30 авг 2016, 22:42
05 мар 2017, 22:36
https://lb.ua/society/2016/10/26/348979 ... detey.htmlКабмин решил перевести детей с задержкой развития в обычные школы
Это обеспечит равный доступ к образованию и будет способствовать их развитию и социализации.
Кабинет министров в среду принял постановление о прекращении с 1 сентября 2017 года набора детей с задержкой психического развития в подготовительные и первые классы специальных школ.
Вместо этого их начнут переводить в инклюзивные классы общеобразовательных учебных заведений. До 2022 года все дети, которые сейчас учатся в специальных школах, должны перейти в обычные.
"Перед тем, как перейти на обучение в общеобразовательные заведения, эти дети будут учиться в специальных подготовительных классах, а уже потом перейдут в специальные и инклюзивные классы общеобразовательных учебных заведений, где будут развиваться наряду с обычными детьми", - сообщила пресс-служба Минобразования Украины.
Министерство подчеркивает, что это обеспечит равный доступ к образованию, будет способствовать их успешному развитию и социализации. Кроме того, они получат возможность учиться, проживая в семье.
"В сочетании с коррекционно-развивающей работой и обязательным созданием подготовительного класса, это даст возможность обеспечить этим детям достаточное количество учебных часов для полноценного усвоения учебного материала", - заявили в МОН.
16 июл 2017, 13:51
...Таким образом, под речи о защите прав детей-инвалидов постепенно, исподволь начинает разрушаться уникальная система коррекционной педагогики. Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплеку. Обучение ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обходится казне намного дороже. Коррекционная педагогика – с ее вузами, с учителями-дефектологами, с системой школ восьми видов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями, малой наполняемостью классов и групп – дорогое удовольствие. Инклюзивное образование выглядит гораздо более дешевым решением проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по пути советской коррекционной педагогики, но быстро опомнились. Рассудили так: «У ребенка-инвалида есть право учиться? Пусть идет в обычную школу наравне со всеми». А российская система образования, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, сломя голову кинулась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать наши сильные стороны. Необходима инклюзия не образовательная, затрудняющая получение качественного образования и коррекции, а инклюзия социальная: включение инвалидов в социальные процессы и отношения, путем установления тесных связей между коррекционными и общеобразовательными школами. Анна Схемова, логопед-дефектолог, г. Челябинск.
http://rvs.su/novosti/2013/inklyuzivnoe ... cq=57gkxpq
16 июл 2017, 14:05
16 июл 2017, 18:08
16 июл 2017, 18:26
16 июл 2017, 18:46
Сволочи! Прикрываются интересами деток, а на самом деле, об этих детках, с рядом проблем, ведь никто и не подумал, да и не собирался думать((( Тут, только вон видишь и читаешь, сколько жестокости бывает, среди учеников, в обычной школе. Сколько говорится о том, что дети, в таком возрасте, весьма жестоки бывают. Они, как волчата, запросто могут загнобить, просто более слабого морально, а что уж говорить, о таких детках, как те же даунята, например? Не знаю, кому как, но мне реально, рисуются страшные картинки, во всех аспектах, такого решения. Я уж молчу о том, что, кто нибудь подумал о том, что такие детки, вряд ли смогут потянуть, обычную школьную программу, а следовательно, появляется дополнительный моральный прессинг, для них. Эти детки, никогда не смогут чувствовать себя на равных, с остальными учениками. О, какой социализации, речь ведут? Да, это наоборот, не социализация, а моральное уничтожение, больных деток и огромная боль, для их родителей!
Вот, честно! Зла и сил не хватает, смотреть на этот беспредел, который прикрывают, красивыми словами и типа идеями, на самом деле, попросту замалчивая об истинной причине, такого решения - экономии средств, на инвалидах и на больных детках. Действительно, а нафига же на таких тратиться, коль вряд ли они смогут, пользу государству приносить? Это я с сарказмом и грустью, если что((((
16 июл 2017, 18:50
_EL_ писал(а):Статья российского дефектолога, но это не имеет значения, тк ситуация одна. В общем-то всё о чем писала выше.
Печально то, что о последствиях инклюзии для обычных детей ни одного исследования. Похоже, никого это не волнует.
16 июл 2017, 19:27
Lulu писал(а):_EL_ писал(а):Статья российского дефектолога, но это не имеет значения, тк ситуация одна. В общем-то всё о чем писала выше.
Печально то, что о последствиях инклюзии для обычных детей ни одного исследования. Похоже, никого это не волнует.
Объясните предметно, какие такие последствия несет для обычного ребенка, например, ребенок с дцп, который просто не ходит. Оу... будет нарушать его гармонию и разрушать иллюзию мира с розовыми единорогами?
А это уже не к вам...
Если ваш ребенок неадекватно воспринимает особенного ребенка - это показатель, какой вы родитель. Это ваше отражение.
16 июл 2017, 19:50
16 июл 2017, 20:33
Lulu писал(а):_EL_ писал(а):Статья российского дефектолога, но это не имеет значения, тк ситуация одна. В общем-то всё о чем писала выше.
Печально то, что о последствиях инклюзии для обычных детей ни одного исследования. Похоже, никого это не волнует.
Объясните предметно, какие такие последствия несет для обычного ребенка, например, ребенок с дцп, который просто не ходит. Оу... будет нарушать его гармонию и разрушать иллюзию мира с розовыми единорогами?
А это уже не к вам...
Если ваш ребенок неадекватно воспринимает особенного ребенка - это показатель, какой вы родитель. Это ваше отражение.
16 июл 2017, 20:57
_EL_ писал(а):Lulu писал(а):_EL_ писал(а):Статья российского дефектолога, но это не имеет значения, тк ситуация одна. В общем-то всё о чем писала выше.
Печально то, что о последствиях инклюзии для обычных детей ни одного исследования. Похоже, никого это не волнует.
Объясните предметно, какие такие последствия несет для обычного ребенка, например, ребенок с дцп, который просто не ходит. Оу... будет нарушать его гармонию и разрушать иллюзию мира с розовыми единорогами?
А это уже не к вам...
Если ваш ребенок неадекватно воспринимает особенного ребенка - это показатель, какой вы родитель. Это ваше отражение.
Вы приводите самый простой вариант "особых потребностей" - колясочник с сохраненным интеллектом. Вы забываете что основная масса интегрируемых это дети с психическими и ментальными особенностями.
16 июл 2017, 22:06
16 июл 2017, 22:20
ХорошаЯ писал(а):...Рядом с особыми детьми на занятиях предусмотрено присутствие отдельного педагога - который просто будет дублировать основного и объяснять по ходу, не задерживая остальной класс.
...
16 июл 2017, 22:43
Семен Семенович писал(а):ХорошаЯ писал(а):...Рядом с особыми детьми на занятиях предусмотрено присутствие отдельного педагога - который просто будет дублировать основного и объяснять по ходу, не задерживая остальной класс.
...
Хорошая, а можно ссылку, плиз, на данную норму?!
Честно плохой интернет, селфить невозможно.
То бишь будет два педагога на класс, или как?! Или один педагог на ставке на всю школу с кучей классов?!
Посада асистента вчителя в українському законодавстві: основні функції, завдання, необхідні компетентності
Постанова Кабінету міністрів України від 15.08.2011 №872 «Про затвердження Порядку організації інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах» зазначає, що «особистісно орієнтоване спрямування навчально-виховного процесу забезпечує асистент вчителя, який бере участь у розробленні та виконанні індивідуальних навчальних планів та програм, адаптує навчальні матеріали з урахуванням індивідуальних особливостей навчально-пізнавальної діяльності дітей з особливими потребами». З ініціативи Міністерства освіти і науки, молоді та спорту Міністерством соціальної політики доповнено Класифікатор професій посадою асистента вчителя інклюзивного навчання (наказ Держспоживстандарту від 28.07.2010 №327). Посаду асистента вчителя передбачено Типовими штатними нормативами загальноосвітніх навчальних закладів, затвердженими наказом Міністерства освіти і науки від 06.12. 2010р. №1205.
16 июл 2017, 23:00
ХорошаЯ писал(а):Семен Семенович писал(а):ХорошаЯ писал(а):...Рядом с особыми детьми на занятиях предусмотрено присутствие отдельного педагога - который просто будет дублировать основного и объяснять по ходу, не задерживая остальной класс.
...
Хорошая, а можно ссылку, плиз, на данную норму?!
Честно плохой интернет, селфить невозможно.
То бишь будет два педагога на класс, или как?! Или один педагог на ставке на всю школу с кучей классов?!
Я помню про преподавателей в инклюзивных классах по интервью Марины Порошенко.
Пока нашла вот такую цитату: "«Сегодня тренингом для около 300 педагогов, которые непосредственно будут работать в инклюзивных классах, завершился подготовительный этап трехлетнего экспериментального проекта в Запорожской области. Верю: инклюзивному образованию в Украине – быть, и этот путь – необратимый» – написал Порошенко."
Вот еще нашла:Посада асистента вчителя в українському законодавстві: основні функції, завдання, необхідні компетентності
Постанова Кабінету міністрів України від 15.08.2011 №872 «Про затвердження Порядку організації інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах» зазначає, що «особистісно орієнтоване спрямування навчально-виховного процесу забезпечує асистент вчителя, який бере участь у розробленні та виконанні індивідуальних навчальних планів та програм, адаптує навчальні матеріали з урахуванням індивідуальних особливостей навчально-пізнавальної діяльності дітей з особливими потребами». З ініціативи Міністерства освіти і науки, молоді та спорту Міністерством соціальної політики доповнено Класифікатор професій посадою асистента вчителя інклюзивного навчання (наказ Держспоживстандарту від 28.07.2010 №327). Посаду асистента вчителя передбачено Типовими штатними нормативами загальноосвітніх навчальних закладів, затвердженими наказом Міністерства освіти і науки від 06.12. 2010р. №1205.
http://nmcio.ippo.kubg.edu.ua/?page_id=85
По ссылке больше информации.
И вот еще вся нормативно-правовая база на всякий случай:
http://nmcio.ippo.kubg.edu.ua/?page_id=193
16 июл 2017, 23:11
Семен Семенович писал(а):Спасибо, возможно раздуплится инет...
Но (правда надо было еще в прошлом комменте написАть, но все равно не верю!!!) не поверю ни в жисть что в школах введут ставки ассистентов для каждого класса, где будут инклюзивные дети.
Навесят на социального педагога или психолога, которые якобы есть - и все...
И еще одно - даже если так, то как учителю вести урок при присутствии второго постороннего взрослого в классе?! Каждый раз как на проверку... Нет, я не хочу сказать что учителя филонят на уроке, просто присутствие второго, который тем более не в спарке с тобой ведет занятие а переводит твои слова для инклюзивного ребенка - ну это же не вуз где на практическом занятии 2 препода, если группа большая... И то не знаю как там сейчас по нагрузке, раньше по-моему от 12 человек плясали.
И дети в классе будут отвлекаться на этого ассистента, который будет бубнеть и объяснять...
Да, я - скептик, увы.
16 июл 2017, 23:30
ХорошаЯ писал(а):Семен Семенович писал(а):Спасибо, возможно раздуплится инет...
Но (правда надо было еще в прошлом комменте написАть, но все равно не верю!!!) не поверю ни в жисть что в школах введут ставки ассистентов для каждого класса, где будут инклюзивные дети.
Навесят на социального педагога или психолога, которые якобы есть - и все...
И еще одно - даже если так, то как учителю вести урок при присутствии второго постороннего взрослого в классе?! Каждый раз как на проверку... Нет, я не хочу сказать что учителя филонят на уроке, просто присутствие второго, который тем более не в спарке с тобой ведет занятие а переводит твои слова для инклюзивного ребенка - ну это же не вуз где на практическом занятии 2 препода, если группа большая... И то не знаю как там сейчас по нагрузке, раньше по-моему от 12 человек плясали.
И дети в классе будут отвлекаться на этого ассистента, который будет бубнеть и объяснять...
Да, я - скептик, увы.
Вот действительно, проблема проблем - как же вести урок при постороннем взрослом человеке? Это же просто пипец невыносимый.
И дети будут отвлекаться на бубнеж... а так ведь на уроках чинно, как в церкви.
Семенович, это всё высосано из пальца и всерьез об этом сокрушаться или приводить аргументом против инклюзивного образования... Не, ну, как хотите, конечно
16 июл 2017, 23:35
ХорошаЯ писал(а):... Не, ну, как хотите, конечно
16 июл 2017, 23:51
17 июл 2017, 00:00
Семен Семенович писал(а):ХорошаЯ писал(а):... Не, ну, как хотите, конечно
А вообще - да, я противник подобного нововведения. Я против инклюзивных детей в обычной школе. И выше по-моему когда-то описАл, почему.
У нас, увы, это просто очередной путь экономии средств из-за закрытия школ для инклюзивных детей. А там еще и территории, которые они занимали, и земля...
17 июл 2017, 00:15
ХорошаЯ писал(а):А инклюзивные дети это вообще кто?
Про "третий в постели" в аналогии с учителем и классом - фейспалм.
Спецучреждения для детей-инвалидов не могут быть полностью упразднены - потому что способность к обучению и социализации у всех больных детей разная. Много детей отказников, которые проживают и учатся в специнтернатах.
Но если у ребенка сохранен интеллект и он может усваивать информацию на уровне минимальной оценки знаний - он ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО УЧИТЬСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ на общих основаниях.
Почему вы не выказываете возмущение двоечникам-хулиганам, которые мешают вести уроки и нихрена не желают учиться? Ведь наверняка ваша мама вам о таких рассказывала? Почему де6ил без справки, который терроризирует весь класс и педколлектив может учиться в обычной школе, а с задержкой развития - будучи под присмотром отдельного взрослого - не должен?
Чем малолетние суки, издевающиеся над школьницами лучше тихой и миролюбивой девочки в коляске?
Против он...
17 июл 2017, 00:22
ХорошаЯ писал(а):...
17 июл 2017, 00:30
Семен Семенович писал(а):Много букофф не буду, ибо спатки хоцца...
Вы хотели насчет "Почему вы не выказываете возмущение двоечникам-хулиганам, которые мешают вести уроки и нихрена не желают учиться? Ведь наверняка ваша мама вам о таких рассказывала"?!
Я ВЫСКАЗЫВАЮ ВОЗМУЩЕНИЕ, раз Вы уж об этом спросили. Не спрашивали - не вычказывал. В теме не было. Вы еще можете спросить, как я отношусь к телесным наказаниям в школе в царской России... Я отвечу также, если интересно.
Вам этого достаточно?! При желании напишИте - распишу позже.
"Чем малолетние суки, издевающиеся над школьницами лучше тихой и миролюбивой девочки в коляске?"
Дети - не суки, зачем Вы так о них?! Дети - разные, и иногда неосознанно делают ошибки, пытаясь в том числе завоевать лидерство и унизить более слабого, и сбиваются в коллективы... И это даже нельзя назвать подростковыми издержками - это проявляется раньше, в младшем школьном возрасте, и далеко не всегда из травлящего более слабых в школе вырастает сволочь в взрослой жизни. Но более слабые - с руками и ногами, они еще кокда вырастут смогут зашитить себя, и то психотравмы возможны.
А вот тихая и миролюбивая девочка в коляске может получить еще более глубокую психотравму на всю жизнь...
Да, я - против.
Спокойной ночи.
17 июл 2017, 00:35
Семен Семенович писал(а):ХорошаЯ писал(а):...
З.Ы. Да, кстати - сначала добейтесь хотя бы пандусов в общеобразовательных щколах, туалетов для детей с соответствующими потребностями и т.д. Или как в анекдоте - "Вы жарьте, а рыба будет!!!"?!
17 июл 2017, 01:21