Форум Запоріжжя

ЗаБор - міський портал Запоріжжя
Текущее время: 28 апр 2024, 08:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 18:20 
Не в сети
ZаБорАвец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 23:05
Сообщения: 165
Методика М. Монтессори

Методика М. Монтессори, уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития этого навыка, среди них "рамки и вкладыши". Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с заданием.

Игры Никитина

В интеллектуальных играх Никитина, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям. Это позволило решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: 1) игры дают пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста; 2) их задания - ступеньки всегда создают условия, оережающие развитие способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно; 4) они разнообразны по своему содержанию и не терпят принуждения; 5) играя в эти игры с детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому принимать решения.

Кубики Зайцева

Николай Александрович Зайцев автор принципиально новых направлений в методиках обучения чтению (кубики Зайцева), преподавания грамматики и математики. Преподавание по Зайцеву - это преподавание в игре. Раскованность обстановки (дети могут сидеть на полу) - непременное условие занятий. Дети много двигаются: ереходят от таблиц к кубикам, от кубиков к доске, прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами. И все это выполняется с азартом, воодушевлением. По словам Николая Зайцева, основу любой учебной игры составляют поиск и выбор. Работая по складовым таблицам и кубикам Зайцева, ребенок находится в постоянном поиске. "Играя", дети учатся читать, разбивать слова на слоги, ставить ударение, делать звукобуквенный анализ слов, составлять предложения, считать, писать.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только родители.Эта модель воспитания адрессована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы превзойти самих себя. Сесиль Лупан говорит, что акт созидания лежит в основе мироздания, а открыть мир своему ребенку - самая захватывающая перспектива для матери, ведь маленькое дитя - это сосредоточение любознательности и жажды знаний.

Методика раннего развития Глена Домана

Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет. Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.
Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также про физическую и двигательную активность ребенка.


А вы занимаетесь со своими детьми? какие методики используете?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 



 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 15:48 
Не в сети
ЧастоПисец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 21:39
Сообщения: 49
Откуда: Запорожье
видно никто не занимается XD


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 15:05 
Не в сети
Смотрящий ZаБора :)

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:17
Сообщения: 749
Нашла статью о недостатках методики Монтессори:
Цитата:
Недостатки методики Монтессори

Сегодня вопросу воспитания детей уделяется повышенное внимание. Педагогика Марии Монтессори заслужила немало лестных отзывов, однако стоит немного остудить пыл поклонников этой методики. Специалисты утверждают, что у нее есть свои недостатки.

Главный минус оригинальной системы — пренебрежение творческими способностями ребенка. Большинство упражнений и материалов направлено на быстрое развитие аналитических навыков, логики и моторики. Почему то Монтессори привила своим последователям такой взгляд, что творчество не помогает умственному развитию. А ведь психология доказала, что то не так. В группах детям не то, чтобы не запрещают творить, а просто не оставляют на это время, загружая другими делами. Спонтанные творческие ролевые игры тут отсутствуют, они считаются бесполезными. Важны только развивающие интеллектуальные игры. Для Монтессори рисование является уходом от реальности и ненужной деятельностью.

Методика не приветствует чтение художественных книг. Сказки пополняют кругозор ребенка, дают ему новые слова, знакомят с фольклором. А в школах Монтессори считают, что чтение необходимо для получения информации. Именно для этого и необходимо научиться складывать буквы в слова. В итоге ребенок не учится получать удовольствие от чтение, порождая в фантазиях новые миры.

Система Монтессори плохо подходит замкнутым детям. Она основана на том, что пока ребенок не обратился за помощью, его предоставляют самому себе. Но есть дети, которые просто стесняются это делать. Они будут сидеть в уголке и наблюдать за группой, так и не дождавшись внимания к себе. Ребенок-аутист замкнется еще больше. Да и гиперактивным детям придется несладко — им будет тяжело подчиняться установленной дисциплине.

Филлис Уэлбанк, современницы Марии Монтессори, часто посещавшая ее и наблюдавшая за ее работой в своей книге отметила, что педагог не придавала особого внимания материнским физическим ласкам, объятиям, заботе. Мария считала, что так ребенок сумеет вырасти уверенным в себе и независимым. Однако стоит отметить, что в этом взгляде немало личного, а не научного — женщина была лишена своего незаконорожденного сына, воссоединившись с ним только когда он вырос. Ласки матерей ей были горьки, что и нашло отражение в методике.

Есть в системе Монтессори и немало противоречий. С одной стороны ребенку предоставляется полная свобода, а с другой — его выбор ограничен дидактическим материалом и способом работы с ним. Как можно говорить о самообучении, если материал для этого тщательно продуман и предложен взрослыми? Другой спорный момент связан с задачами методики. На первый взгляд выдвигается задача интеллектуального развития, но при этом ограничивается работа с сенсорным материалом. Предлагаемые упражнения для органов чувств плохо влияют на развитие мышление малыша. Специалисты констатируют, что нельзя игнорировать роль речь в умственном развитии, как это свойственно для методики Монтессори. Когда ребенку читаешь сказки, он начинает фантазировать. Обычный ребенок будет развиваться, а вот больной ребенок — уходит в себя и этого следует избегать. А ведь методика Монтессори и была изначально направлена на детей с ограниченными возможностями.

Система игнорирует такую важную в дошкольном возрасте сюжетно-ролевую игру. А ведь в ней дети и развивают свои творческие начала, и формируют личностные качестве. По мнению Монтессори дети таким образом впитывали не только хорошее, но и плохое. Следовательно во избежание воспроизведения нежелательного следует отказаться от игр-соревнований и ролевых игр.

Плохо и то, что дети работают самостоятельно, отвечая только за себя. Это приводит к воспитанию индивидуальных черт характера, а вот детские взаимоотношения оказываются задвинутыми на другой план. В итоге система Монтессори отлично подходит для тех обществ, где ценится желание быть независимым, автономным. Попадая в обычные школы, такие дети испытывают проблемы с усидчивостью, не умеют работать вместе с другими учениками или учителем.
Подведем итоги.

Не стоит идеализировать новомодные методики, в том числе и систему Монтессори. Она далека от совершенства, некоторые ее положения кажутся странными и встречают ожесточенное противодействие у специалистов. Стоит помнить, что создавалась она более ста лет назад, для социальной адаптации отстающих в развитии детей. С тех пор ее переделали для обычных малышей, но перекос в сторону развития логики в ущерб творчеству и речи сохранился. Странно, но выдающийся педагог Мария Монтессори своего ребенка не воспитывала, ее суждения родились из работы с чужими детьми. Можно ли полагаться на ее правила, которые не всегда подходят современным семьям и детям? Например, главная заповедь звучит, как: «Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится, в какой-либо форме». Но разве в нормальной семье такое отношение родителей к ребенку допустимо? Конечно, что-то из этой методики может быть принято на вооружение, но стоит придерживаться принципа «золотой середины», вбирая для воспитания своего малыша все самое лучшее из разных учений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 22:11 
Не в сети
Залётный (ая)

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 20:28
Сообщения: 10
я пользуюсь методикой Глена Домана; моему ребенку очень нравятся картинки, которые я показываю- он воспринимает это, как игру. Я убеждена, что энциклопедические знания в игровой форме воспринимаются ребенком на все 100% и чем раньше, тем лучше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 11:54 
Не в сети
ПростоПисец

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 15:48
Сообщения: 15
мне нравится методика Глена Домана.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 15:45 
Не в сети
Иван Сусанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 18:00
Сообщения: 3130
Откуда: Германия Дюссельдорф
Методики это важно, но состояние страны - важнее.
Что получит ваш ребёнок когда подрастёт?
Хорошие дороги?
Отсутствие коррупции?
Чистый воздух?
Питьевую воду из крана...._

_________________
Говорят, со мной интересно


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:06 
Не в сети
Залётный (ая)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2013, 14:09
Сообщения: 2
Откуда: Киев
При воспитании - получит любовь и поддержку своих родителей занимаясь и развиваясь с ними. Я считаю, что не важно наименование методики, важно что мы занимаемся с ребенком, заботимся о нем, стремимся дать ему самое лучшего из возможного, передаем ему свою любовь. А дети с любовью в сердце будут стремится передавать ее в той сфере, которую выберут для самореализации, будь-то дороги или решение вопросов экологии)!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития детей
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 19:54 
Не в сети
Смотрящий ZаБора :)

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:17
Сообщения: 749
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB1 © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия