Какой внешний долг безопасен для страны? Политики в зависимости от своей политической ориентации дают сейчас самые противоречивые ответы. По универсальной международной шкале – Маастрихтским критериям финансовой стабильности в странах ЕС – считается, что «жить можно», пока объём госдолга не превышает 60% ВВП страны. По подсчётам Центра политисследований и конфликтологии, сейчас общий украинский госдолг приблизился к 19% ВВП (в 2007-м он был на уровне 13,1%). Тимошенко вообще говорила об 11%. По этой логике, нам ещё одалживать и одалживать.
http://www.focus.ua/politics/34831Однако темпы, которыми Украина в последнее время собирает с миру по нитке, всё-таки настораживают: Россия – $5 млрд., МВФ обещал $16,5 млрд., не далее как осенью Тимошенко договорилась о 3-миллиардном гривневом кредите ($500 млн. на тот момент) на 30 лет с ещё одной международной финорганизацией – Всемирным банком. Итого уже $22 млрд., а ведь будут ещё и проценты.
Для сравнения: доходная часть госбюджета-2009 составляет (по заложенному в него курсу 7–7,5 грн. к доллару) – около $32 млрд. Запланированный дефицит бюджета – $2,3 млрд.