Послушал как-то лекцию Вячеслава Есикова
Воспитание воина.
По мнению автора реальные постулаты современной психологии и педагогики:
Цитата:
ПЕРВОЕ. Изначальность и первоочерёдность прав ребёнка.
ВТОРОЕ. Демонизация слова “долг” как калечащего “свободную волю” и “ранимую детскую психику”.
ТРЕТЬЕ. Уравнивание в правах ребёнка и взрослого.
ЧЕТВЁРТОЕ. Максимальное потакание прихотям (даже нежеланиям) детей, в которых видится некое “самовыражение” и “саморазвитие” личности.
ПЯТОЕ. Воспитание через внушение чувства своей неповторимости, чувства нигилистического индивидуализма.
ШЕСТОЕ. Разработка темы толерантности к происходящему вокруг.
СЕДЬМОЕ. Отказ от наказаний из-за их “жестокости”.
Автор противопоставляет этому такие идеи:
Цитата:
Подросток личностью не является. Он - формирующаяся личность, а это сов-сем другое. Настолько другое, что и рядом не лежало. Сундучок - что положим, то и будет лежать
1. КАЖДОЕ ПРАВО НУЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ. Его нельзя получить, выпросить, украсть, купить - в этом случае оно перестаёт быть правом.
2. ДОЛГ ПЕРЕД РОДИНОЙ И ТОВАРИЩАМИ СВЯТ. "Я никому ничего не должен," - нередко можно услышать самодовольное высказывание из уст молодых. Должен. Должен родителям. Отечеству. Своей девчонке. Своим друзьям. Своим предкам.
3. ЖИЗНЬ - ЭТО БОЙ. Не бессмысленное и бесконечное поедание слабого сильным, как трактуют бой телевизионные игры и ток-шоу, а именно - бой, схватка за некие высшие принципы.
4. ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - ФИЗИЧЕСКОЕ И МОРАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
5. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЭТО ГИБЕЛЬ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ОТВАГИ. Толерантность - сиречь, терпимость к мерзости, если переводить на нормальный русский язык - это их знамя.
6. НАКАЗАНИЕ - НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ. Современная система поощрений порочна. Поощрять вообще нужно реже, чем наказывать.
Как вам?