Я в шоке от Канн, они отдали золотую ветвь самой ругаемой критиками картине про половые извращения. Люди рассказывали, что выходили из кинозала при ее просмотре, потому что сцены были настолько натуралистичны, что создавалось впечатление, что ты смотришь дешевое порно.
А Спилберг боялся быть предсказуемым, как и обычно бывает в Каннах. потому выбрал такую картину.
В минувшее воскресенье были объявлены имена очередных триумфаторов Каннского кинофестиваля. Авторитетное жюри во главе со Стивеном Спилбергом приняло не имеющее прецедентов решение, наградив «Золотой пальмовой ветвью» не только режиссера, но и обеих звезд французской драмы об однополой любви «Синий – самый теплый цвет». Этот и другие итоги Канн-2013 – в обзоре Elle.ru.
ПобедителиОт звездного жюри (наряду с председателем Спилбергом в него вошли в числе прочих еще три оскаровских лауреата – Энг Ли, Николь Кидман и Кристоф Вальц) ждали либо безопасного выбора, либо знака голливудской солидарности с одним из участвовавших в конкурсе коллег, либо и того и другого. Но Спилберг со товарищи превзошли самые смелые ожидания, отдав «Золотую пальмовую ветвь» явному фавориту критики – трехчасовой драме с исключительно смелыми для мейнстримового кино съемками лесбийской любви – и обойдя при этом фестивальный регламент, запрещающий награждать актеров из озолоченного главным призом фильма. В итоге персональные пальмовые ветви достались за «Синий – самый теплый цвет» как режиссеру Абделю Кешишу, так и исполнительницам главных ролей Адель Экзаркополус с Леей Сейду.
Мона Валравенс, Адель Экзаркополус и Лея СейдуНе остались без призов и лучшие люди в Голливуде – братья Коэн с их первым за три года и, по всеобщему мнению, блестящим фильмом «Внутри Льюина Дэвиса» – выходящей в мировой прокат в декабре трагикомедии по мотивам мемуаров покойного фолк-певца Дейва Ван Ронка о бурной музыкальной жизни Нью-Йорка 1960-х. Коэнам достался Гран-при (неофициальное «серебро» Канн), постановщику мексиканской криминальной драмы «Эли» Амату Эскаланте – премия лучшему режиссеру, японской драме «Каков отец, таков и сын» – приз каннского жюри, а китайцу Цзя Чжанкэ («Прикосновение греха») – награда за лучший сценарий. Наконец, премии за лучшие актерские работы получили неотразимая француженка Беренис Бежо («Прошлое») и голливудский старожил Брюс Дерн («Небраска»).
ПроигравшиеНи с чем остались такие титулованные авторы, как Роман Полански («Венера в мехах»), Джим Джармуш («Выживут только любовники»), Стивен Содерберг («За канделябрами») и Франсуа Озон («Всего 17»), а также не первый год стучащиеся в дверь к режиссерской элите Джеймс Грей («Иммигрантка»), Паоло Соррентино («Великая красота») и Николас Виндинг Рефн («Только Бог простит»). Фильм последнего – жестокую и медитативную драму с Райаном Гослингом – и вовсе шумно освистали (напомню, что их предыдущий опыт сотрудничества, жестокий и медитативный «Драйв», срывал преимущественно овации).
Премьера фильма "Элитное общество"В соседнем конкурсе «Особый взгляд» (где первенствовал камбоджийский документальный фильм «Изображение отсутствует») без внимания соответствующего жюри остались, в частности, София Коппола («Элитное общество»), Клер Дени («Славные ублюдки») и Джеймс Франко («Когда я умирала»). Мягко говоря, неоднозначную реакцию вызвала и демонстрировавшаяся вне конкурса картина Гийома Кане «Кровные узы» – французский секс-символ и законный супруг королевы Канн-2013 Марион Котийяр привлек к работе над своим триллером добрую дюжину звезд (включая законную супругу), но прессу собрал уничижительную.
Оскаровские надеждыКотийяр – одна из нескольких актрис, имеющих хорошие шансы перекочевать с набережной Круазетт на красную ковровую дорожку очередной оскаровской церемонии – правда, номинация ей светит не за «Кровные узы», а за «Иммигрантку» Грея. Еще одна француженка Бежо («Прошлое») может, в свою очередь, заработать вторую оскаровскую номинацию за три года, а вот Экзаркопулос с Сейду обольщаться на предмет своей победы не стоит – для начала их фильму необходимо добиться включения в шорт-лист Академии от Франции и, разумеется, не промахнуться мимо американского проката. Подданная ее величества (и почетная француженка) Кристин Скотт-Томас предсказуемо выжигает землю в «Только Бог простит» – но ее второй в карьере (и давным-давно заслуженной) оскаровской номинации может навредить реакция на фильм.
Марион Котийяр и Джереми РеннерСреди дебютировавших в Каннах работ актеров-мужчин выделяются немой tour de force великого Роберта Редфорда, потерявшегося в открытом море во внеконкурсной драме «Все пропало», и отмеченная жюри роль Дерна в «Небраске» – тем более что последние актерские номинации обоих ветеранов цеха датируются семидесятыми. Кроме того, не стоит списывать со счетов звезд «Внутри Льюина Дэвиса» – по мнению экспертов, шансы есть у исполнителя титульной роли, недавнего дебютанта Оскара Айзека, и у MVP актерского ансамбля, необъяснимым образом остающегося без единой оскаровской номинации Джона Гудмана. Новый фильм любимцев Академии братьев Коэн (24 номинации и восемь «Оскаров» на двоих) – пожалуй, лучшая заявка Канн-2013 на будущий оскаровский успех во всех ключевых категориях, от «Лучшей картины» до «Лучшего оригинального сценария».
http://www.elle.ru/stil-zhizni/afisha/Kanny-2013-itogi-festivalya