|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Автор |
Сообщение |
18й
|
Заголовок сообщения: Новое в законодательстве Добавлено: 31 янв 2014, 17:05 |
|
 |
Почётный ZаБорАвец III ст. |
 |
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 13:54 Сообщения: 217
|
Как сообщил судья Сибилев, денежное взыскание как последствие неявки на вызов следователя, прокурора, следственного судьи или суда было введено новым Уголовным процессуальным кодексом, вступившим в силу 19 ноября 2012 года. В старом УПК за неприбытие в суд был предусмотрен лишь привод для участников процесса, а для подсудимого и изменение ему меры пресечения.
Сейчас же последствия неявки в суд в виде денежного взыскания грозят не только подозреваемым или обвиняемым, но и потерпевшим, свидетелям и гражданским ответчикам в рамках уголовного производства. Параллельно с денежным взысканием к подозреваемым, обвиняемым и свидетелям может быть применен привод.
Перечень последствий неявки к следователю, прокурору, в суд обозначен в статье 139 УПК Украины.
О размерах взыскания
— Денежное взыскание налагается в том случае, если подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший или гражданский ответчик был в установленном порядке вызван к следователю, прокурору или в суд, но без уважительных причин не явился на вызов или не сообщил о причинах своего неприбытия, — поясняет судья.
Взыскание налагается путем вынесения соответствующего определения следственным судьей (на стадии досудебного следствия) или судом (во время судебного следствия) по собственной инициативе или ходатайству следователя или прокурора.
За неявку на вызов следователя или прокурора участникам уголовного процесса грозит от 0,25 до 0,5 размера минимальной зарплаты, которая на 27 января составляет 1218 грн. (соответственно от 304,5 до 609 грн.). А за неприбытие на вызов следственного судьи или суда — от 0,5 до 2 размеров минимальной зарплаты, т.е. от 609 до 2436 грн.
Как теперь вручают повестки
Порядок вызова к следователю, прокурору, следственному судье или в суд описан в ст. 135 УПК. В частности, новым кодексом преду-смотрено, что вызов может осуществляться не только путем вручения повестки, но и направлением ее почтой, факсом, электронной почтой, телеграммой или даже по телефону.
Повестка о вызове может быть вручена работником органа связи, работником правоохранительного органа, следователем, прокурором, а также секретарем судебного заседания, если вручение осуществляется в помещении суда.
Гражданин должен получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем не позднее чем за три дня до даты, на которую назначен вызов, за исключением производств, для которых предусмотрены более короткие сроки рассмотрения.
В ст. 135 УПК сказано, что надлежащим подтверждением получения повестки о вызове или ознакомления с ее содержанием другим путем является как роспись лица о получении повестки (в том числе на почтовом сообщении), так и видеозапись вручения повестки или любые другие данные, подтверждающие факт вручения повестки или ознакомления с ее содержанием.
Что должно быть указано в вызове
В повестке о вызове, помимо Ф.И.О вызываемого лица и его адреса, должны указываться: фамилия и должность вызывающего и его подпись; название, адрес и номер телефона или другое средство связи учреждения, куда вызывают; дата и время прибытия, а также (!) процессуальный статус вызываемого и процессуальное действие, для участия в котором он вызывается. Кроме того, в повестке должны быть перечислены последствия неприбытия по вызову и перечень уважительных причин неявки.
Уважительные причины неявки
Основными причинами неявки на вызов в рамках уголовного процесса, которые следственный судья или суд может расценить как уважительные, являются обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, эпидемии, военные действия и т.п.), отсутствие лица по месту жительства на протяжении длительного времени в результате командировки или путешествия, тяжелая болезнь или нахождение в больнице в связи с болезнью или беременностью при условии невозможности временно покинуть медучреждение; смерть близких или серьезная угроза их жизни, а также несвоевременное получение повестки.
Примечательно, что перечень уважительных причин, указанных в ст. 138 УПК, не является исчерпывающим. То есть в каждом конкретном случае следственный судья или суд будет решать, считать указанные участником процесса причины неявки уважительными или нет.
Об отмене денежного взыскания
Определение следственного судьи или суда о денежном взыскании может быть отменено по ходатайству лица, на которого оно наложено, только в том случае, если суд или следственный судья признал причины его неявки уважительными.
http://legalans.com/articles/society/4395-za-neyavku-v-sud-bolshe-2-tys-grn-vzyskaniya.html
_________________
Все имена, фамилии, ники, даты и события упоминаемые в моих постах, могут быть вымышлены. Все совпадения с реально существующими - возможно случайны. ...graciam et omne bonum.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
18й
|
Заголовок сообщения: Re: Новое в законодательстве Добавлено: 31 янв 2014, 18:47 |
|
 |
Почётный ZаБорАвец III ст. |
 |
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 13:54 Сообщения: 217
|
Про участь громадян у охороні громадського порядку і державного кордону
http://kodeksy.com.ua/pro_uchast_gromadyan_u_ohoroni_gromads_kogo_poryadku_i_derzhavnogo_kordonu.htm
_________________
Все имена, фамилии, ники, даты и события упоминаемые в моих постах, могут быть вымышлены. Все совпадения с реально существующими - возможно случайны. ...graciam et omne bonum.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
18й
|
Заголовок сообщения: Re: Новое в законодательстве Добавлено: 31 янв 2014, 18:56 |
|
 |
Почётный ZаБорАвец III ст. |
 |
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 13:54 Сообщения: 217
|
1 января 2014 года вступили в силу изменения к Закону Украины "О защите персональных данных" (далее — "Закон"). Среди основных изменений необходимо отметить следующие.
Новый уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных
Согласно Закону, функции Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных — уполномоченного органа в сфере защиты персональных данных — передаются Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека (далее — "Омбудсмен"). Кроме того, полномочия Омбудсмена были значительно расширены.
Так, Омбудсмен имеет право проводить выездные и безвыездные, плановые и внеплановые проверки владельцев и распорядителей персональных данных. Причем порядок проведения таких проверок утверждается самим Омбудсменом. Основанием для проведения внеплановой проверки может быть обращение или жалоба физического или юридического лица, наличие фактов или информация о нарушении законодательства о защите персональных данных, а также инициатива самого Омбудсмена.
По результатам проведения проверки или рассмотрения обращения или жалобы от физического или юридического лица Омбудсмен имеет право выдавать обязательные для выполнения требования (предписания), составлять протоколы о привлечении к административной ответственности и передавать их на рассмотрение в суд.
Кроме того, Омбудсмен имеет право доступа к любой информации (документам) владельцев или распорядителей персональных данных, в том числе право доступа к самим персональным данным. Необходимо отметить, что Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных ранее не имела права доступа к самим персональным данным.
Также Омбудсмен уполномочен предоставлять рекомендации относительно практического применения законодательства о защите персональных данных, утверждать нормативно-правовые акты в сфере защиты персональных данных, а также выдавать заключения относительно проектов кодексов поведения в сфере защиты персональных данных.
Поскольку изменения к Закону вступили в силу только 1 января 2014 года, еще пока рано судить или характеризовать деятельность Омбудсмена, однако сам факт предоставления ему достаточно широких полномочий в сфере контроля может способствовать усилению давления со стороны контролирующих органов на бизнес.
Отмена обязательной регистрации баз персональных данных
Закон отменяет обязательную регистрацию баз персональных данных, однако Закон вводит требование об обязательном уведомлении Омбудсмена в случае, если владелец персональных данных производит обработку персональных данных, которая представляет особый риск для прав и свобод субъектов персональных данных. 8 января 2014 года Омбудсмен разъяснил, обработка каких персональных данных представляет особый риск для прав и свобод субъектов персональных данных, а именно это персональные данные относительно:
• расового, этнического и национального происхождения;
• политических, религиозных или мировоззренческих убеждений;
• членства в политических партиях и/или организациях, профессиональных союзах, религиозных организациях или в общественных организациях мировоззренческой направленности;
• состояния здоровья, половой жизни;
• биометрические или генетические данные;
• привлечения к административной или уголовной ответственности;
• применения к лицу мер в рамках досудебного расследования или мер, предусмотренных Законом Украины "Об оперативно-розыскной деятельности";
• совершения в отношении лица тех или иных видов насилия;
• местонахождения и/или путей передвижения лица.
Такое уведомление должно быть сделано на протяжении 30 дней со дня начала такой обработки. Также владельцы персональных данных обязаны уведомлять Омбудсмена о каждом изменении сведений, подлежащих уведомлению, в течение 10 дней со дня наступления такого изменения.
Владельцы персональных данных, которые на момент вступления в силу изменений к Закону (т.е. по состоянию на 1 января 2014 года) осуществляют обработку персональных данных, которая подлежит уведомлению, обязаны подать соответствующее уведомление Омбудсмену в течение 6 месяцев со дня вступления изменений в силу, т.е. до 1 июля 2014 года.
В целом отмена обязательной регистрации персональных баз данных является позитивным нововведением. Также учитывая, что на практике достаточно немного компаний осуществляют обработку выше указанных персональных данных, есть основания надеяться, что эта норма Закона будет иметь лишь позитивное влияние на бизнес-среду в Украине.
Другие изменения
Из Закона было удалено определение "согласие субъекта персональных данных". Таким образом, Закон не устанавливает форму, в которой согласие должно быть предоставлено. Однако Омбудсмен разъяснил , что согласие может быть предоставлено как в письменной форме, так и в электронной форме, которая дает возможность сделать заключение о ее предоставлении.
Также был дополнен перечень оснований для обработки персональных данных. Так, согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных не требуется, если такая обработка вызвана необходимостью исполнения владельцем или распорядителем персональных данных его обязанностей, предусмотренных законом.
Кроме того, срок уведомления субъекта персональных данных о владельце персональных данных, содержание собранных персональных данных и его правах, предусмотренных Законом, в некоторых определенных Законом случаях, был продлен с 10 до 30 дней.
Типовой порядок обработки персональных данных
8 января 2014 года Омбудсмен утвердил Типовой порядок обработки персональных данных (далее — "Порядок"), в котором детализируются многие положения Закона. Однако в Порядке нашли отображение и достаточно много нововведений. Так, владельцы и распорядители персональных данных обязаны осуществлять меры по обеспечению защиты персональных данных, которые, предусматривают обязанность владельцев и распорядителей персональных данных, среди прочих:
• вести учет операций, связанных с обработкой персональных данных;
• разработать план действий на случай несанкционированного доступа к персональным данным, повреждения технического оборудования или возникновения чрезвычайных ситуаций;
• проводить регулярное обучение сотрудников, которые работают с персональными данными.
В целом изменения к Закону, которые вступили в силу 1 января 2014 года, можно считать позитивными, поскольку отменяется обязательная регистрация баз персональных данных, устанавливаются дополнительные основания для обработки персональных данных, которые позволят сократить количество случаев, в которых необходимо получать согласие субъекта персональных данных.
Однако среди возможных негативных нововведений следует отметить расширение полномочий Омбудсмена, что может привести к увеличению давления контролирующих органов на бизнес-среду. Также уточненные и детализированные требования к обработке персональных данных, изложенные в Порядке, несут в себе достаточно много новых и обременительных требований для владельцев и распорядителей персональных данных. А их несоблюдение может привести к административной, а в самых крайних случаях, даже к уголовной ответственности должностных лиц владельцев и распорядителей персональных данных.
http://delo.ua/ukraine/kakie-izmenenija-preterpel-zakon-o-zaschite-personalnyh-dannyh-225985/?supdated_new=1391164281
_________________
Все имена, фамилии, ники, даты и события упоминаемые в моих постах, могут быть вымышлены. Все совпадения с реально существующими - возможно случайны. ...graciam et omne bonum.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ExpertProjects
|
Заголовок сообщения: Re: Новое в законодательстве Добавлено: 31 янв 2014, 19:13 |
|
 |
-КРАСАВЧЕГ ZаБора- |
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:43 Сообщения: 1742
|
не понимаю, для чего ты дал эту информацию? Свои мысли будут, или тока ссылки?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
18й
|
Заголовок сообщения: Re: Новое в законодательстве Добавлено: 01 фев 2014, 20:59 |
|
 |
Почётный ZаБорАвец III ст. |
 |
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 13:54 Сообщения: 217
|
Предложи вариант обсуждения. Пока возможно только констатировать.
_________________
Все имена, фамилии, ники, даты и события упоминаемые в моих постах, могут быть вымышлены. Все совпадения с реально существующими - возможно случайны. ...graciam et omne bonum.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot] |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|