Избирательная система в Украине, как и многие другие аспекты нашей жизни, нуждается в глобальных переменах:
р е ф о р м и р о в а н и ю .
(Имеется ввиду вся избирательная система, начиная с процедуры самих Выборов и заканчивая окончанием каденции избранных).
Итак:
В чем ее несовершенство.
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на явку избирателей в день Выборов. На избирательные участки в день Выборов являются приблизительно 50% всех избирателей.
А теперь – самое интересное: если взять, допустим, второй тур Выборов Президента Украины (образно). За одну из кандидатур проголосуют 70% явившихся на избирательные участки, что составит всего лишь 35% от общего количества избирателей Украины.
В результате – это вполне справедливая, законная победа на Выборах, но можно ли назвать победителя всенародно избранным Президентом?
Конечно же нет!
Второе.
Победив в избирательной кампании, в Парламент заходят новые или старые, политические силы.
Ясно, что победу они одержали, пообещав что-то народу своей страны. Но, зачастую, придя в Парламент, народные избранники почему то быстро забывают о своих обещаниях и приступают к решению своих материальных проблем путем присвоения народного достояния, порою даже не стыдясь своих избирателей.
Меры воздействия на таких избранников отсутствуют, т.к. присутствует статус неприкосновенности, а значит – безнаказанности. Правда, существует механизм, согласно которого, депутаты сами могут лишить своего коллегу этих преференций. Но вот только разве «ворон ворону выклюнет глаз?»
Механизма отзыва таких народных избранников, основанного на мнениях избирателей, на настоящий день не существует. Хотя и работают институты изучения общественного мнения, но их роль – это информатика и ничего более.
Предлагаю:
Реформировать саму процедуру Выборов, путем разработки и внесения во все банкоматы страны электронной программы «Выборы».
Это значит, что каждый гражданин страны, имея при себе индивидуальную банковскую пластиковую карту, (которая на территории Украины является еще и вторым паспортом гражданина Украины, т.к. уместит в себе зашифрованные все данные о владельце), в день Выборов, проходя мимо любого банкомата, сможет выразить свое волеизъявление. Для этого всего лишь достаточно будет вставить карту, как при снятии денег и, набрав код, войти в программу «Выборы».
Причем, сделав это однажды, повторить это в течение данного избирательного процесса уже не получится, т.к. программа, зафиксировав волеизъявление данного избирателя, повторные попытки будет блокировать, что не позволит избирателям голосовать по несколько раз за своего кандидата.
Мало того, каждый банкомат будет иметь связь с центральным сервером, что упростит подсчет голосов и исключит возможность фальсификаций.
После окончания избирательного процесса и официального провозглашения победителя, начинает отсчет специально установленный испытательный срок.
Он может быть равен шести, десяти, не имеет принципиального значения, скольким месяцам.
Главное, что за этот срок, избранники или избранник должны себя проявить на своем новом месте, т.к. по истечению этого срока, начинает работать программа «доверие или недоверие к избранным или – к избранному, основанная на мнениях избирателей. А это так же просто, как и само голосование, и так же не возможно повторить, как и волеизъявление в день Выборов.
По истечению испытательного срока, такая информация со всех банкоматов начинает поступать на центральный сервер, в ЦИК Там эту информацию обрабатывает специально созданная комиссия с определенными полномочиями. И, при достижении определенного уровня (в процентном эквиваленте) народного доверия или недоверия, она вправе и обязана принимать решения о целесообразности дальнейшего нахождения на своих местах, т.е. продолжения каденции, народных избранников или избранника.
Эти решения основываются сугубо на общественном мнении и отражают волю избирателей, т.е. – волю народа, как единого источника Власти. (Конст.)
Несомненно: такой механизм «подстегнет» наших избранников к наиболее плодотворной работе для блага народа, также стимулирует более активное участие избирателей в избирательных процессах.
Еще – при посредничестве банкоматов, Государство имеет возможность ведения полноценного диалога с населением страны по вопросам совещательного характера. Например:
Из СМИ население страны узнает о желании Государственных органов изучить народное мнение о том или ином предложении в экономическом, политическом или другом направлении. Цель: принятие, поддерживаемого народом страны, решения.
В такой ситуации, каждый, неравнодушный гражданин, желающий принять участие в жизни своего Государства, будет иметь такую возможность.
И все тот же банкомат.
Имея при себе индивидуальную банковскую пластиковую карту, каждый гражданин Украины сможет принять участие в обсуждении, выносимых Государством на широкую дискуссию, вопросов.
Для этого достаточно, как и во время Выборов, вставить карту и набрать код. А далее, прочитав вопрос, нажать кнопку, соответствующую одному из вариантов ответа. (Как на экзаменах в ГАИ). Ответ будет сразу же зафиксирован и направлен на центральный сервер.
Таким же образом должны проводиться все референдумы и приниматься все важные для жизни страны решения.
Это и называется полноценным диалогом Государства со своим народом, что имеет своим определением – ДЕМОКРАТИЮ!
А Правительство такого Государства называется НАРОДНЫМ!
(Что в полной мере соответствует Конституции Украины)
(Вполне возможно, что, по факту реализации всего комплекса предлагаемых реформ, банкоматы приобретут статус посредника в диалоге между Правительством страны и народом. В чем и будет заключаться их основное назначение)
С верой в будущее - «Ю.В.С.»
