Житель Запорожья, безнадежно обивавший со своей проблемой пороги многих госструктур, решил обратиться за помощью к правоохранителям. Однако люди в погонах, мягко говоря, не отличились особым вниманием и пониманием. Теперь запорожец намерен в поисках правды дойти до самых высоких кабинетов!В июле «Улица Заречная» писала об акции протеста нашего земляка Андрея Матрея (см. статью «Запорожец устал быть рабом», N926 от 01.07.2010). Тогда он неделю жил в палатке на площади перед облгосадминистрацией. Андрей работал оператором в зале «одноруких бандитов», получал большую официальную зарплату и честно платил налоги. Но когда в прошлом году после запрета игорного бизнеса мужчина пришел становиться на учет в центр занятости, узнал, что безработным считаться не может, так как еще в 2001 году зарегистрировался как частный предприниматель. При этом, по словам Андрея, бизнес он забросил еще году эдак в 2002-м, но официально ЧП не закрыл. Так, с прошлого года эта история идет по двум «сюжетным линиям». Первая - это разбирательство Андрея со службой занятости, которая отказывается признавать его безработным. Вторая линия развивается с момента, когда запорожец решил-таки закрыть бизнес официально. Тогда вдруг обнаружился его, как частного предпринимателя, приличный долг в Пенсионный фонд. Причем за те годы, когда никакой деятельности Андрей уже не вел.
Ни ответов, ни отписокВ августе 2009 года запорожец написал в прокуратуру Хортицкого района первое заявление по поводу нарушения законодательства сотрудниками Хортицкого отделения Пенсионного фонда. Реакции на заявление не последовало. Поэтому в феврале 2010 года Андрей написал повторное заявление. Оно также осталось незамеченным. В октябре он подал уже третье заявление в прокуратуру все по тому же вопросу.
«Ни на одну свою жалобу я не получил ответа. Даже отписки!» - возмущен Андрей Матрей. 8 ноября он пришел в прокуратуру Хортицкого района по вопросу своей последней жалобы. В кабинете присутствовали секретарь и заместитель прокурора. Андрей представился и рассказал о сути своего заявления. От заместителя прокурора он узнал о судьбе своих жалоб. «Абсурд ситуации в том, - рассказывает запорожец, - что мои жалобы на Пенсионный фонд прокуратура перенаправляла... в Пенсионный фонд Украины!». Сославшись на Закон «Об обращениях граждан», Андрей Матрей назвал действия прокуратуры неправомерными и попросил секретаря дать бумагу, чтобы тут же написать жалобу. «Никто ничего вам давать не будет, бумагу нужно носить с собой», - цитирует Андрей ответ секретаря. Не увенчались успехом и попытки узнать непосредственно от присутствовавших в кабинете работниц прокуратуры их должности и имена. Заместитель прокурора также отказался представить своих сотрудниц, мотивировав это тем, что не уверен в том, что девушки, о которых говорит Андрей, действительно работницы прокуратуры.
Учимся жаловаться«Такого бардака, если не сказать хуже, в нашей прокуратуре я не ожидал», - написал Андрей Матрей в своей жалобе на имя прокурора Запорожской области Вячеслава Павлова. Все события, описанные выше, также были отражены в жалобе (но уже с конкретными именами и фамилиями участников). Запорожец просит проверить сотрудников прокуратуры Хортицкого района на «знание своих должностных обязанностей и соответствие занимаемым должностям». Сейчас он ждет ответа и, в случае отсутствия должной реакции, планирует собрать все документы и передать их непосредственно в Генеральную прокуратуру: «Я не вижу другого выхода. Когда прокуратура творит такое, это уже маразм!».
Искусство жаловаться чиновникам требует немалых талантов. Надеемся, что следующие советы хоть немного помогут вам в этом непростом деле.1. Определитесь с типом документа. Жалоба - если кто-то нарушил ваши права; заявление - если просите о помощи, о предоставлении информации и т. д.
2. Обращайтесь к конкретному чиновнику, который занимается необходимым вам или похожим вопросом. Отправленное «в никуда» обращение может в результате дать «ничего».
3. Укажите свои данные, адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.
4. Пишите кратко, ясно, корректно. Изложите наиболее сжато суть вопроса. Лучше подкрепить жалобу ссылками на законы. Не выплескивайте на бумагу эмоции, не обижайте и не задевайте чиновника.
5. Сохраните у себя копию обращения, запишите номер, под которым обращение было зарегистрировано в госструктуре. Собирайте и храните любые, даже самые бессмысленные, письменные ответы на ваши жалобы и заявления!
Дмитрий Егоров
газета «Улица Заречная» №46 от 18 ноября 2010 года
http://panoptikon.org/index.php/blogi/viewpost/18123.html