Форум Запоріжжя

ЗаБор - міський портал Запоріжжя
Текущее время: 20 апр 2024, 04:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 441 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.

Надо ли отменить льготный проезд в общественном транспорте?
1) Да. Льготы отменить 38%  38%  [ 9 ]
2) Нет. Льготы оставить 21%  21%  [ 5 ]
3) Пусть льготники платят. Но 50% стоимости 29%  29%  [ 7 ]
4) Дать символическую компенсацию не более 50 грн в месяц 13%  13%  [ 3 ]
Всего голосов : 24
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 апр 2020, 16:36 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
Как говорится - "не было бы счастья, так несчастье помогло"

Сейчас в Запорожье по причине коронавирусного карантина отменили бесплатный проезд льготникам.
В транспорте плюс к этому ввели ограничение на количество пассажиров.
Сейчас, со временем, стал наблюдать положительную тенденцию. Заходишь в трамвай, троллейбус, большой автобус и нет толп праздно шатающихся льготников, любящих раскатывать туда сюда , пользуясь бесплатным проездом.
Сегодня, например, ехал на 72 ом автобусе с Шевчика на Металлургов , зашел в автобус, спокойно сел на сидячее место, нет толпы "халявщиков льготников" и поймал себя на мысли, что вот именно так и должен работать транспорт - возить людей без льгот, когда каждый платит за себя и соответственно не будет просто так кататься в транспорте, убивая его и не давая нормально ездить тем людям которым действительно ехать по делу, на работу, учебу.

Опять же - меньше изнашивается подвижной состав транспорта. Ведь в том же 72 ом в "докарантинные" времена процентов 80 пассажиров были халявщики льготники и автобус был битком набит.
Как на мое мнение - отмена льгот на проезд это положительный эксперимент в Запорожье, который надо перевести на постоянную основу.
Причем отмену льгот надо делать безо всякой выплаты компенсации наличными. Компенсация - это самообман, это те же деньги все равно вытащенные из нашего же кармана.
Причем льготы надо отменять не только в городском транспорте, но и на пригородных электричках , но водном транспорте.
Все эти расходы на льготный проезд в этом транспорте огромным грузом ложится на наши же карманы .
Да и в конце концов, когда в автобус заходит 10 человек а платит только 3-4, а остальные льготники , это просто убьет наш общественный транспорт и не будет никакого

В этой теме прошу обмениваться мнениями по поводу отмены льгот на проезд в транспорте.

П.С. Я уже вангую кучу гневных постов с примерным текстом о том как "бедные пенсионеры каждый день по 10 раз вынуждены ездить в поликлинику и как им теперь жить?". На эти обвинения сразу отвечаю - пенсионерам которые только и делают, что по много раз в день ездят в поликлинику- это единичный случай, а вот польза от отмены льгот на проезд будет гораздо более весомой .

П.П.С. Хочется ехать по человечески, в полупустом транспорте а не впихиваться в набитый льготниками транспорт как в бочку с селедками


Вернуться к началу
 Профиль  
 



 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:24 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
Alexeevich писал(а):
Александра1 писал(а):
Это проблема конечно. Но городские льготники к ней ни каким боком. Согласитесь.

Не соглашусь. Выдайте всем по 100 грн на проезд и вопрос будет закрыт. А лучше добавьте к пенсии всем без исключения по 100 грн и отмените все льготы.

Ну тут абсолютно правильно . Жители одной страны, платят один и тот же процент налогов. Но только кто то может пользоваться льготами а кто то нет. То есть сельские жители уже в неравенстве с городскими хоть и платят те же налоги Однозначно надо дать ВСЕМ одинаковую компенсацию.
Но по 100 грн на человека - это много. Надо выплачивать из расчета СРЕДНЕГО количества поездок в месяц . Кто то может и 30 раз ездит в месяц, а кто то ни разу, или один - два раза в месяц выберется .
Думаю в СРЕДНЕМ где то на одного пенсионера где то поездок 10. Вот и исходя из этого и выплачивать КАЖДОМУ льготнику по 50 грн "транспортных " на 10 поездок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:28 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2014, 02:52
Сообщения: 6545
Откуда: Запорiжжя UA
Zep писал(а):
Александра1 писал(а):
Zep писал(а):
Александра1 писал(а):
Zep писал(а):
Александра1 писал(а):
Не отвлекайся.
Давай оф. данные по "большинству".
Я же терпеливо жду.
Уже называть тебя пустослов или придумаешь, что то?
Зачем мне комментировать ваши глупости? Я с них просто смеюсь
Не уходи от ответа.
Ты считаешь, что можешь безнаказанно поливать грязью тех кто был против Буряка?
С чего кому-то "желчь поизрыгать в сторонке", если ты лжешь?
Твои слова:
Zep писал(а):
Это ж надо. Большинство города плевать хотело на ваше мнение и не согласно с ним.
А вам теперь осталась только желчь поизрыгать в сторонке
Дай данные по сути вопроса, не извивайся.
А я обещал давать вам какие то данные.
Я вам одно обещать могу - если вы в своем месседже пишете глупость, то я с нее смеюсь.
Вот я и смеюсь с ваших месседжей
Ты совсем глупый?
Ты сказал, что Большинство города проголосовало за Буряка, а остальные могут "желчь поизрыгать в сторонке".
Это откровенная ложь.
Если я не права, дай данные, что именно большинство города ЗП, проголосовало за Буряка и я отстану.
Чего не понятного?
Меня не интересует с чего ты смеешься, а с чего нет это твое личное дело, но ты написал ложь и я жду аргументов, если это не так.

Данные Вики: Население 731 922[5] человек (2020)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... 1%8C%D0%B5

Большинство это минимум 400 тыс.
Упрощу задачу, имеющих право голосовать было 566 тыс. Большинство отой цифры 300.
Давай данные по 300 тыс за Буряка.

Я же тактично поправила тебя, что большинство города тут ни при чем, ты решил отреагировать на мои слова смехом, нет проблем.
Тогда аргументируй, отвечай за свою истерику.

Тебе уже можно давать статус "пустослов Zabora"?
Александра. Не надо длинных простыней. Я уже сказал вам, что с ваших месседжей где вы пишите чушь - я буду смеяться.
Без проблем.
Значит ты можешь без аргументов лгать?
Ок! Тогда ты "пустослов Zabora"

_________________
Русский корабль, иди на х.. (с)
Все проходит и это пройдет...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:30 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-

Зарегистрирован: 15 фев 2016, 09:28
Сообщения: 1385
Zep писал(а):
Думаю в СРЕДНЕМ где то на одного пенсионера где то поездок 10. Вот и исходя из этого и выплачивать КАЖДОМУ льготнику по 50 грн "транспортных " на 10 поездок

кол-во пенсионеров*50грн = какая-то фактическая цифра
но так нельзя, нужно же еще в карман положить.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:31 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2014, 02:52
Сообщения: 6545
Откуда: Запорiжжя UA
Alexeevich писал(а):
Александра1 писал(а):
Ну это равносильно тому, что я не соглашусь с социалкой США, только потому, что в ЗП такой нет.
А чем пенсионер села отличается от пенсионера города?? Почему за пенсионера города должен башлять бюджет, а пенсионер села пусть сам решает свои проблемы?? Наполняют бюджет одинаково данные категории, так пусть и льготы будут в равной степени тогда.
Я понимаю вас, но это не причина наказывать льготников города.
Они же не виноваты, что закрыли ваши больницы.

_________________
Русский корабль, иди на х.. (с)
Все проходит и это пройдет...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:32 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-

Зарегистрирован: 15 фев 2016, 09:28
Сообщения: 1385
Александра1 писал(а):
Я понимаю вас, но это не причина наказывать льготников города.
Они же не виноваты, что закрыли ваши больницы.

Я тоже не виноват, что появился вирус и нужно как-то умудриться доехать на работу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 14:36 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2014, 02:52
Сообщения: 6545
Откуда: Запорiжжя UA
Alexeevich писал(а):
Александра1 писал(а):
Я понимаю вас, но это не причина наказывать льготников города.
Они же не виноваты, что закрыли ваши больницы.
Я тоже не виноват, что появился вирус и нужно как-то умудриться доехать на работу.
Понимаю, но их вина перед вами в чем?
Не мэров, председателей или пр., именно льготников?

_________________
Русский корабль, иди на х.. (с)
Все проходит и это пройдет...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2020, 17:01 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:50
Сообщения: 3619
Ну если вести речь о монетизации льгот пенсам то как по мне справедливая сумма лежит в районе 300-500 гривен. Она должна предоставлять возможность поездки по городу с одной пересадкой хотя бы раз в два дня.

_________________
Господи и Сатана дайте этим долболобам то что они хотят и пусть не жалуются!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 16:23 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
В Запорожье на сессии горсовета приняли решение об отмене льготного проезда в общественном транспорте
Цитата:
Депутаты Запорожского городского совета сегодня, 4 ноября, на внеочередной сессии отменили льготный проезд в общественном транспорте на период карантина.

Напомним, как писал "ZаБор", сегодня в Запорожье проходит "тайная" сессия городского совета.

На самом заседании должно пройти перераспределение бюджетных средств на борьбу с коронавирусом, а также должно быть принято решение о запрете бесплатного проезда льготников.

И вот "За" такое решение проголосовало 45 депутатов, сообщает "061".

При этом, не смотря на карантинные ограничения, право на бесплатный проезд имеют (при наличии масок и удостоверений):

ветераны АТО/ООС,
люди, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы,
ветераны МВД, Нацполиции,
ветераны войны,
люди с инвалидностью,
военнослужащие и члены их семей.
По сути, бесплатный проезд ограничили пенсионерам без инвалидности.

http://zabor.zp.ua/www/content/v-zaporo ... hchestvenn


В мире сейчас из за короновируса пенсионерам вообще не рекомендуется ( а то и вовсе запрещается) выходить из дому дальше чем до ближайшего магазина или поликлиники.

Так, что логичное решение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 18:06 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2014, 02:52
Сообщения: 6545
Откуда: Запорiжжя UA
Ага, а платный проезд в общественном транспорте, делает поездку для пенсов, автоматически безопасным XD
На кого эта отмазка вообще рассчитана? На лохторат Буряка?

_________________
Русский корабль, иди на х.. (с)
Все проходит и это пройдет...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 19:04 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2014, 02:52
Сообщения: 6545
Откуда: Запорiжжя UA
Пенсы по возрасту, самые уязвимые? Ну-ну.
Те, кому за 70, которые самые необеспеченные и кому уже тяжело передвигаться пешим ходом, составили аж 9%.
Ну теперь он их конечно спас.
Теперь они не от ковида будут умирать, а от сердечных приступов.

Цитата:
Распределение инфицированных COVID-19 в Украине по возрасту (на 30.10.2020)
0-17 лет 6,00 %
18-29 лет 11,00 %
30-49 лет 36,00 %
50-69 лет 38,00 %
70 лет и старше 9,00 %
https://index.minfin.com.ua/reference/c ... s/ukraine/

Цитата:
Учитывая эпидемическую ситуацию в городе и то, что пожилые люди являются наиболее уязвимой к коронавирусной инфекции категорией населения, с целью обеспечения доставки пассажиров в / из мест работы в часы пик в условиях ограничения разрешенного количества пассажиров в одном транспортном средстве, предлагается приостановить бесплатную перевозку для пенсионеров в городском общественном транспорте, кроме категорий, право на льготный проезд которых предусмотрен Законом Украины.

Так, право на льготный проезд при наличии удостоверения и маски имеют:

ветераны АТО/ООС,
люди, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы,
ветераны МВД, Нацполиции,
ветераны войны,
люди с инвалидностью,
военнослужащие и члены их семей.
https://news.mspravka.info/v-zaporozhe- ... besplatno/

_________________
Русский корабль, иди на х.. (с)
Все проходит и это пройдет...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 19:52 
Не в сети
адекватник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 18:36
Сообщения: 42578
Откуда: третья планета от Солнца
ну не знаю, если учесть что в транспорте ограничение по количеству пассажиров, водил штрафуют и они будут строго придерживаться букве постановления или что-там у нас приняли, то выбор между проездом едущего на работу/с работы и пенсионером - очевидна. А судя по транспорту - у нас одни пенсы ездят по делам своим скорбным.
Поликлиники в районе пешей прогулки, это не колхозникам хрен доберешься до црб, а фопы больше на бумаге, про сердечников - не думаю, что их сильно спасет бесплатный проезд , да и участковые еще рыскают, судя по 9 поликлинике.

а почему сессия - тайная? Рассматриваемые вопросы, что - не озвучены?

_________________
«- Кто сказал, что государство - это мы?
Государство - это нас ...»

Я ничего и никому не должен,
Поскольку никогда не жил в кредит.
(с) Андрей Дементьев


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 20:05 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
Александра1 писал(а):
Ага, а платный проезд в общественном транспорте, делает поездку для пенсов, автоматически безопасным XD
Нет. Просто пенсы теперь будут ездить только по делу. И соответственно меньше будут ездить и меньше вероятность передачи ковида Но вам же тяжело было "допетрить" до этого ?

народ писал(а):
А судя по транспорту - у нас одни пенсы ездят по делам своим скорбным.

"+"
Согласен. Как посмотришь на наш транспорт - так реально такое впечатление, что в основном только пенсионерам ну прям вкрай остро необходимо куда то срочно поехать . Но как только , как уже показала практика, вводится платный проезд, то сразу процентам 90 пенсионерам уже никуда , как оказывается, не надо. Уже и не такие прям срочные дела если надо 4 грн заплатить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:05 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:05
Сообщения: 2995
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:12 
Не в сети
Агент Путина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 11:23
Сообщения: 9232
Откуда: Запорожье
Arbuz писал(а):
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


И правильно сделала.

_________________
Лучше горькая правда, чем пятый канал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:17 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:05
Сообщения: 2995
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


И правильно сделала.

А почему вы так думаете?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:19 
Не в сети
Агент Путина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 11:23
Сообщения: 9232
Откуда: Запорожье
Arbuz писал(а):
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


И правильно сделала.

А почему вы так думаете?


Потому что не должно быть льготников, которые ездят от скуки туда сюда.

_________________
Лучше горькая правда, чем пятый канал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:22 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:05
Сообщения: 2995
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


И правильно сделала.

А почему вы так думаете?


Потому что не должно быть льготников, которые ездят от скуки туда сюда.

А почему вы решили что они ездят от скуки туда - сюда?

ПС. А я считаю наоборот, количество льготников нужно увеличить! Это все школьники с 1 по 11 класс, должны ездить бесплатно!! Кто на тренировку, кто в библиотеку, кто за братом/сестрой и тп!
А хороший мер должен это воплотить в жизнь, а у нас же Буряк (овощ) от партии (чмошников). Который только и может льготников льгот лишать ( вот она цель бывших регионалов)!!!


Последний раз редактировалось Arbuz 04 ноя 2020, 22:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:30 
Не в сети
Агент Путина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 11:23
Сообщения: 9232
Откуда: Запорожье
Arbuz писал(а):
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
win32 писал(а):
Arbuz писал(а):
Цитата:
В Запорожье городская власть всё-таки отменила бесплатный проезд для льготников.

Теперь можно. Выборы закончились).


И правильно сделала.

А почему вы так думаете?


Потому что не должно быть льготников, которые ездят от скуки туда сюда.

А почему вы решили что они ездят от скуки туда - сюда?


У меня нет настроения объяснять троллю с зашоренными мозгами очевидны вещи. Так что, проходим мимо.

_________________
Лучше горькая правда, чем пятый канал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020, 22:40 
Не в сети
адекватник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 18:36
Сообщения: 42578
Откуда: третья планета от Солнца
Arbuz писал(а):
ПС. А я считаю наоборот, количество льготников нужно увеличить! Это все школьники с 1 по 11 класс, должны ездить бесплатно!! Кто на тренировку, кто в библиотеку, кто за братом/сестрой и тп!
А хороший мер должен это воплотить в жизнь, а у нас же Буряк (овощ) от партии (чмошников). Который только и может льготников льгот лишать ( вот она цель бывших регионалов)!!!
класс, мне нравится :grin:
Но где же вы были со своим праведным гневом, когда при Пете и Сене отменили все льготы для пенсионеров, чернобыльцев и "детей войны" и почти всем социальным группам?

_________________
«- Кто сказал, что государство - это мы?
Государство - это нас ...»

Я ничего и никому не должен,
Поскольку никогда не жил в кредит.
(с) Андрей Дементьев


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 11 дек 2020, 17:43 
Не в сети
без статуса
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2016, 23:57
Сообщения: 5302
народ писал(а):
Но где же вы были со своим праведным гневом, когда при Пете и Сене отменили все льготы для пенсионеров, чернобыльцев и "детей войны" и почти всем социальным группам?

льготы никто не отменял.
Все льгот кроме инвалидностей должны быть отменены.
и да, проезд в час пик, должен стоить ДОРОЖЕ

_________________
Руззский ваэнный корабыль - ИДИ HAXYЙ

Народ - загрязнитель форума


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 18:18 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
Рост в 1,5-2 раза. Подорожает ли в Украине проезд в общественном транспорте и сколько придется платить

Цитата:
Киевские перевозчики считают, что тариф должен подняться вдвое. Фото из открытых источников
В Украине может подорожать проезд в общественном транспорте. Этого сейчас активно добиваются частные перевозчики, требуя от местных властей повышения тарифов для маршруток.

Еще в конце прошлого года о необходимости пересмотреть ценники заявили перевозчики Киева и Киевской области, Львова, Сум.

К примеру, по оценкам главы Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игоря Мойсеенко, проезд в столичных маршрутках должен стоить не менее 16 гривен вместо нынешних 8. Но маршруточники готовы на компромисс - повысить ценник хотя бы до 12-14 гривен.

В Сумах местные перевозчики предложили чиновникам тариф в 10 гривен (сейчас - 7 гривен), во Львове — 8 гривен (действующий тариф - 7 гривен).

Местные власти пока не дают "добро" на повышение, что и понятно, так как такое решение явно не обрадует людей. Львовские власти на днях заявили, что цена на проезд меняться не будет, так как якобы перевозчики "не повышают качество услуг". Киевские маршруточники заявляют, что сами решили отложить повышение цен с февраля на март.

"Решили подождать месяц, посмотреть, как изменится ситуация на рынке. Но, скорее всего, без пересмотра тарифов не обойтись", — говорит Мойсеенко,

В Киевской области тарифы уже повышаются. Как рассказал нам глава Ассоциации перевозчиков Киевщины Алексей Павленко, идет пересмотр цен на отдельных маршрутах в Броварах, Боярке, Ирпене, Белой Церкви и др. Ценник вырастет в пределах 10-15%.

Главный аргумент перевозчиков — за время карантина пассажиропоток резко снизился, по большинству маршрутов вдвое и больше. А так как никакой поддержки от властей они не дождались, более того - чиновники еще больше закручивают гайки, возить людей стало невыгодно.

Впрочем, вскоре модель работы городского транспорта в Украине может кардинально измениться.

Недавно в парламенте появился законопроект, который прописывает новую схему сотрудничества местных властей и перевозчиков: города будут не продавать на конкурсах маршруты, как сейчас, а, наоборот, покупать у частников транспортные услуги.

"Наши водители к деньгам за проезд вообще не будут касаться, вся касса будет идти в местный бюджет. А за услугу по перевозке город станет платить, согласно расчета по себестоимости и маржи перевозчика. Сколько будет стоить проезд для населения - станут тоже определять местные власти. Но, чтобы рассчитаться с перевозчиками, им нужно будет или повышать стоимость проезда, или дотировать транспорт из бюджета", — говорят в профильных ассоциациях. Взамен они готовы выполнять условия местных властей - закупать новые автобусы, повышать качество услуг и пр.

Но такая схема подойдет разве что для крупных городов с богатыми бюджетами. Они смогут платить маршруточникам и при этом не повышать стоимости проезда для людей. Мелким же придется или взвинчивать тарифы, или вообще отказываться от городского транспорта.

"Страна" разбиралась, что будет с ценами на проезд в общественном транспорте.

Двойной тариф

Маршруточники начали раскачивать тарифную тему еще в прошлом году. Профильные ассоциации заявляют, что сейчас перевозчики работают в ноль, а то и в минус.

"В карантин были ограничения по загрузке маршруток. Да и пассажиропоток сократился, из-за того что многие люди работают на удаленке. Если среднестатистическая маршрутка ранее перевозила примерно 50 пассажиров на один рейс, то сейчас - вполовину меньше. Соответственно, только из-за этого вдвое выросла себестоимость перевозки одного пассажира. Повысились и другие расходы: растут цены на топливо, увеличилась минималка. Плюс нам не компенсируют проезд льготников. Многие перевозчики уже в минусах, сколько они еще продержатся - непонятно. О закупке новых автобусов я вообще не говорю - на это нет денег. По нашим расчетам, проезд должен подорожать вдвое - с 8 до 16 гривен", — говорят во Всеукраинском объединении пассажирских перевозчиков .

По данным Ассоциации перевозчиков Киевщины, согласно методике, утвержденной Мининфраструктуры, при расчете тарифов учитываются такие составляющие как зарплаты, ЕСВ, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание транспорта и др. И все за последнее время выросли. Только топливо, доля которого в себестоимости перевозок достигает 48%, за ноябрь - декабрь 2020 года подорожало более чем на 20%. Поэтому по Киевской области тарифы уже пошли в рост. Правда, как говорит Павленко, веерно - в зависимости от маршрута - на 50 копеек, одну, две гривны и т.д. На некоторых маршрутах ценники не меняли.

"Многое зависит еще и от конкуренции, в том числе с серыми перевозчиками, частными водителями, которые зарабатывают на попутчиках", - пояснил Павленко.

Перевозчики говорят, что в последнее время заметно выросла доля так называемых серых перевозчиков. "Страна" уже подробно писала, как функционирует этот рынок и как делят маршруты. Работают схемы, когда на маршруты выходят перевозчики, которые фактически по документам нигде не фигурируют и, соответственно, не платят налогов. За право работать нелегально они платят местным чиновникам и правоохранителям или же выкупают часть маршрутов у легальных перевозчиков, которые выигрывают конкурсы, благодаря связям среди чиновников.

Игорь Житинский говорит, что за время карантина доля серого рынка заметно расширилась. И легальным перевозчикам конкурировать с ним все сложнее. Маршруточники также жалуются, что увеличились неофициальные платежи и откаты, которые приходится заносить в чиновничьи кабинеты. Также с этого рынка все активнее снимают деньги криминальные группировки и правоохранители.

Впрочем, аналитик компании "Евро Патруль" (исследования транспортной отрасли) Вячеслав Коновалов считает, что перевозчики сгущают краски.

"Истории об убыточности тарифов мы слышим регулярно. Еще с 2017 года перевозчики начали пробивать ценники в 10-12 гривен. Сейчас уже появилась цифра в 16, а некоторые хотят и 20 гривен. Хотя, по нашим расчетам, себестоимость перевозки одного пассажира не превышает 5 гривен. За что же платить втрое больше", - удивляется Коновалов.

Этим же вопросом задаются и местные власти. В примеру, Львовский горсовет не так давно отказал маршруточникам, которые просили согласовать им новый тариф - 8 гривен вместо 7.

Как отметил заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый, горсовет не увидел улучшений в качестве перевозок, поэтому не понимает - за что люди должны больше платить. Он заявил, что в прошлом году частные перевозчики так и не закупили новые автобусы, выпускали на маршруты только 80% подвижного состава, а после 21.00 маршруток вообще не дождаться.

Сесть на бюджеты

Стоит отметить, что в крупных городах сейчас ориентируются на развитие сети коммунального транспорта, рассчитывая впоследствии заменить маршрутки муниципальными автобусами. Большие закупки транспорта (в том числе за кредитные деньги) идут в Киеве, Харькове, Львове и др.

Причем проблему с тарифами решают за счет компенсации из местных бюджетов - чтобы не повышать цены за проезд, транспортников просто дотируют. Как заверили в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, пока не планируется повышение стоимости проезда ни в муниципальном наземном транспорте, ни в метро. То есть тарифы, которые маршруточники считают убыточными, муниципальных транспортников вполне устраивают.

Но есть нюанс - последние получают бюджетные дотации. Скажем, "Киевпасстранс" получил из столичного бюджета в прошлом году порядка миллиарда гривен, еще 1,7 млрд ему заплатили в счет компенсации за проезд льготников. Собственно, такая модель является традиционной для большинства европейских стран, но там местные бюджеты побогаче наших.

Плюс, как говорят частные перевозчики, у нас в схему муниципального транспорта включились коррупционные схемы.

"Автобусы покупают с откатами, никто не анализирует эффективность их использования, часто они просто простаивают", — говорят частные перевозчики.

Понятно, что у них свои интересы — они хотят не просто получать маршруты, а сесть на бюджетное финансирование.

И такая возможность у перевозчиков может появиться.

В январе этого года в Раде появился законопроект № 4583, разработанный Минифраструктуры.

Он предусматривает изменение схемы работы частных перевозчиков. Города будут не выставлять на конкурсы маршруты, как сейчас, а закупать через систему ProZorro транспортные услуги.

"Перевозчики вообще не будут касаться вопроса кассы - полученные от пассажиров деньги пойдут в бюджет города. Компаниям же оплатят их услуги, согласно калькуляции, куда войдет себестоимость перевозки и маржа перевозчика. Нас это устраивает - не нужно будет выбивать тарифы и кому-то что-то доказывать. Мы просто посчитаем, сколько это стоит, а местные власти уже пусть решают - повышать стоимость проезда для людей или доплачивать из бюджета. Готовы выполнять все требования местных чиновников по качеству перевозок - закупать новые автобусы, подстраиваться под любой график движения. Если, конечно, все это учтут в цене", — рассказали нам в одной из профильных ассоциаций.

Стоит отметить, что перевозчики поменяли свое отношение к этому проекту. На этапе обсуждения он им не нравился, и документ даже окрестили "анти маршруточным". Дело в том, что он повышает требования к транспорту - с 2025 года в городах хотят вообще оставить лишь большие автобусы. Последние недешевые (в 5-6 раз дороже маршруток), поэтому мелкие перевозчики такое обновление автопарка могут попросту не потянуть.

Но сейчас большинство перевозчиков уже оценили открывающиеся перед ними возможности и считают, что деньги на автобусы можно найти, если местные власти будут за них хорошо платить.

Вот только есть нюанс. "Для города с населением до 100 тысяч потребуется дополнительно 10-15 млн гривен. Такие деньги есть не у всех. Поэтому не исключаю, что на практике закон работать не будет и все останется как есть", - говорит эксперт транспортного рынка Павел Кушнирюк.

Многие города будут вынуждены поднимать ценники для людей, так как не смогут компенсировать дополнительные затраты. А в некоторых небольших населенных пунктах будут вынуждены и вовсе отказаться от городского транспорта.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.


https://strana.ua/articles/analysis/314 ... latit.html

Ну поднять стоимость проезда аж в 2 раза - это уж слишком. С другой стороны, понимаю, что нынешняя ситуация уже объективно требует поднятие цен на проезд. Стоимость проезда в запорожских маршрутках в 8-10 грн еще куда ни шло. 12- явно перебор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 19:06 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2014, 16:57
Сообщения: 2954
Zep писал(а):
. С другой стороны, понимаю, что нынешняя ситуация уже объективно требует поднятие цен на проезд.

Какая ещё б... ситуация? Кто там у вас в голове объективно требует? XD
Когда было последнее поднятие стоимости проезда в ЗП?
При порохе, когда доллар подскочил до 28 грн-подняли проезд в ЗП до 6грн. Потом, когда бакс рухнул до 25- никто проезд не опускал, наваривали барыши. А теперь бакс снова 28- надо срочно поднимать стоимость проезда от того уровня, который ранее при 28 был норм. XD ну конечно, ага.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 19:12 
Не в сети
ЛИШЕННЫЙ СТАТУСА

Зарегистрирован: 25 сен 2015, 10:04
Сообщения: 11481
Откуда: Свой
revenantk писал(а):
Zep писал(а):
. С другой стороны, понимаю, что нынешняя ситуация уже объективно требует поднятие цен на проезд.

Какая ещё б... ситуация? Кто там у вас в голове объективно требует? XD
Когда было последнее поднятие стоимости проезда в ЗП?
При порохе, когда доллар подскочил до 28 грн-подняли проезд в ЗП до 6грн. Потом, когда бакс рухнул до 25- никто проезд не опускал, наваривали барыши. А теперь бакс снова 28- надо срочно поднимать стоимость проезда от того уровня, который ранее при 28 был норм. XD ну конечно, ага.
Чего орете ? В статье описана ситуация . Вы читали ?

Я , в принципе, согласен с приведенными в статье доводами Всеукраинского объединения пассажирских перевозчиков . . Единственное в чем я НЕ согласен - с суммой поднятия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 20:35 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-

Зарегистрирован: 21 июн 2017, 21:18
Сообщения: 716
я бы сделал муниц. транспорт 6-8грн.
маршрутки, которые дублируют маршрут муниц. транспорта по 15грн. но именно как маршрутное такси с ограниченными остановками и хорошими условиями в салоне (Кондиционер, мягкие и чистые сидения, нет стоячих, одно льготное место за 50% от стоимости)
маршрутки, где нет муниц. транспорта по 6-10грн. в зависимости от маршрута. так же по этому маршруту должны ходить и маршрутки с огранич. остановками и стоимостью от 15 грн. но так же с хорошим салоном и условиями в нем.
тогда есть у жителя выбор на каком транспорте ехать.
есть жители которые готовы платить и по 20грн. лишь бы были отличные условия внутри. иногда надо доехать до места и быть чистым и не помятым. приходиться вызывать такси. но, если будут такие маршрутки, то будут пользоваться спросом.

помню в детстве ходил в аэропорт экспресс автобус №8 с ограниченными остановками от пл. фестивальной. стоимость проезда 10коп. доезжал до конечной остановке в 2 раза быстрее и было комфортно.
ездил и автобус №4 по 5коп. который останавливался на каждой остановке. был всегда зимой холодный и всегда полно народу в нем.

_________________
Простите меня за глупые сообщения. Мне просто нечем заняться, я сижу дома на диване и пишу гадости.


Последний раз редактировалось Барсик 01 фев 2021, 20:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отмена льгот пошла на пользу общественному транспорту ?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 20:43 
Не в сети
-КРАСАВЧЕГ ZаБора-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2013, 19:50
Сообщения: 3619
Так в принципе работает Uber-shuttle, но где Запорожье, а где Uber-shuttle.

_________________
Господи и Сатана дайте этим долболобам то что они хотят и пусть не жалуются!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 441 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB1 © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия