ТУ-334 это из другой оперы.


вот-вот, главный конкурент CCЖ100 это АН-148, а на Ту-334. На Тушке россияне давно крест поставили предварительно распилив на нем все выделенные бюджеты.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 00:21 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
Юхимчук писал(а):
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334

А при том. Что нужно не писакать, а тему для начала изучить. АН-148 и С-100 это идентичные по показателям дальности, вместимости и грузоподъемности самолеты.
ТУ-334 это из другой оперы.


вот-вот, главный конкурент CCЖ100 это АН-148, а на Ту-334. На Тушке россияне давно крест поставили предварительно распилив на нем все выделенные бюджеты.


Ну если для вас плюс минус 20 пассажиров разницы не играют, то одно и то же


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 01:12 
Не в сети
Почётный ZаБорАвец I ст.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2008, 23:17
Сообщения: 428
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
forced to win писал(а):
Юхимчук писал(а):
Ну, там еще ничего не известно, вряд ли из-за движков, скорее человеческий фактор.

Чтобы заказы вдруг не пошли на Мотор (а в том что они пойдут из-за этого случая я сомневаюсь) россиянам достаточно парочку своих ан-148 случайно где-нибудь уронить с разрывом в полгодика и все станет на свои места. Путинско-гэбэшная гвардия еще и не такие авантюры ради гигантского бабла проворачивала. а тут еще и имиджевый фактор на кону )))


При чем здесь АН-148? Конкурент суперджета Ту-334

А при том. Что нужно не писакать, а тему для начала изучить. АН-148 и С-100 это идентичные по показателям дальности, вместимости и грузоподъемности самолеты.
ТУ-334 это из другой оперы.


вот-вот, главный конкурент CCЖ100 это АН-148, а на Ту-334. На Тушке россияне давно крест поставили предварительно распилив на нем все выделенные бюджеты.


Ну если для вас плюс минус 20 пассажиров разницы не играют, то одно и то же


Речь не о количестве мест. В свое время лавочка Погосяна оказалась более проворной и сумела направить все госвливания в авиатсроение на один проект ССЖ вместо распределения между ан-148, ту-334, ту-234, Ту-204СМ и т.д. Как итог, вкинули и отмыли кучу денег на один Сухой, перекрыв финансирование прочих проектов. Результат налицо - в строительстве Ту-334 никто кроме Богуслаева не заинтересован, да и тот к проекту охладел т.к. сущсетвует еще версия Ту-334 с Праттовскими движками, на которую в случае старта производства (что маловероятно) и будет основной спрос. Конкрентом остался лишь Ан-148 у которого, к слову, разница в количестве мест лишь 10 (85 против 95), а не 20.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 11:01 
Если самолёт врезался в гору в условиях плохой видимости (а там была неслабая облачность), то будут рассматривать 2 версии: ошибка диспетчеров или ошибка пилотов.
Двигатели заведомо ни при чём.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 11:10 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
КГБ писал(а):
Если самолёт врезался в гору в условиях плохой видимости (а там была неслабая облачность), то будут рассматривать 2 версии: ошибка диспетчеров или ошибка пилотов.
Двигатели заведомо ни при чём.


А там как раз ничего и не понятно. Был резкий разворот с набором высоты. Так что пока ящики не найдут то будет много предположений. А "друзья" постараются сделать так чтобы сорвалось как можно больше контрактов, через СМИ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 12:27 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-

Зарегистрирован: 24 апр 2012, 14:17
Сообщения: 3584
Ну по-первой, жаль погибших - Земля им пухом...
2. Ну таки конкурент он АНу был.
3. Маловероятно, что заказы будут на движки - в России та про НАТО песню пели - типа вот идете
туда,а там враги, а вот мы будем от потенциального врага зависить. Уже вроде как и не идем,ну другая песня начинается... Выссказанная идея про распил бюджетных средств ну и прогиб перед очередной НАТОвской моторопроизводящей страной - наиболее правдоподобно...
4. Современный самолет и плохая видимость, ну как бы он вообще и без видимости горы ловить не должен...
Подождемс...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 12:34 
Прокатились заказчики ...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 15:35 
Можно сколько угодно говорить о трагической случайности, о сложных метеоусловиях и коварном вулкане, скрыто тучами – сие не поможет. На «Суперджет» легло клеймо проклятия. Случайности, как мы знаем, неслучайны. Существует эмпирически установленный закон: разложение правящей элиты, воцарение в ней духа эгоизма, безответственности и делячества вызывает и техногенные катастрофы. Так было с Чернобылем, с серией страшных (и вроде бы случайных) катастроф при Горбачеве, с платформой «Глубоководный горизонт» в Мексиканском заливе. С Фукусимой. А гибель части эскадрильи «Русские витязи» в декабре 1995-го во Вьетнаме из-за вопиющей халатности генерала ВВС? Крушение «Суперджета» во время демонстрационно-рекламного полета – из того же ряда. И от этой катастрофы машине вовек не отмыться.
Она стала логической вершиной самой аферы «суперджетовщины»: когда десять лет назад неумелая и вороватая путинщина, придушив уже подготовленный серийный выпуск действительно русского самолета Ту-334, стала «осваивать» бабки на создание джета, который отнюдь не супер. Самолета, бездарно повторявшего бразильскую машину 20-летней давности, создававшегося из импортных частей. Да, к тому ж, методом полного отказа от советского опыта, случайными людьми, почти на принципах гастарбайтерства. Да и то – с отставанием от плана, что привело к тому, что «Суперждет» безнадежно запоздал: на рынке уже появились три его аналога: бразильский, японский и китайский «региональные джеты». Ничего принципиально нового изделие путенышей из себя не представляет, по ряду статей уступая тому же Ту-334. Вместо того, чтобы уже десять лет строить Ту-334 и летать на нем (действительно завоевывая новые рынки), десять лет выбросили коту под хвост. Вот это и называется – враги народа и вредители. Думаете, их Сталин выдумал? Да нет. Вот они, полюбуйтесь.
«Суперджет» стал символом убожества правящей россиянской верхушки: не думать самим, ничего не изобретать, рабски копировать западные образцы.

--------------------------------

В свое время Запад сделал чудовищную ошибку, скопированную затем в СССР. Запад отказался от экономичных и надежных турбовинтовых пассажирских самолетов и сделал ставку целиком на реактивные машины. В СССР тоже тупо отказались от производства Ил-18, Ту-114, Ан-10, а потом – и Ан-24. Хотя эту линию машин можно было продолжать. Турбовинтовики (турбопропы на нынешнем новоязе) более медленны, нежели «джеты», но гораздо надежнее и экономичнее. Если бы те же Ил-18 летали сейчас (с новой электронной начинкой и параллельно с турбореактивными лайнерами), то билеты на них стоили бы в полтора-два раза меньше, чем на реактивные машины. Ибо расход горючего у ТВ-машин намного ниже. Да, скорость – 600-700 км/час, пониже, чем у реактивных. Но зато – дешево и надежно.
Сделав ставку на турбореактивные пассажирские машины, сначала Запад, а потом и обломки СССР угодили в ловушку. После 1973 г. цены на топливо пошли вверх. Они и сейчас будут только расти: слишком много долларов напечатано, слишком много в нынешнем мире новых потребителей энергоресурсов (Азия растет!) при стагнации нефтедобычи. При том, что новых крупных месторождений на планете давно не открывали. Это значит, что эпоха дорогого топлива – это навсегда, а турбореактивная авиация жрет горючее будь здоров.
Поэтому авиакомпании с парком реактивных кораблей всегда балансируют на грани рентабельности, стремясь любой ценой снизить издержки. Билеты дороги, а самолеты… Нынешние пассажирские лайнеры делают хрупкими (нужно экономить вес и снижать расход горючего), всего лишь двухмоторными, но многоместными. Мне противно смотреть на этих раздутых «дельфинов». И все равно ухищрения не помогают: летать слишком дорого. Реактивные двигатели принципиально прожорливы.
В нынешних условиях положение могли бы спасти новые турбовинтовые машины: дальне-, средне- и ближнемагистральные. Созданные уж из новых материалов, с новыми движками и серповидными лопастями пропеллеров (см. Ан-70), с новой авионикой. Пусть реактивные машины остаются для тех, кто их предпочитает и готов платить за билеты много. А остальным – дешевые и доступные, надежные (хотя и более медленные) воздушные сообщения. Снижение стоимости билетов в полтора раза – это резкое расширение рынка, воскрешение гражданской авиации. При падении удельного потребления топлива. В начале 1960-х Ту-114 летали из Москвы в Гавану без промежуточной посадки. Этот лайнер и сегодня был бы конкурентоспособен (только разрешите пассажирам курить в специальных местах на борту). Хочет богатый – пусть летит на реактивном до места назначения за два с половиной часа. А основная масса полетит подешевле, пусть на тот же перелет и уйдет четыре часа. Богатому – 850-900 км/час, основному потребителю – 650-700 км/ч.
Потенциальный спрос на ТВ-машины в мире огромен. Изучил я книги нескольких пилотов. Уцелевшие, уже ветхие турбовинтовые Ан-10 и Ил-18 сейчас эксплуатируются из последних сил – они очень выгодны. Они неприхотливы к условиям аэродромов. Летчики буквально матерят тех, кто прекратил производство подобных машин. Они вовсю работают в Афррике и в Латинской Америке, в Азии. На них выгодно возить даже простые товары! В.Ершов, написавший замечательные записки командира экипажа, с уважением вспоминает о Лайнере (с большой буквы) – Ил-18. Надежный, устойчивый, он и летчиков не изнашивал, не гробил им здоровья.
Тот, кто первым в мире предложит новые турбовинтовики всех классов – тот и сорвет банк. Для нашего авиапрома (РФ + Украина) программа создания и производства ТВ-машин – истинное спасение и выход на огромный мировой рынок. Причем стоит начать с производства уже готового Ан-70, быстро создав его пассажирский вариант. Пока европейцы, американцы, бразильцы и канадцы мешкают. Создать гражданскую авиацию для долгой эпохи глобального кризиса, нехватки и дороговизны топлива – вот оптимальное решение.

http://m-kalashnikov.livejournal.com/1258556.html


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 20:58 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:07
Сообщения: 2819
Откуда: Запорожье
КГБ писал(а):
Она стала логической вершиной самой аферы «суперджетовщины»: когда десять лет назад неумелая и вороватая путинщина, придушив уже подготовленный серийный выпуск действительно русского самолета Ту-334, стала «осваивать» бабки на создание джета, который отнюдь не супер. Самолета, бездарно повторявшего бразильскую машину 20-летней давности, создававшегося из импортных частей. Да, к тому ж, методом полного отказа от советского опыта, случайными людьми, почти на принципах гастарбайтерства.

А ведь многие не задумываются на чем основан советский метод и опыт авиа, авто и других промов.
Почему на просторах бывшего СССР не создаются новые технологии, новые разработы, новые виды техники.
А все по причине упадка промышленного шпионажа.
Да, именно шпионажа. Вся советская техника - это по большей части ворованные или купленные на западе технологии, чертежи.
Легендарный послевоенный москвич, АвтоВАЗ построенный итальянцами, КАМАЗ - американский лизин и т.д.
А вся космическая тематика, особенно 50-60-х годов - это нациские разработки.
Страна закупала трамваи ТАТРА, траллейбусы ШКОДА, автобусы ИКАРУС.
Вот наш советский автопром. Там же и авиа. Почитайте господина Туполева, как его КБ по ворованным чертежам вояла бомбардировщики и приспосабливала их под гражданские модели.
Поэтому за все 20 лет что в России, что в Украине сворачивание наутоемких технологий


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 21:11 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 20:57
Сообщения: 1061
Ага, жду вала откровений о том, что всё советское оружие - копия западного.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 21:23 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
Для того, чтоб МОТОРу ликовать, нужно не выезжать на советских технологиях и оборудовании, а нужно вкладывать в производство и обучение персонала новым технологиям.


Ну, а ты наверное наукоёмкими технологиями занимаешься, раз такие наукоёмкие советы даёшь?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 02:03 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:07
Сообщения: 2819
Откуда: Запорожье
"СУХОЙ СУПЕРДЖЕТ" - СИМВОЛ ПУТИНСКОГО ВРАНЬЯ И ВОРОВСТВА (И.МУРТАЗИН)

В январе проходили летные испытания Sukhoi SuperJet 00 в Якутии. При низких температурах возникли проблемы с запуском уже сертифицированного двигателя SaM146. А будет ли двигатель со скорректированными регулировками запускаться, когда климатические условия снова изменятся, с низких на плюсовые?
Это тревожное пророчество И.Муртазин, российский журналист в своей статье "Суперпылесос" для "Новой газеты" вынес в постскриптум в феврале 2012-го года. Но сегодня после катастрофы той самой машины, которая с такими сложностями, проходила испытания в Якутии, мы решили вынести его в эпиграф. Предлагаем Вашему вниманию еще раз статью Муртазина - здесь с убийственной логикой дается оценка проекту "Суперджета", похоронившему российский гражданский авиапром и знаменитое КБ "Туполева" и на котором была "распилена" колоссальная сумма в 7 миллиардов долларов.

Суперпылесос

19 января на лентах российских информационных агентств появилось сообщение о том, что в ближайшее время в страны Ближнего Востока будет продано около 60 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Сообщались и подробности: в день открытия международного авиасалона Bahrain International Airshow король Бахрейна Хамаб бен Иса аль-Халиф «лично осмотрел самолет SuperJet 100» и выразил заинтересованность пополнить авиапарк национального перевозчика Bahrain Air пятью российскими самолетами. Информация исходила от первого вице-премьера России Виктора Зубкова, находящегося с официальным визитом в Королевстве Бахрейн и участвующего в работе авиасалона.

В тот день я тоже был на Bahrain International Airshow. И подумал, что упустил сенсацию. Да, я видел, как король Бахрейна в сопровождении первого вице-премьера России поднялся на борт самолета Sukhoi Superjet 100. Пробыли в салоне минут пятнадцать, вышли. Ни о каком контракте на поставку Sukhoi SuperJet 100 в Бахрейн речи не было. Промолчали о контракте и бахрейнские газеты. Но уже на следующий день выяснилось, что ничего я не пропустил. «Российская газета» сообщила подробности королевского посещения салона Sukhoi SuperJet 100: «Король остался доволен. В шутку ему предложили купить сразу пять лайнеров. Аль-Халиф пообещал подумать».

Дело оказалось в шутке, которая и трансформировалась в сенсационное сообщение. И в этом нет ничего удивительного. Вся история создания самолета Sukhoi SuperJet 100 - это история, где густо перемешались реальность и залихватский блеф, скрупулезные расчеты и хитроумные прожекты.

Только по истории договоров поставок Sukhoi SuperJet 100 можно написать учебник российского промышленного блефа.

По Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» к 2010 году ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 - должно было поставить авиакомпаниям 60 самолетов.

Сама же компания ГСС в марте 2007 года в меморандуме, предшествовавшем размещению на фондовом рынке своих облигаций на 5 млрд рублей, расписала куда более оптимистические перспективы, заявив, что в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов. В 2009-м - 30. В 2010-м - 60. В 2011-м - 70.

В начале 2008 года в годовом отчете ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» за 2007 год было отрапортовано, что компания имеет «твердый пакет заказов» на поставку 73 самолетов.

Но эти цифры в массе своей оказались, мягко говоря, недостоверными. А если проще - липовыми.

Вот судьба только некоторых задекларированных договоров.

Пожалуй, самым знаковым среди всех контрактов, заключенных ГСС, был контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia. К лоббированию контракта на сумму почти 500 млн долларов приложили руки и премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, и Дмитрий Медведев. Руководители Италии и России даже совершили экскурсию в аэропорт Сочи, чтобы лично осмотреть опытный образец самолета. Ударили по рукам. Но в начале 2011 года генеральный директор авиакомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что Alitalia отказывается от Sukhoi SuperJet 100 и приобретает в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. И не потому, что Sukhoi SuperJet 100 плохой самолет, с некоторой долей иронии объяснил это решение господин Сабелли, а потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство. А Alitalia необходим ближнемагистральный самолет прямо сейчас.

Решение итальянского эксплуатанта вполне может превратиться в шлагбаум перед самолетом Sukhoi SuperJet 100 на европейские рынки, который изначально рассматривался как приоритетный. Именно ради грандиозной цели - прорыва в Европу - блокирующий пакет ГСС был продан итальянской компании Alenia Aeronautica. Партнеры создали российско-итальянское СП Superjet International, привлекли в качестве консультанта всего проекта американскую компанию The Boeing Company… И вдруг такое фиаско. И с кем? С итальянцами! Непосредственными участниками производства и продвижения Sukhoi SuperJet 100 на рынок. Это знаковый и совсем не радужный сигнал для всего авиарынка.

Еще о некоторых «твердых контрактах» ГСС на поставку Sukhoi SuperJet 100.

19 декабря 2006 года ГСС заключил договор с авиакомпанией ФГУП «Дальавиа» о поставке шести самолетов Sukhoi SuperJet 100. В июле 2008-го «Дальавиа» перечислила ГСС аванс. А уже осенью 2008-го были арестованы счета «Дальавиа» и начата процедура банкротства авиакомпании. 26 января 2009 года Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО «Дальавиа».

Обанкротился и альянс AirUnion, у которого был договор на поставку пятнадцати Sukhoi SuperJet 100на сумму 400 млн долларов и опцион еще на 15 самолетов.

В 2009-м на авиасалоне во французском Ле Бурже было заявлено, что ГСС подписал контракт на поставку тридцати Sukhoi SuperJet 100 с венгерской авиакомпанией Malev. Но и этот контракт оказался пустышкой. У Malev начались финансовые проблемы, и она отказалась от планов закупки российских самолетов.

На том же авиасалоне в Ле Бурже был подписан контракт с пермской компанией «Авиализинг» на сумму 715 миллионов долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100/95.

В 2010-м на британском авиасалоне «Фарнборо-2010» снова было объявлено о «растущей популярности» Sukhoi SuperJet 100. СМИ писали: «Уже сегодня фирма Сухого заключила контракты со швейцарскими, итальянскими, испанскими, польскими и рядом других авиакомпаний…» Но о реальных поставках самолетов «швейцарским, испанским, польским…» эксплуатантам до сих пор ничего не слышно.

В прошлом году на авиасалоне в Жуковском ГСС подписал контракт с компанией ВЭБ-лизинг на сумму 760,8 миллиона долларов на поставку 24 самолетов Sukhoi SuperJet-100 для авиакомпании Utair. Там же, в Жуковском, индонезийская авиакомпания «Скай авиэйшн» подписала контракт на приобретение двенадцати самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Дотошное изучение заключенных договоров поставок дает серьезные основания полагать, что практически все эти контракты, по большому счету, есть попытка замаскировать продолжение вливания многомиллиардных сумм из бюджета России в проект Sukhoi SuperJet 100. Притом что самолет уже давно должен быть в серийном производстве и приносить прибыль.

Выясняется, что тот же ФГУП «Дальавиа» в виде аванса перечислил не свои деньги, а кредитные - полученные у государственного банка ВТБ.

Авиакомпания Malev только по названию и базированию - венгерская. 49% акций компании принадлежат российскому государственному Внешэкономбанку. И деньги на 30 Sukhoi SuperJet 100 то ли выделил, то ли собирался выделить именно Внешэкономбанк.

Пермский «Авиализинг», как выяснилось позже, заключая контракт на 715 млн долларов, рассчитывал на кредит Сбербанка. В свою очередь, у государственного Сбербанка не было ни единого шанса отказать в выдаче кредита, потому все 24 самолета предназначались государственной авиакомпании «Россия».

Да и «Аэрофлот» на закупку Sukhoi SuperJet 100 привлек фактически государственные кредитные ресурсы. В конце июля 2009 года Владимир Путин приезжал в Комсомольск-на-Амуре. Среди предприятий, которым премьер-министр уделил внимание, было и «Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение» (КнААПО), то самое, на котором производят Sukhoi SuperJet 100. На производителей просыпалась манна небесная. В виде путинских поручений как о прямой финансовой поддержке гражданской авиации, а если конкретно, именно Sukhoi SuperJet 100, так и о выделении Внешэкономбанком кредитов на покупку будущих самолетов. 250 млн долларов кредитов из того путинского поручения почти целиком были предоставлены «Аэрофлоту», и именно на приобретение самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Все эти деньги - фактически государственные средства, заведенные на производство Sukhoi SuperJet 100 через контракты поставок. Таких кредитных средств, привлеченных ЗАО «ГСС» не напрямую, а через потенциальных эксплуатантов, я насчитал более 3 млрд долларов.

Приблизительно столько же было потрачено на производство Sukhoi SuperJet 100 в виде прямых вливаний из госбюджета.

Самое ценное, что есть у самолета Sukhoi SuperJet 100, - это его лоббисты. Прежде всего Михаил Погосян - президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), в состав которой входит и ЗАО ГСС. Именно благодаря лоббистским талантам Погосяна Sukhoi SuperJet 100 уже столько лет считается перспективным проектом и умудряется получать все новые и новые бюджетные ассигнования. Только после визита Владимира Путина на КнААПО в июле 2009-го на увеличение уставного капитала ЗАО «ГСС» было внесено 3,2 млрд рублей. А в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» - еще 3,6 млрд рублей.

Проект Sukhoi SuperJet 100, запущенный в 2001 году, уже второе десятилетие работает, как суперпылесос. Тогда, в 2001-м, планировалось, что на запуск самолета в серию будет потрачено 753 млн долларов. Реально, по различным оценкам, напрямую из бюджета России на производство самолета уже потрачено 2,5-3 млрд долларов.

Не сидел сложа руки и сам ГСС. Еще в мае 2007 года вице-президент компании по экономике и финансам Максим Гришанин признался, что для производства Sukhoi SuperJet 100 были «привлечены кредитные средства на $240 млн. Из них $100 млн - это средства под государственные гарантии. В банках на нас открыты лимиты на 15 млрд рублей». Назвал Гришанин и кредиторов проекта: «…Сбербанк, Внешторгбанк и Внешэкономбанк. Также получаем финансирование через экспортные агентства и банки - это Calyon, Credit Lionnes, Societe General, Deutsche Bank и Dresdner Bank. Покупаем оборудование по лизинговым схемам через ВТБ-лизинг и ФЛК».

Кроме того, как я уже говорил, в марте 2007-го ГСС разместил облигации на 5 млрд рублей. А в июне того же года было подписано кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 100 млн евро сроком на 10 лет.

Всего же, по моим подсчетам, на производство самолета Sukhoi SuperJet 100 было привлечено около 2 млрд долларов кредитных ресурсов.

Если сложить прямое бюджетное финансирование, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, получается астрономическая сумма - около 7 млрд долларов.

Юрий Сытник - бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:

- Sukhoi SuperJet 100 - это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.

Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1-1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.

Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:

Авионика -THALES (Франция)

Система управления и жизнеобеспечения - LIEBHERR (Германия)

Шасси -MESSIERDOWTY(Франция)

Топливная система -INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)

Интерьер и кислородная система - B/EAEROSPACE(США)

Противопожарная система - AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)

Кресла экипажа - IPECO (Великобритания)

Система электроснабжения - HAMILTON SUNDSTRAND (США)

Датчики вибрации двигателя - VIBRO-METER (Швейцария)

Колеса, тормоза - GOODRICH (США)

О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.

При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает недоумение. К примеру, двери для Sukhoi SuperJet 100 поставляет американская The Boeing Company. За 2 млн долларов. А в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн долларов.

Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант - Boeing - свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра».

- Фрезерованные шпангоуты на серийных самолетах - это глупость, - утверждает Юрий Сытник, с которым мы долго говорили о самолете Sukhoi SuperJet 100. - Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах - это, конечно, оправданно. Но при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.

- Не мешало бы правоохранительным органам проверить ценообразование импортных комплектующих, - предлагает Сытник.

Согласен, не мешало бы. Но на это нужна политическая воля. Потому что Sukhoi SuperJet 100 уже превратился в политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой самолетный рынок. Именно этот миф позволяет покровителям самолета не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачистить» конкурентов. Чтобы не с кем было сравнивать, не на кого тратить бюджетные средства.

Жертвой такой «зачистки», по большому счету, стал самолет Ту-334, который уже в 1999 году был вполне готов к серийному производству. И даже подписан пилотный контракт с Ираном на 1,6 млрд долларов на поставку ста самолетов. Подписать-то контракт подписали, но авансовых платежей Иран не сделал. Для выполнения контракта казанскому КаПО им. Горбунова нужны были оборотные средства. Но шальных нефтедолларов в бюджете России тогда еще не было, а привлечь кредитные ресурсы казанцам не удалось. Контракт был сорван.

Через год появилась идея создания суперсамолета Sukhoi SuperJet 100. А Ту-334 оказался и вовсе в пасынках российского авиапрома. Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство. И кое-чего добились: в ноябре 2007-го и сентябре 2008-го президент России Владимир Путин дважды распоряжался выделить деньги на производство серийного Ту-334. Но распоряжения эти так и не были выполнены.

На авиасалоне Bahrain International Airshow Андрей Туполев, директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО «Туполев», с горечью сказал мне, что сегодня у казанского Ту-334 нет никаких перспектив и проект будет свернут.

В актив команды суперджета вполне можно записать похороны проекта Ту-334. А в перспективе если в Sukhoi SuperJet 100 и дальше будут вкачиваться астрономические суммы, то в ущерб другим производителям и всего гражданского самолетостроения.

P.S. В январе проходили летные испытания Sukhoi SuperJet 00 в Якутии. Как нам стало известно, при низких температурах возникли проблемы с запуском уже сертифицированного двигателя SaM146, установленного на самолете. Французские специалисты из компании Snecma изменили регулировки двигателя, и он снова начал запускаться. Однако возник вопрос: а будет ли двигатель со скорректированными регулировками запускаться, когда климатические условия снова изменятся, с низких на плюсовые?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 08:49 
Не в сети
БАРЫГА-СПЕКУЛЯНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:43
Сообщения: 17176
Откуда: Запорожье
Пожалуй, самым знаковым среди всех контрактов, заключенных ГСС, был контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia. К лоббированию контракта на сумму почти 500 млн долларов приложили руки и премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, и Дмитрий Медведев. Руководители Италии и России даже совершили экскурсию в аэропорт Сочи, чтобы лично осмотреть опытный образец самолета. Ударили по рукам. Но в начале 2011 года генеральный директор авиакомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что Alitalia отказывается от Sukhoi SuperJet 100 и приобретает в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. И не потому, что Sukhoi SuperJet 100 плохой самолет, с некоторой долей иронии объяснил это решение господин Сабелли, а потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство. А Alitalia необходим ближнемагистральный самолет прямо сейчас.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 08:57 
Не в сети
БАРЫГА-СПЕКУЛЯНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:43
Сообщения: 17176
Откуда: Запорожье
Очень интересная статья про историю создания этого самолета. Многое объясняет.
Цитата:
Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам.
- Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то.
Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича.


Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «тю!», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.

«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?

В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.

С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.

В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г.
Омск);

специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров

.

http://forums.avtograd.ru/index.php?showtopic=1082&st=440


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 09:23 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
То есть ввиду поднявшегося шума могут реанимировать проект Ту-334. А напомните ка мне кто для производит двигатели Д-436ДТ1, которые работают в любых условиях


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 10:24 
Не в сети
БАРЫГА-СПЕКУЛЯНТ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2011, 10:43
Сообщения: 17176
Откуда: Запорожье
forced to win писал(а):
То есть ввиду поднявшегося шума могут реанимировать проект Ту-334. А напомните ка мне кто для производит двигатели Д-436ДТ1, которые работают в любых условиях

Да, двигатели для ТУ 334-100 и 200 мог бы производить Мотор Сич. Но , я думаю реанимация невозможна, учитывая вложенные средства или распиаренность надежды российского авиапрома.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 10:28 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
ЗАЗ Б/У писал(а):
forced to win писал(а):
То есть ввиду поднявшегося шума могут реанимировать проект Ту-334. А напомните ка мне кто для производит двигатели Д-436ДТ1, которые работают в любых условиях

Да, двигатели для ТУ 334-100 и 200 мог бы производить Мотор Сич. Но , я думаю реанимация невозможна, учитывая вложенные средства или распиаренность надежды российского авиапрома.


А вот и посмотрим чем закончится война двух КБ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 12:50 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:07
Сообщения: 2819
Откуда: Запорожье
forced to win писал(а):
ЗАЗ Б/У писал(а):
forced to win писал(а):
То есть ввиду поднявшегося шума могут реанимировать проект Ту-334. А напомните ка мне кто для производит двигатели Д-436ДТ1, которые работают в любых условиях

Да, двигатели для ТУ 334-100 и 200 мог бы производить Мотор Сич. Но , я думаю реанимация невозможна, учитывая вложенные средства или распиаренность надежды российского авиапрома.


А вот и посмотрим чем закончится война двух КБ

Война по освоению денег И НЕ БОЛЕЕ...
А продукция Росавиапрома давно уже отстала от новых технологий и в мире они никому не нужны.
Российское космическое агенство тоже на последнем издыхании. Все прекрасно помнят чем закончился запуск первой за последние 15 лет межпланетной станции Фобос-Грунт...
Упадок мысли и технологий...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор Сич ликует
СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 13:17 
Не в сети
Трибунал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2010, 20:48
Сообщения: 7559
СМЕРТЬ ДНЕПРУ писал(а):
forced to win писал(а):
ЗАЗ Б/У писал(а):
forced to win писал(а):
То есть ввиду поднявшегося шума могут реанимировать проект Ту-334. А напомните ка мне кто для производит двигатели Д-436ДТ1, которые работают в любых условиях

Да, двигатели для ТУ 334-100 и 200 мог бы производить Мотор Сич. Но , я думаю реанимация невозможна, учитывая вложенные средства или распиаренность надежды российского авиапрома.


А вот и посмотрим чем закончится война двух КБ

Война по освоению денег И НЕ БОЛЕЕ...
А продукция Росавиапрома давно уже отстала от новых технологий и в мире они никому не нужны.
Российское космическое агенство тоже на последнем издыхании. Все прекрасно помнят чем закончился запуск первой за последние 15 лет межпланетной станции Фобос-Грунт...
Упадок мысли и технологий...


Это смотря с чем сравнивать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Powered by phpBB1 © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия