Депутат Запорожского городского совета от президентской БПП-«Солидарности» «кормится» с бигбордов, установленных в городе незаконно.
В марте этого года ряд запорожских СМИ (в том числе Z-City и «Люстратор. Запорожье»
http://lustrator.com.ua/?p=9343) писал о процветающих «депутатско-бизнесовых» делах Андрея Согорина — депутата Запорожского городского совета от БПП-«Солидарности» и заодно, что очень удобно, влиятельного игрока рынка наружной рекламы в городе.
Напомним, тогда поводом для повышенного внимания к персоне бизнесмена стал скандальный проект решения Запорожского городского совета его же авторства. Андрей Согорин предложил «зачистить» исторически значимые места города от рекламных конструкций: бигбордов, сити-лайтов и прочего.
На первый взгляд — благое дело и самопожертвование: вроде бы поставил подножку своему же бизнесу ради интересов города! Но даже поверхностное изучение всех фактов показало, что на самом деле запорожцы стали свидетелями расправы с конкурентами: описывая «исторически важные участки города» Андрей Согорин старательно обходил стороной места размещения своих рекламных конструкций.
Доходило до «смешного»: по велению предприимчивого депутата «исторический ареал» города начинался через сто метров после одного борда фирмы Андрея Согорина (размещенного на плотине ДнепроГЭС) и внезапно заканчивался за сто метров до другого борда его же фирмы (на пересечении пр. Соборного и ул. Тюленина). Сравним предложенные места размещения рекламы (
http://zp.gov.ua/upload/content/o_1c9jn ... sfenda.pdf) и места размещения бигбордов ООО «Реклама Сервис — Украина» (
https://rs-ua.061.ua/), благо эту информацию фирма Андрея Согорина не удаляет, даже несмотря на мартовский скандал. Бизнес важнее политической репутации.
На последней сессии Запорожского городского совета — 29 августа — рассматривался в очередной раз вопрос о размещении рекламных плоскостей по городу, в том числе в исторических частях Запорожья (
https://zp.gov.ua/uk/sessions/11/protocol), но докладчика по вопросам изменений в порядок размещения рекламы на сессии просто не было. В результате и проект решения провалился при голосовании, набрав только 12 голосов. Кстати, докладчиком должен был выступить Андрей Согорин.
Хотя мартовский шум вокруг «исторического ареала» и бигбордов депутата-БППешника явно стал для него неприятной неожиданностью (Что могло пойти не так в этой «идеальной» схеме?), недобросовестная конкуренция и заработок любыми методами, похоже, в целом приходится по душе Андрею Согорину.
Как выяснилось — и подтвердилось документально — немало билбордов предпринимателя расположены не только в так любимых им исторических частях города (на плотине ДнепроГЭСа), но и просто незаконно! Это установила выборочная проверка журналистами некоторых рекламных конструкций ООО «Реклама Сервис — Украина».
Так, например, официальные ответы Департамента коммунальной собственности и приватизации Запорожского городского совета сообщают:
— четыре рекламные плоскости, установленные ООО «Реклама Сервис — Украина» по ул. Чумаченко возле входа в Александровский рынок (считается подконтрольным экс-«смотрящему» Евгению Анисимову), расположены там самовольно или с нарушениями.
— две рекламные плоскости, установленные ООО «Реклама Сервис — Украина» по ул. Гагарина рядом с домом №5, расположены там самовольно или с нарушениями.
— две рекламные плоскости, установленные ООО «Реклама Сервис — Украина» по ул. Привокзальная рядом с домом № 5, расположены там самовольно или с нарушениями.
По данным редакции, факт самовольной и незаконной установки рекламных конструкций является хоть и не главным, но значительным источником доходов ООО «Реклама Сервис — Украина». Точнее, этот метод позволяет сократить расходы, не уплачивая в местную казну десятки тысяч гривен. Если быть более точным, то по нашим расчетам, восемь таких рекламных плоскостей, избавленных от налогов и сборов, «экономят» для владельца около 60 тысяч грн в год.
Какое же общее количество рекламных плоскостей у этого депутата, несложно представить, учитывая его прежний размах. Впрочем, их подсчетом должны были бы заниматься городские службы. Чем именно их замотивировали закрыть глаза, можно только догадываться. А пока незаконные рекламные плоскости выявляют волонтеры и активисты. Потому как реклама хоть и двигатель торговли, ее не должно быть слишком много.
Увы, есть в Запорожье предприниматели, которые, прикрываясь депутатскими мандатами и партбилетами БПП, предпочитают зарабатывать на недоплатах в бюджет. Ведь «закрыть глаза» дешевле, чем заплатить налоги. Всё логично.
http://z-city.com.ua/%D0%B1%D0%B8%D0%B3 ... 17.09.2018