Цитата:
В газете «Школьный психолог» за 2002 год анализировались результаты Санкт-петербургского эксперимента по раздельному обучению. Вот некоторые выводы российских педагогов:
Мальчики
Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
Хорошо усваивают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.
Мало реагируют на интонацию речи и модуляцию голоса, то есть на эмоциональную его окраску.
Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности. Похвала побуждает сделать что-то ещё, то есть цикл становится непрерывным.
Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
Высокая отзывчивость на первый информативный призыв, при повторении активность ответов резко снижается.
Быстро и легко решают новые задачи, хуже — стереотипные.
Девочки
Внимание и осмысление усиливаются при эмоциональной окрашенности информации (независимо от того, положительная она или нет).
Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с имевшейся ранее.
Похвала не побуждает к дальнейшей деятельности: если девочек похвалить за выполненную работу — на этом всё и заканчивается, они как бы «зависают», успокаиваются, цикл закончен.
Для девочек принципиальна не оценка по существу, а её эмоциональное оформление. Они не огорчаются, если им ласково сказать: «Что-то ты в этот раз плохо написала». И, напротив, будут недовольны холодной констатацией: «Тебе четыре».
Быстро решают стереотипные задачи, хуже — новые. Процессы интеграции протекают в два раза медленнее по сравнению с мальчиками.
Активно отвечают на повторный информативный призыв.
В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
цитата взята из Википедии (вопрос не раскрыт, по моему мнению) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
т.е знания нужны не одни и те же, и подача материала тоже должна быть с учётом психиологических различий девочек и мальчиков (а они есть и очень существенны)
второй момент который предлагаю рассмотреть - период полового созревания (тут нужно понимать что этот период делится на два этапа психологический и физиологический)
поясню - в идеале эти этапы примерно совпадают по времени,
а в реальной жизни есть две крайности которые присмотревшись можно увидеть:
1. Ребёнок очень рано узнаёт о сексуальных отношениях, т.е. психологическое половое развитие
чрезмерно опережает физиологическое (кстати посмотрите глазами ребёнка на качество информации о секс.отношениях, которое он получает). Этот вариант сейчас тотально доминирующий (секс - любимая "педалька" на которую жмут СМИ, реклама, и сами взрослые в общении между собой)
2. В семьях где фанатично табуируется сексуальное развитие, физиологическое половое развитие идёт впереди психологического (которое мощно подавляется и вытесняется в подсознание ребёнка, формируя так называемую "тень" личности)
т.е. у ребёнка-подростка наступает пероид, который я называю "Играй гормон" (по аналогии с ТВпередачей "Играй гармонь"), и наступает он как вы уже поняли по лидирующему признаку (психологический или физиологический)
вот тут хочу перейти к своему личному опыту. При наступлении этого периода образование качественно ухудшается - концентрироваться на предмете, когда у девочек явно меняется поведение и от них на уровне запаха чувствуешь феромоны,
не представляется возможным!
а "благодаря" современной массовой культуре дети обсуждают эти вопросы с 1-го класса!
вот, для начала, такое моё жизненное наблюдение
на всякий случай- в терновый куст меня не бросайте