Заголовок сообщения: Детям о маркетинге. Лекция 1: Партизанщина
Добавлено: 21 сен 2006, 13:35
ПРЕДУПРЕЖДАЮ: МНОГА БУКАФ. прийдётся читать с перерывами для отдыха.
В городе появился прецедент использования методов партизанского маркетинга. Не первый, но в отличие от предыдущих - масштабный. Наверно все поняли, что я имею в виду последнюю рекламную кампанию газеты Суббота. Пока ещё рано судить о её результатах - глянем на их тираж через месяц-два, когда у них закончатся деньги на печать неоправданного количества газет. Рискну предположить, что эта кампания провалилась (а жаль если так - остальные газеты станут лишний раз перестраховываться от смелых шагов). Почему я так считаю? Подход к кампании выполнен с предельной долей формализма и совершенно не адекватно рынку. Такое впечетление, что её организатор прочёл какого-нибудь Котлера (его приводил кажется "Специалист"), но понял всё слишком буквально.
Посмотрите сами:
1. Во всех учебниках рекламы написано "в рекламе должен быть призыв". Именно так поступили суботчики - разместили на ситибоксах призывы "развлекайся".. (что там ещё было?) Формально условие выполнено, но какова вероятность того, что этот ход сработает? Я оцениваю эту вероятность близкой к нулю потому, что у этого послания начисто отсутствует эмоциональный фон. Дело в том, что призывы действуют лишь на чувственную составляющую личности, а рацио (логическая составляющая личности) с лёгкостью игнорирует то, что не выглядит выгодным (конечно и рацио впрягают в рекламные игры типа "зачем платить больше", но здесь этого нет). Считается, что разум наш оценивает поступающую информацию последовательно - сначала чувственным восприятием (поскольку оно более древнее, чем рацио), а потом логическим. Призыв может достичь цели с гараздо большей вероятностью, если эмоциональный фон послания настолько силён, что чувственное восприятие начинает доминировать над рациональным. Я демонстрировал как можно заставить нетренированных людей отключать рациональное мышление под гнётом эмоций в ветке "о нелепости". Беда большинства рекламистов в том, что они не умеют создавать эмоциональный продукт, поскольку сами рационалисты-интеллектуалы. Таких самих хорошо ловить на эмоции, но чтобы расставлять эмоциональные ловушки нужен артистизм, которому никто из них не учился. Посмотрите на работы Грымова - этот рекламист умеет создавать качественный эмоциональный фон (не смотря на то, что его последний ролик Орбита "сынок" мне показался халтурой, у него полно очень хороших работ на высоком уровне артистизма).
перерыв. можно пойти покурить и подумать
2. В большинстве учебников по рекламе твердят, что любопытство лучший способ завлечь и это правда, НО! Кто убедил Субботу сделать такой отвратительный трафарет? (да и сам логотип IMHO неудачен, хоть и не настолько) Намалёванные по городу значки действительно могли вызвать ажиотаж, если бы выглядели художественно, а так ни уму ни сердцу - техническая метка о том, как пройти к пожарному гидранту. Думаю многие кому за 50 так и не поняли что это была попытка купить их на любопытство. Я чесно говоря сразу подумал, что у "сока мёртвой буквы алфавита" Ё (tm) появился брат или конкурент в виде нового слабоалкогольного напитка, который продвигается партизанскими методами потому, что расчитан на молодёжь (где эти методы оправданы). Представьте себе моё недоумение по поводу такого метода рекламы газеты, у которой молодёжная аудитория составляет порядка 20%
3. Про невзвешенный подход к рекламоносителям много писать не хочу - тема не та. Вкратце: чтобы привлечь расчётного читателя нужно обращаться к нему через те каналы коммуникации, которые к нему "подключены", а не те, на которые есть деньги. Кстати мне понравилась статья "Секреты успешной рекламы" в позопрошлом номере ОС - там хорошо расставлены эти акценты, и вообще на одной странице с помощью простой метафоры разжёвано то, что есть в каждом учебнике рекламы, но, зачастую, написано не так доступно.
перерыв. можно пойти поискать позапрошлый номер ОС
для бухгалтерии острова свободы - какой мне причитается гонорар за рекламу позапрошлого номера?
Ну а теперь после второй перемены приступаем к практическому занятию. Зная что партизанский маркетинг работает на любопытстве, артистизме и призыве с эмоциональным фоном давайте попробуем продумать рекламную кампанию по законам партизанского маркетинга. В качестве объекта долго не думая выберем zabor.zp.ua - его целевая аудитория (17-30 лет) максимально подвержена партизанским методам и в отличие от старшего поколения нормально относятся к краске на асфальте.
итак начальные условия:
1. минимальный бюджет. (никаких ATL типа бигбордов и ТВ). краска, можно трафарет. возможно привлечение художников-графитистов. возможно бумажные объявления на столбы.
2. рекламоносителями может являться любая поверхность, но только в местах тусовки ЦА. (вымазывать стены и заборы на проспекте - лучший способ поссориться с властями)
3. можно использовать протест и "падать на хвост" чужих брендов.
Даю затравку:
нарисовать на стене двоих мальцов мультяшного вида. один "на шухере" опасливо выглядывает за угол забора, а второй, стоя на цыпочках из балончика заканчивает надпись. варианты надписей:
Призыв - "не пачкай забор - иди на zabor.zp.ua", "пусть стены останутся чистыми! пиши на zabor.zp.ua"...
Падаем на хвост брендам - "zabor.zp.ua - главный забор Запорожья"(стилизовать под новый логотип Субботы), "zabor.zp.ua - забор, который читают"(стилизовать под логотип МИГа)...
Протест - "напиши всё, что о них думаешь. zabor.zp.ua", "свободу слова не остановить. zabor.zp.ua"...
урок окончен. домашнее задание: предложить свои варианты рекламы забора, надписей и места расположения такой рекламы.
Так уж хороши были теоретизирования, да теория не подкрепилась практикой Из очень скромных посылок сделан глобальный нравоучительный вывод, который оказался туфтой.
если вы не видите разумного зерна в том, чтобы брать свою жизнь в свои руки, то это ещё не значит, что сама идея - туфта. это равнозначно может означать, что вы не доросли до этой идеи. не зря на одного хозяина своей жизни приходятся сотни рабов - тут вы и впрямь не одиноки, так что поддержку наверняка найдёте.
Anonymous писал(а):
Как сейчас Васька, наверное, смеется - вы, ТСГ, и представить себе не можете
когда кажется - креститься надо.
Дорогой ТСГ! Спуститесь с небес на землю. Очень уж высоко Вы воспарили. Не все люди вокруг Вас - сирые и убогие. Многие уже взяли свою жизнь в свои руки - уж поверьте на слово. Не идея Ваша туфта, а выводы Ваши касательно "бедняги" Васьки. Вы так уверены в том, что он из сотни рабов? А вот фиг Вам! Вы так безапеляционно раздаете всем определения, а выводы-то ваши - ошибочны... И меня в сотни зря записали. И в поддержке я ничьей не нуждаюсь.
Чуть проще Вам надо быть, тогда и к умозаключениям Вашим больше интереса проявят. А так - сильно Вы раздражаете форум, не успехами своими, а безапеляционностью суждений.
Дорогой ТСГ! Спуститесь с небес на землю. Очень уж высоко Вы воспарили. Не все люди вокруг Вас - сирые и убогие. . Многие уже взяли свою жизнь в свои руки - уж поверьте на слово. Не идея Ваша туфта, а выводы Ваши касательно "бедняги" Васьки. Вы так уверены в том, что он из сотни рабов? А вот фиг Вам! Вы так безапеляционно раздаете всем определения, а выводы-то ваши - ошибочны... И меня в сотни зря записали. И в поддержке я ничьей не нуждаюсь. Чуть проще Вам надо быть, тогда и к умозаключениям Вашим больше интереса проявят. А так - сильно Вы раздражаете форум, не успехами своими, а безапеляционностью суждений
Вы сами верите в то, что говорите? Перечитайте еще раз свой пост и вы убедитесь в том, что вы один из большинства постояльцев данного форума, которые постоянно твердят: "Не, ТСГ, ты фигню говоришь".
Цитирую ТСГ: "Для тебя не важен результат, а важно как потратить время и силы "красиво"?". Вы пытаетесь убедить человека в том, что он не прав. хотя это не так! И для вас совершенно не важно ЧТО он говорит, для вас главное - спорить и доказывать, что все его слова фигня (безрезультатно, кстати). Такие же как вы, те кто по определенным причинам испытывает неприязнь к ТСГ, с радостью вас поддержат и вы останетесь довльным. Разве это не говорит о серости и убогости? Разве это не приравнивает вас к той сотни?
Дорогой ТСГ! Спуститесь с небес на землю. Очень уж высоко Вы воспарили. Не все люди вокруг Вас - сирые и убогие.
это точно, но НЕсирые и НЕубогие жизнь свою НЕ сравнивают с совершенно бесполезной компьютерной игрушкой.
Anonymous писал(а):
Многие уже взяли свою жизнь в свои руки - уж поверьте на слово. Не идея Ваша туфта, а выводы Ваши касательно "бедняги" Васьки.
боюсь это дело самого Васьки. заметьте, что он в отличие от вас не пытается меня ни в чём переубедить.
Anonymous писал(а):
Вы так уверены в том, что он из сотни рабов? А вот фиг Вам!
да мне, признаться, приятнее было бы ошибиться на сей счёт. не исключено, что "Васька" это лишь форумная роль этакого просточка, но тут уж ко мне претензий быть не может, верно?
Anonymous писал(а):
Вы так безапеляционно раздаете всем определения, а выводы-то ваши - ошибочны... И меня в сотни зря записали. И в поддержке я ничьей не нуждаюсь.
что не сделаешь для того, чтобы человек разговорился. жаль, что снова никакой конкретики... ну хорошо, допустим вы разумный и развитый человек, скажите тогда назовёт ли дурак себя дураком, если у него нет официальной справки? какая в таком свете цена вашим словам "меня в сотни зря записали"? нет, брат, хочешь показать, что ты развитая личность - предъявляй достижения и строй прочную аргументацию. иначе ни мне ни окружающим ничего не остаётся, как судить вас по вашим словам и огрехам в аргументах (вы верно заметили - это не самый точный критерий)
Anonymous писал(а):
Чуть проще Вам надо быть, тогда и к умозаключениям Вашим больше интереса проявят. А так - сильно Вы раздражаете форум, не успехами своими, а безапеляционностью суждений
очень странно, что журналисту нужно объяснять разницу между умозаключениями и способами поддержания внимания аудитории.
Star к Гость писал(а):
Вы сами верите в то, что говорите? Перечитайте еще раз свой пост и вы убедитесь в том, что вы один из большинства постояльцев данного форума,
это практически невозможно. назвать себя одним из массы может лишь очень адекватный человек, а такие как раз - из ряда вон.
Star к Гость писал(а):
Цитирую ТСГ: "Для тебя не важен результат, а важно как потратить время и силы "красиво"?". Вы пытаетесь убедить человека в том, что он не прав. хотя это не так! И для вас совершенно не важно ЧТО он говорит, для вас главное - спорить и доказывать, что все его слова фигня (безрезультатно, кстати).
я уже говорил, что ценю в форумах именно наличие зрителей. если два -три "философа" сцепились в словесной перепалке, то у зрителей есть возможность оценить позиции сторон и найти разумные зёрна в их аргументах. хотя сами спорщики могут по разным причинам отказывать оппоненту в правоте. вот например неСтарпёр в "лекции о нелепости" писал, что сказав "нет" уже не сможет сказать "да" дабы не уронить лица. а вы глядя со стороны посчитаете такое поведение взрослым?
Star к Гость писал(а):
Такие же как вы, те кто по определенным причинам испытывает неприязнь к ТСГ, с радостью вас поддержат и вы останетесь довльным. Разве это не говорит о серости и убогости? Разве это не приравнивает вас к той сотни?
вцелом верно, но неприязнь на, мой взгляд, фактор вторичный (я сознательно способствую ей, получая взамен свободу манёвра: "что позволено быку, то для Юпитера - позор"). главная же причина на мой взгляд это элементарная неготовность беспристрастно рассматривать аргументы оппонента (как будто обманув себя можно остаться правым).
в новостях показали, как партизанская реклама в Бостоне приковала всеобщее внимание из-за паники. а теперь сравниваем с реакцией на красные кружки на асфальте в запорожье.... вот вам и показатель качества кампании.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения