Озвучивание работы тамады, т.е. подключение микрофона тамады в аппаратуру музыканта на свадьбе или банкете, является, по желанию музыканта,
услугой платной для тамады, но
НЕ для заказчика. Заказчик не должен оплачивать эту услугу за тамаду. Подключение тамады – это НЕ проблема заказчика. ЭТО ПРОБЛЕМА ТАМАДЫ. И не надо по этому поводу тамадам залазить в карман заказчика, экономя свои деньги. Договорились тамада и заказчик, заказчик оплатил работу тамады, а
организовывает и технически обеспечивает свою работу тамада сам: или привозит свою озвучку или договаривается с музыкантом на коммерческих условиях.
Получив «одобрямс!» от нескольких моих коллег, профессиональных музыкантов, по поводу изложенного ниже, решил разместить свои размышления в данной теме для более широкого обсуждения, так как некоторые музыканты говорят, что как-то не задумывались об этом. В общем, информация к размышлению. Оставляйте свои отзывы по этой теме.
Музыканты, диджеи, вокалисты, бесплатно не подключайте тамаду в свою аппаратуру. Уважайте себя и свою аппаратуру! Вы потратили на её покупку немалые деньги. Иногда она ломается и её надо ремонтировать, таскаете её четыре раза за вечер ( знакомый музыкант говорил мне, что таскает при каждой работе всю аппаратуру один с пятого!!! этажа без лифта), немало денег расходуете на её перевозку на каждую свадьбу, банкет, ( даже если ваша собственная машина, её надо периодически ремонтировать, обслуживать, заправлять, платить транспортный налог, проходить техосмотр!!! за взятку, а если без неё – ещё морочнее ), а тамада, без напряга, подключаясь в вашу аппаратуру, зарабатывает свои немалые, почти всегда больше вас, деньги. Частично за наш, музыкантов, счёт. Особенно это наглядно, если музыкантов двое или трое и сумма за музыку делится на двоих или троих. Доходит до того, что музыкант (с консерваторским образованием!) выходит на два часа раньше на работу в кабак для того, чтобы подключить тамаду, которая ведёт банкет, в свою аппаратуру и, не получив за это материальной компенсации, сидит и наблюдает как тамада «весело зарабатывает деньги» на его аппаратуре. Вообще-то, без разницы сколько тамада зарабатывает. Если подключается, значит пусть платит за аренду и транспорт. Если платить не хочет, то пусть работает без озвучки или возит свою колонку со своим помощником-диджеем для включения тамадинских фонограмм. Так уже многие приличные тамады делают. А то музыканту бывает за целый вечер и перекусить некогда: без конца то муз.фон включи, то, через минуту-две, выключи, потом танцы, потом снова включи-выключи. Лет 7-10 назад и раньше, почти каждая тамада привозила с собой "матюкальник", который был слабомощным и, соответственно, с хриплым звучанием и работала через него. Вся публика слышала какая у тамады плохая аппаратура. На более дорогую и качественную аппаратуру «их величество» тратиться не желали. Жаба давит. Почему «величество»? Потому, что недавно тамада Лена К., с которой я должен был работать банкет, на мою претензию по оплате за подключение, заявила мне с пренебрежением: «Что?! Деньги?! С меня?! Ты подумай, кто ты такой, а кто Я! Ты же – караочник!!!» В общем, загорелась ещё одна ЗВЕЗДА и от скромности Лена не умрёт. Что интересно, она же, год назад в телефонной беседе со мной, на 100% согласилась с моими доводами по поводу платы за подключение! Итак, караочниками являются вместе со мной многие профессиональные музыканты, также создающие минусовки и аранжировки под которые работают и тамады в том числе. Мы их ещё и подключаем бесплатно! Вот такое отношение к профессинальным музыкантам. Естественно, Лена отработала тот банкет без озвучки. В будущем так же или за плату.
А ещё раньше музыканты за подключение тамады в свою аппаратуру брали 5 советских рублей. В те времена тамада, если таковая была на свадьбе ( а это было очень редко), зарабатывала рублей 30-40. Так что подключение обходилось тамаде недёшево. А стоимость ансамбля из 3-5 музыкантов в то время составляла 120 рублей. Это историческая справка для молодых музыкантов и вокалистов, которые никогда не играли на муз. инструментах в составе ансамбля на торжествах.
Для справедливости я рекомендую следующее. Каждый владелец аппаратуры определяет, за какую сумму он согласился бы сдать в аренду на вечер свои две колонки, усилитель и микшер (другой аппаратурой тамада не пользуется, а микрофоны у них свои). Половину этой суммы тамада должна заплатить музыканту (владельцу аппаратуры) за аренду. Тамада также должна оплатить по цене такси половину расходов музыканта на транспорт, которым он везёт аппаратуру в обо конца (даже если музыкант перевозит аппаратуру на собственной машине), независимо от того на чём и по какой цене сама тамада добирается на мероприятие. Аппаратуру-то музыкант всё равно доставляет на своём или наёмном транспорте и платит за него. Тамада может добираться на машине вместе с музыкантом если это по пути и если есть место в машине. За исключением случая, если такие бывают, когда тамада перевозит аппаратуру музыканта. В этом случае музыканту придётся платить тамаде половину транспортных расходов.
Тамада, согласитесь, не перевезёт нашу аппаратуру бесплатно для нас! Потребует плату. А почему мы возим для тамады только за свой счёт?! А? Врубаетесь?
Конечно, это всё не относится к тем, кто работает с тамадой-женой.
Некоторые тамады говорят, что, вот мол, они иногда предоставляют работу музыкантам! Но они ведь не несут материальных расходов при этом! К тому же, музыканты тоже нередко находят тамаде работу и денег за это, обычно, не берут. А с музыкантов тамада берёт тем, что мы их подключаем. Тамада своё не упускает! А музыканты ушами хлопают. Некоторые тамады говорят, что если музыкант будет брать деньги за подключение, то тамада будет брать деньги за предоставление музыканту работы. Ну, тогда и музыкант, если предоставит работу тамаде, должен брать плату и за предоставление работы тамаде, и за аренду аппаратуры, и за транспорт. Музыканты, диджеи, вокалисты с аппаратурой! Не стесняйтесь требовать плату за подключение! Тамада же не стесняется зарабатывать на вашей аппаратуре, не оплачивая её аренду и транспорт!
Однозначно, если бы аппаратура была собственностью тамады и мы в неё подключались бы, они с нас брали бы плату по полной программе. Со временем так и произойдёт (я думаю уже происходит) с молодыми музыкантами, диджеями, вокалистами, у которых нет пока своей аппаратуры, а зарабатывать музыкой хочется. Поскольку заработок тамады гораздо выше, она(он) быстрее купит аппаратуру, чтобы, предоставляя её вам, зарабатывать ещё и на аппаратуре. И плату будет брать гораздо большую, чем ту, которую я предлагаю брать с них.
По моим подсчётам, плата тамады музыканту за подключение, если работа в черте города, должна составлять на декабрь 2007г.,
минимум 50-60 гр. за вечер или
минимум 10 гр/час. В зависимости от километража перевозки и кто во сколько ценит свою аппаратуру. Музыканты, работающие на постоянном месте, должны брать плату лишь за аренду аппаратуры.
Всё это относится и к приглашённым на торжество на пол часа, час скрипачам, саксофонистам, танцорам, Дедам Морозам и др. артистам, которые крутят для своего выступления свои фонограммы через аппаратуру музыкантов. Они тоже таким образом арендуют аппаратуру и, соответственно, должны платить за аренду
минимум 10 гр/час. Если я и ошибаюсь, то в меньшую сторону.
Может кто из музыкантов изложит свои соображения на сей счёт?
Лично я так и делаю. Нет, я не требую обязательной оплаты. Не хочешь платить – веди свадьбу, банкет без озвучки. Так и ведут, без озвучки или привозят свою. Да, на меня «дуются» тамады. Их жаба давит потратиться на хороший звук, но мне тоже аппаратура и транспорт на халяву не достаются. Если даже мы и друзья. Проверено мной: дружба кончается тогда, когда я требую плату за подключение. До этого я был друг. Хотят на шару, за мой счёт. А зачем мне такие друзья-шаровики? Проверьте своих друзей-тамадов, потребуйте плату за подключение и узнаете друг вы тамаде или нет. В одном кафе над барной стойкой когда-то прочитал: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ВСЕГДА ПЛАТИТ. Если друг-тамада не хочет делить с вами ваши расходы на аппаратуру и транспорт, а только зарабатывает на них, то это не друг, а халявщик.
Декабрь 2007г., г.Запорожье
Прочитал? Сделай выводы, скопируй и перешли другим музыкантам на e-mail.
Последний раз редактировалось
Allex 14 мар 2008, 09:23, всего редактировалось 9 раз(а).