Заголовок сообщения: О Чуде схождения Благодатного Огня.
Добавлено: 26 апр 2011, 08:48
Почётный ZаБорАвец III ст.
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:31 Сообщения: 243 Откуда: периодически местная
Воскресение Христово - Пасха, перед которым происходит описываемое событие - величайшее для христиан событие, являющее собой знамение победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. На протяжении без малого двух тысяч лет Православные Христиане и представители других христианских деноминаций встречают свой величайший праздник - Воскресение Христово (Пасху) в храме Гроба Господнего (Воскресения) в Иерусалиме. В этой величайшей для христиан святыне, находится Гроб, где был погребен, а затем воскрес Христос; Святые Места, где Спаситель был осужден и казнен за наши грехи. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатного Огня (Света).
История чуда Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин [1]. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."
Церемония Святого Огня Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко. "Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..." На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином. "И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев. "В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник. Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств [2]. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу. "Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел.". Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы? "Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник. В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению. Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию, [3]. Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие. Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь. Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
Схождение Благодатного Огня Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.
Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,". Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова [4]. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются."[5]. Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму. Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. "Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.". Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить. Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. "Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило..." - писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.
Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение. Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, - у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем). В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."
Только ли Православным Христианам сходит Огонь? Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды. Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений. В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"[6]. Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь." Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь [7]. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений [8]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание. Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [9],[10]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась" [11]. Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного... но о том что произошло 11 сентября этого года в США - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир [12]. В разные годы, разными людьми использовались и другие названия для чуда сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет, нерукотворный Свет, Благодать.
Источник: Благодатный Огонь ¶ Схождение Благодатного Огня ежегодно в прямом эфире транслируется российскими телеканалами, видео можно посмотреть в Инете.
Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки.
Каким нахрен воском , какую дверь ??? Не было там никогда двери - это пещера.
Цитата:
В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.
Цитата:
Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания
Опять бред - арабы-христиане орут и улюлюкают И опять же по легенде ,когда их заставляли молчать , огня не было.
Цитата:
Схождение Благодатного Огня Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.
Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,". Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова [4]. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.
Ну про молнии и самовозгорание лампад (за исключением 13 католических ) это сказка для Смита. Я ничего такого не видел. Огонь в пещере гроба господня появляеццо - подтверждаю и почему то его не выносят а передают в дырку,почему не знаю. Ну а потом битва за огонь и поздравление с очередным оттягиванием на год конца света.
_________________
"Вы все индивидуальность!!!" , толпа - "Мы все индивидуальность!!!" одиночный голос из толпы - "А я - нет!" .
Заголовок сообщения: Re: О Чуде схождения Благодатного Огня.
Добавлено: 27 апр 2011, 21:13
Почётный ZаБорАвец III ст.
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 22:31 Сообщения: 243 Откуда: периодически местная
[quote="Славянин"] Каким нахрен воском , какую дверь ??? Не было там никогда двери - это пещера. [quote] Я, к сожалению, не была в Иерусалиме, смотрела схождение Благодатного Огня по телевизору, и так поняла, что Кувуклия - часовня над гробом Господнем в центре храма и там есть дверь, которая опечатывается. Я не права?
Если кого-то удивляет что на фото пещера то вы ещё гору Голгоффа не видели. Метрах в 40-50 от пещеры гроба - высотищей в два пролёта лестницы (как второй этаж хрущёвки) . Короче любят люди преувеличивать.
_________________
"Вы все индивидуальность!!!" , толпа - "Мы все индивидуальность!!!" одиночный голос из толпы - "А я - нет!" .
Сложно в такое поверить, развод для приезжих какой-то этот огонь. ИМХО.
Если бы кто-то меня спросил, Как я чую присутствие высших сил — Дрожь в хребте, мурашки по шее, Слабость рук, подгибанье ног, — Я бы ответил: если страшнее, Чем можно придумать, то это Бог.
Сюжетом не предусмотренный поворот, Небесный тунгусский камень в твой огород, Лед и пламень, война и смута, Тамерлан и Наполеон, Приказ немедленно прыгать без парашюта С горящего самолета, — все это он.
А если среди зимы запахло весной, Если есть парашют, а к нему еще запасной, В огне просматривается дорога, Во тьме прорезывается просвет, — Это почерк дьявола, а не Бога, Это дьявол под маской Бога Внушает надежду там, где надежды нет.
Но если ты входишь во тьму, а она бела, Прыгнул, а у тебя отросли крыла, — То это Бог, или ангел, его посредник, С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»: Последний шанс последнего из последних, Поскольку после последнего — сразу он.
Это то, чего не учел Иуда. Это то, чему не учил Дада. Чудо вступает там, где помимо чуда Не спасет никто, ничто, никогда.
А если ты в бездну шагнул и не воспарил, Вошел в огонь, и огонь тебя опалил, Ринулся в чащу, а там берлога, Шел на медведя, а их там шесть, — Это почерк дьявола, а не Бога, Это дьявол под маской Бога Отнимает надежду там, где надежда есть. Дмитрий Быков
Заголовок сообщения: Re: О Чуде схождения Благодатного Огня.
Добавлено: 25 сен 2011, 01:40
Радужный Гоблин
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 18:03 Сообщения: 3085 Откуда: оттуда
Славянин писал(а):
Если кого-то удивляет что на фото пещера то вы ещё гору Голгоффа не видели. Метрах в 40-50 от пещеры гроба - высотищей в два пролёта лестницы (как второй этаж хрущёвки) . Короче любят люди преувеличивать.
Я вам больше скажу: богословы совещались-спорили, а потом условились считать Голгофу в том месте, где она отмечена сейчас, потому что точного места указать не может никто. Кстати, безвизовый режим действует - приезжайте сами посмотрите.
_________________
"Я только точно знаю, что ни толщина кошелька, ни высота занимаемого положения ну точно не влияют на траекторию полёта пули." (с) Павел Ковальчук
Заголовок сообщения: О Чуде схождения Благодатного Огня
Добавлено: 07 мар 2012, 21:52
Залётный (ая)
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 17:07 Сообщения: 4 Откуда: Россия
Ничего нового, помойму даже на этом форуме уже обсуждалось. Ну и что? Тот кто этого не знал всеравно предполагал об научно обяснимом явлении но не знал каком именно, а тот кто верит "внезапность" так и будет верить.. На самом деле разницы почти никакой .
А тут ничего нового и не должно быть. Незачем. А расколотая колонна так в том зале и стоит уж дето 1000 лет- напоминает об отличии Православия от католического иудеохристианства.
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
А тут ничего нового и не должно быть. Незачем. А расколотая колонна так в том зале и стоит уж дето 1000 лет- напоминает об отличии Православия от католического иудеохристианства.
Неа. Католики тут не при делах. В 1580 году Армяне добились у турецких властей право принять огонь , а он им не дался а выломился через колонну. И во всех драках в храме гроба господня армяне зачинщики
_________________
"Вы все индивидуальность!!!" , толпа - "Мы все индивидуальность!!!" одиночный голос из толпы - "А я - нет!" .
Ну по инциденту с колонной- таки да, но ЭТО началось раньше- еще в 1066 году, после захвата Ерусалима католегами- крестносцами, была попытка не допускать православных в Храм Гроба Господнего. Несколько дней Благодатный Огонь-не сходил. Пока в храм не вошли православные- и все свершилось. После этого царь Болдуин дал указ впредь всегда обеспечивать православным доступ в Храм на Пасху. Опять это нарушили в как ты и говоришь- в 1580 колонна треснула- и впредь опять обеспечивают Православным доступ- иначе никак.
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
Ну по инциденту с колонной- таки да, но ЭТО началось раньше- еще в 1066 году, после захвата Ерусалима католегами- крестносцами, была попытка не допускать православных в Храм Гроба Господнего. Несколько дней Благодатный Огонь-не сходил. Пока в храм не вошли православные- и все свершилось. После этого царь Болдуин дал указ впредь всегда обеспечивать православным доступ в Храм на Пасху. Опять это нарушили в как ты и говоришь- в 1580 колонна треснула- и впредь опять обеспечивают Православным доступ- иначе никак.
А ссылку на эту бредятину можно? Участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим в 1099 году . А в 1100 году Готфрид посадил своего брата Балдуина I (вторая буква А а не О). С 1066 годом косяк. Тогда ещё мусульмане рулили.
_________________
"Вы все индивидуальность!!!" , толпа - "Мы все индивидуальность!!!" одиночный голос из толпы - "А я - нет!" .
Можно. Инфу с сайта взял- с первой же попытки, в Инете про это- много. Только тот сайт придется поискать- это все по ходу. Смысл там простой - без Православных Христиан Благодатный огонь- не сходит. Иудохристиан- католегов для такого дела- недостаточно. Сколь бы успешны они ни были в своей агрессивности. И случай с инициативами армянского католикоса- увековечен в расколотой колонне.
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
Ну по инциденту с колонной- таки да, но ЭТО началось раньше- еще в 1066 году, после захвата Ерусалима католегами- крестносцами, была попытка не допускать православных в Храм Гроба Господнего. Несколько дней Благодатный Огонь-не сходил. Пока в храм не вошли православные- и все свершилось. После этого царь Болдуин дал указ впредь всегда обеспечивать православным доступ в Храм на Пасху. Опять это нарушили в как ты и говоришь- в 1580 колонна треснула- и впредь опять обеспечивают Православным доступ- иначе никак.
Истина поверяется опытом, а опыт должен быть повторяем. Необходимо для подтверждения истинности вашей теории повторить опыт с "невходом православных" или заменой их на католиков. Если треснет вторая колонна - можно считать доказательством. До тех пор - просто совпадением.
_________________ Зараз кожен вирішує для себе - росіянин він чи українець. Если вы не боретесь за ваши убеждения, то ваши убеждения не стоят того, чтобы за них бороться... http://youtu.be/X4KMxxrpwlA
Можно. Инфу с сайта взял- с первой же попытки, в Инете про это- много. Только тот сайт придется поискать- это все по ходу. Смысл там простой - без Православных Христиан Благодатный огонь- не сходит. Иудохристиан- католегов для такого дела- недостаточно. Сколь бы успешны они ни были в своей агрессивности. И случай с инициативами армянского католикоса- увековечен в расколотой колонне.
Ага есть в вики , только ты года попутал.
Цитата:
"Если отрицающие Христово Воскресение мусульмане пытались воспрепятствовать схождению, римский клир стремился избавиться от присутствия Православных «еретиков» на литании Святого Огня, и вообще в принадлежавшем им ранее храме Гроба Господня. Так, в 1099 сразу после овладение Иерусалимом, римская церковь и местные градоначальники, почитая Православных за отступников, принялись попирать их права, о чем писал один из летописцев западной церкви: «Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже Православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чудо сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде Восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…». Другой любопытный случай мы на ходим в описании капеллана Иерусалимских королей-крестоносцев, Фулька (Фульхерия Шартрского), который рассказывал, что «когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетивши св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Духовенство греческое и латинское уже несколько раз начинало петь „Господи помилуй!“, несколько раз начинал петь и патриарх (латинский) над св. Гробом, небесное пламя не сходило ни на одну из св. лампад. На другой день, в самую Пасху, клир и народ собрались опять в церковь и опять не являлось св. Огня. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли крестным ходом, босыми ногами, в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь; при виде его полились обильные слезы, все возгласили: „Господи помилуй!“ и поспешили возжечь свечи. Небесное пламя внезапно разлилось повсюду при звуке труб и пении псалмов и рукоплесканиях народа. Общею радостию оживился весь Иерусалим». Небезынтересно, что в обоих случаях свидетелями безуспешности этих попыток являлись сами римо-католики." — Иван Грешнов, «Католики и Благодатный огонь»
Истина поверяется опытом, а опыт должен быть повторяем. Необходимо для подтверждения истинности вашей теории повторить опыт с "невходом православных" или заменой их на католиков. Если треснет вторая колонна - можно считать доказательством. До тех пор - просто совпадением.
Дык стрёмно как то , особенно в 2012 году, перепроверять. Ведь если не сойдёт огонь то всё - жопа человечеству. А так израильская полиция обыскивает и ковуклию и грека и армянина которого в предбанник пускают. Если бы армянин чего то увидал уже давно сдал бы. Между предбанничком и комнаткой с гробом дверей нету. Да и оба они в ночнушках туда заходят.
Даже не думайте куда зажигалку можно спрятать в таких условиях - грех это
_________________
"Вы все индивидуальность!!!" , толпа - "Мы все индивидуальность!!!" одиночный голос из толпы - "А я - нет!" .
Та. Я к этим годам без почтения отношусь- формалистика. Или как там букаффы в имени отого царя- обалдуя... будулая... болдуина... А тысячу лет назад вроде ни спичек, ни зажигалок и не было... Да и тяжело колонну поджечь... даже 500 лет назад... Да и эффекта "нежгущего пламени" как-то вроде тяжело достичь... Та шо там гаварыть- и главное- зачем?
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
Дарт, ты привел картинго двух катллических крайностей. Но если разобраться- то неизвестно, какая более мерзкая. Можно ли назвать "нормальной" жизнь человека, заточенного в каменные джунгли?
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
Ну это же очевидно Автор сей картинки говорит о том что религия в основной своей массе приводит к мракобесию и торможению развития культуры, науки, или просто - эволюции мысли. На основе религии вряд ли можно, развивать технологии исследовать мир вокруг себя, и себя в том числе. Тёмное средневековье тому подтверждение.
Ну это же очевидно Автор сей картинки говорит о том что религия в основной своей массе приводит к мракобесию и торможению развития культуры, науки, или просто - эволюции мысли. На основе религии вряд ли можно, развивать технологии исследовать мир вокруг себя, и себя в том числе. Тёмное средневековье тому подтверждение.
Спорно, Дарт. Показаны иудеохристианские застенки католической инквизиции. Изгонятели евреев из Испании- полуеврей Торквемада и чистый еврей Дэза... Католические надписи на пряжках гитлеровцев- "Готт мит унс" (сам видел)... Большевикманы в тужурках с маузерами, недрогнувшей рукой убивавшие всех подряд в упор- мужчин и женщин, стариков и детей- в борьбе "за идеи" Маркса-Бланка- Джугашвили...
А техногенный путь развития человечества- без духовного соверщенствования самого человека- путь в пропасть механическо- электронно- каменных джунглей- с ядерными бомбами, неизлечимыми генно- модифицированными самодельными вирусами, с одиночными бдениями медленно, но верно сходящих с ума посетителей интернет-соцчетей- вместо дружеских застолий и т.п.
_________________
Чем больше демокгастии- тем жырнее демокгасты
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], ВИКТОP74
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения