Форум Запоріжжя https://forum.zabor.zp.ua/forum/ |
|
Передача "Запорожский вектор" https://forum.zabor.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=51152 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Oazis [ 04 апр 2013, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Передача "Запорожский вектор" |
01 апреля на ЗТРК "Запоріжжя" прошла очередная передача "Запорожский вектор", участники которой обсудили тему: "Культура общения в социальных сетях". |
Автор: | Герман [ 04 апр 2013, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
А что это Константина все время сзади снимают ![]() ![]() |
Автор: | Гость [ 04 апр 2013, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
сурло Матрея показали в телевизоре? событие вселенского масштба клуб лузеров собрался потрындеть на никтому не интересном казённом канале |
Автор: | Матрей [ 04 апр 2013, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): сурло Матрея показали в телевизоре? событие вселенского масштба клуб лузеров собрался потрындеть на никтому не интересном казённом канале Что то у тебя на всех ветках сплошные "лузеры", незачем на людях больное место выпячивать ![]() |
Автор: | Гость [ 04 апр 2013, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
С одной стороны люди, которые имеют опыт работы с интернетом, но далеко не всё в этом понимают, с другой стороны психолог, которая плохо представляет себе сам интернет, но знает под каким углом на это надо смотреть. И никакого обмена знаниями не произошло - "блогеры" остались при своем мнении, психолог осталась со своей теорией. Что хотелось бы посоветовать понять: - Анонимность бывает не только деструктивной, но и конструктивной. Например, если я выложу свои регалии, то со мной по некоторым вопросам перестанут спорить. Это на самом деле большая ценность - абстрактный обмен мнениями вместо давления авторитетностью. Мнения анонимов имеют одинаковое право на существование. У анонимов нет аргумента "мое мнение правильнее потому, что я доктор наук". В такой позиции аргументы приобретают объективное значение для дискуссии. Анонимное испытание абстрактными оппонентами - это единственный способ проверить силу своих позиций и самый безболезненный способ поменять мнение. - Холивары - это ценнейший ресурс для социальных наук. Они дают обратную связь и текущее состояние общества по важным вопросам. В прежние времена требовалось сильно затратиться, чтобы провести исследование по поводу, например, современной общественной морали по вопросам отношения к животным. А сейчас зайди в раздел ЗОО и черпай материал большой ложкой. - В передаче затронули тему личных социальных экспериментов. Но никто не обратил внимания на то, что эти эксперименты, включая троллинг, язык падонкофф, виртуальные личности - это всё примеры психотерапии и социальной адаптации. В доинтернетные времена у подростка перед глазами был пример лишь той среды, в которой он растет. Сейчас подросток даже из забытой богом из глубинки может социально адаптироваться к любому социальному окружению, воспринять благодаря рекомендациям, наиболее адекватные примеры поведения. Выбрать, примерить на себя, попробовать взаимодействовать с обществом из практически любого образа. Он сам сделает выводы о том, какое его поведение вызывает какую реакцию и анонимность дает возможность проделывать такие эксперименты безболезненно. Психотерапевтическая роль виртуального общения уже не вызывает сомнения у специалистов. В передаче коснулись вскользь момента, что этот вид общения связан с неврозами, но статистика говорит, что именно виртуальное общение при нынешних темпах развития может даже стать причиной исчезновения неврозов как класса психических расстройств. - Общение в интернете в конце концов дает практику психологических защит и повышает психическую устойчивость. |
Автор: | Ева [ 04 апр 2013, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): С одной стороны люди, которые имеют опыт работы с интернетом, но далеко не всё в этом понимают Простите, а как в вашем представлении можно "понимать в этом всё"? По другим пунктам полностью с вами согласна. |
Автор: | Гость [ 04 апр 2013, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): сурло Матрея показали в телевизоре? событие вселенского масштба клуб лузеров собрался потрындеть на никтому не интересном казённом канале А кто из них Матрей?? Костантин и Андрей! А где Матрей?? |
Автор: | Гость [ 04 апр 2013, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Ева писал(а): Гость писал(а): С одной стороны люди, которые имеют опыт работы с интернетом, но далеко не всё в этом понимают Простите, а как в вашем представлении можно "понимать в этом всё"? По другим пунктам полностью с вами согласна. Наверно я не правильно высказался. В передаче были подняты вопросы, которые для участников были вне сферы их компетенции. Например Костя имеет опыт в администрировании форума, но отвечая на вопрос о культуре общения он видит лишь свой кусок - на форуме бывают весьма мерзкие выходки. А смотреть надо глубже, чтобы отвечать на вопросы про цензуру или воспитание. Думаю он не задавался этими вопросами и судит исходя из поверхностного представлении о мотивах и обратной связи. Скорее всего по той же причине он не внедряет на форум социальные механизмы - те же лайки/голоса к комментариям и постам. Думаю ему невдомек как они меняют правила игры для социальных экспериментаторов и для фильтрации контента. Другой вопрос, который скорее всего для него не раскрыт - почему дискуссии умолкают при перенесении в раздел для зарегистрированных и какими другими методами можно было бы регулировать корректность полемики, не мешая её продолжению. С другой стороны психолог не знает о том какие регуляторные механизмы существуют в социальных сетях и поэтому в передаче ей не удалось дать зрителями и участникам ни одного полезного совета. |
Автор: | Гость [ 04 апр 2013, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): Ева писал(а): Гость писал(а): С одной стороны люди, которые имеют опыт работы с интернетом, но далеко не всё в этом понимают Простите, а как в вашем представлении можно "понимать в этом всё"? По другим пунктам полностью с вами согласна. Наверно я не правильно высказался. В передаче были подняты вопросы, которые для участников были вне сферы их компетенции. Например Костя имеет опыт в администрировании форума, но отвечая на вопрос о культуре общения он видит лишь свой кусок - на форуме бывают весьма мерзкие выходки. А смотреть надо глубже, чтобы отвечать на вопросы про цензуру или воспитание. Думаю он не задавался этими вопросами и судит исходя из поверхностного представлении о мотивах и обратной связи. Скорее всего по той же причине он не внедряет на форум социальные механизмы - те же лайки/голоса к комментариям и постам. Думаю ему невдомек как они меняют правила игры для социальных экспериментаторов и для фильтрации контента. Другой вопрос, который скорее всего для него не раскрыт - почему дискуссии умолкают при перенесении в раздел для зарегистрированных и какими другими методами можно было бы регулировать корректность полемики, не мешая её продолжению. С другой стороны психолог не знает о том какие регуляторные механизмы существуют в социальных сетях и поэтому в передаче ей не удалось дать зрителями и участникам ни одного полезного совета. *Еще раз пересмотрела видео.* А советов-то никто и не спрашивал. Ведущая изначально заявила, что это будет дискуссия. Мне кажется, что если бы участникам беседы изначально объяснили, к чему должна прийти беседа - было бы совсем по-другому. А так вышла просто зарисовка на тему соцсетей. |
Автор: | Oazis [ 05 апр 2013, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Герман писал(а): А что это Константина все время сзади снимают ![]() ![]() хе хе.. а ведь и правда, в начале как-то не обратил на это внимание ![]() |
Автор: | Гость [ 05 апр 2013, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): *Еще раз пересмотрела видео.* А советов-то никто и не спрашивал. Ведущая изначально заявила, что это будет дискуссия. Мне кажется, что если бы участникам беседы изначально объяснили, к чему должна прийти беседа - было бы совсем по-другому. А так вышла просто зарисовка на тему соцсетей. Если это и было целью передачи, то мне не совсем понятно на кого она расчитана. По законам жанра у такого мероприятия должно было быть три части - завязка, сюжет, выводы. Если обсуждали культуру, то и выводы должны были быть о культуре - как к ней относиться, куда она катится, как это влияет на общество, какие у нее перспективы. Для всех этих выводов по ходу передачи были задатки, но ведущая не вывела на финишную черту ни один из этих вопросов. Именно поэтому "зарисовка" оставляет ощущение недосказанности - говорили не мало, но ни к чему не пришли. |
Автор: | Гость [ 06 апр 2013, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): Гость писал(а): *Еще раз пересмотрела видео.* А советов-то никто и не спрашивал. Ведущая изначально заявила, что это будет дискуссия. Мне кажется, что если бы участникам беседы изначально объяснили, к чему должна прийти беседа - было бы совсем по-другому. А так вышла просто зарисовка на тему соцсетей. Если это и было целью передачи, то мне не совсем понятно на кого она расчитана. По законам жанра у такого мероприятия должно было быть три части - завязка, сюжет, выводы. Если обсуждали культуру, то и выводы должны были быть о культуре - как к ней относиться, куда она катится, как это влияет на общество, какие у нее перспективы. Для всех этих выводов по ходу передачи были задатки, но ведущая не вывела на финишную черту ни один из этих вопросов. Именно поэтому "зарисовка" оставляет ощущение недосказанности - говорили не мало, но ни к чему не пришли. Такое происходит повсеместно, разговоры обо всем и не о чем! По моему ИМХО, чтобы выходить на некий результат в конце дискуссии необходимо: помимо темы обсуждения, необходимо озвучивать цель самой дискуссии. ![]() |
Автор: | Гость [ 06 апр 2013, 19:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
Гость писал(а): Гость писал(а): Гость писал(а): *Еще раз пересмотрела видео.* А советов-то никто и не спрашивал. Ведущая изначально заявила, что это будет дискуссия. Мне кажется, что если бы участникам беседы изначально объяснили, к чему должна прийти беседа - было бы совсем по-другому. А так вышла просто зарисовка на тему соцсетей. Если это и было целью передачи, то мне не совсем понятно на кого она расчитана. По законам жанра у такого мероприятия должно было быть три части - завязка, сюжет, выводы. Если обсуждали культуру, то и выводы должны были быть о культуре - как к ней относиться, куда она катится, как это влияет на общество, какие у нее перспективы. Для всех этих выводов по ходу передачи были задатки, но ведущая не вывела на финишную черту ни один из этих вопросов. Именно поэтому "зарисовка" оставляет ощущение недосказанности - говорили не мало, но ни к чему не пришли. Такое происходит повсеместно, разговоры обо всем и не о чем! По моему ИМХО, чтобы выходить на некий результат в конце дискуссии необходимо: помимо темы обсуждения, необходимо озвучивать цель самой дискуссии. ![]() Это будет уже не передача, а лабораторная работа. ![]() |
Автор: | Evgenik_2008 [ 06 апр 2013, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
А где противоборствующие стороны, разные мнения, экшн? ![]() |
Автор: | Гость [ 07 апр 2013, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Передача "Запорожский вектор" |
ДИНА РУБИНА: ИНТЕРНЕТ – ЭТО ЗЛО ИЛИ БЛАГО? Часть 1. Евангелие от Интернета Однажды, много лет назад, я разговорилась со знакомым программистом и среди прочих реплик помню его фразу о том, что изобретена некая гениальная штука, благодаря которой все знания человечества станут доступны любому субъекту, – Всемирная информационная сеть. – Это восхитительно, – вежливо отозвалась я, всегда скучнеющая на слове «человечество» и ненавидящая слово «индивидуум». – Представьте, – продолжал он, – что для диссертации о производстве глиняной посуды у этрусков, например, уже не нужно копаться в архивах, а достаточно набрать определенный код, и на экране вашего компьютера появится все, что требуется для работы. – А вот это – прекрасно! – воскликнула я. Он между тем продолжал: – Перед человечеством открываются неслыханные возможности – в науке, в искусстве, в политике. Каждый сможет донести свое слово до сведения миллионов. В то же время любой человек, – добавил он, – станет гораздо более доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников, особенно когда возникнут сотни тысяч интернет-сообществ. – Но это ужасно… – задумалась я. Прошло много лет, а я отлично помню этот разговор. И сегодня, сменив добрый десяток компьютеров, переписываясь – под аккомпанемент клавиатуры – с сотнями корреспондентов, прогоняя очередной запрос из Гугла в Яндекс и мысленно благословляя великое изобретение, я так и не могу однозначно ответить себе: Интернет – «прекрасно» это или «ужасно»? Томас Манн писал: «…Где ты, там и мир – узкий круг, в котором живешь, познаешь и действуешь; остальное – туман…» Интернет – во благо или во зло – рассеял туман, врубив свои беспощадные прожектора, пронизывающие режущим светом до мельчайшей песчинки страны и континенты, а заодно и хрупкую человеческую душу. И что, кстати, стряслось за последние лет двадцать с этой пресловутой душой, перед которой открылись ослепительные возможности для самовыражения? Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования человека в пространстве: география Интернета – земной шар! Часть 2. Опасности райских кущей Интернет для меня третий перелом в истории человеческой культуры – после появления языка и изобретения книги. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более двадцати тысяч человек. Это был звуковой предел общения: география языка – это племя. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до географии страны. И вот появилась головокружительная, беспрецедентная возможность мгновенного донесения слова до бесчисленного множества людей. Очередная смена пространств: география Интернета – земной шар. И это очередная революция, а революция всегда быстро ломает, только строит она медленно. Со временем возникнет новая иерархия человечества, новая гуманная цивилизация. А пока… пока в Интернете доминирует «оборотная сторона» этого грандиозного открытия-прорыва – его разрушительная сила. Неслучайно Всемирная сеть становится орудием в руках террористов, хакеров и фанатиков всех мастей. Самый наглядный факт современности: Интернет, который немыслимо расширил возможности простого человека для высказывания и действия, лежит в основе нынешнего «восстания масс». Это явление, возникшее еще в первой половине двадцатого века, вызванное вульгаризацией культуры – материальной и духовной, породило и коммунизм, и нацизм. Сегодня он обращен к «массовому» в любом человеке, питается от него и удовлетворяет его во всех отношениях – от языкового до политического и потребительского, ибо невероятно приблизил к народу желанные «хлеб и зрелища», включая самые низкие. Этот наперсник, проповедник и исповедник толп превращает в «шум» все, к чему прикасается, чему дает жизнь, плодит пошлость, невежество и агрессию, давая им неслыханный, завораживающий выход не просто наружу, а на весь мир. Опаснее всего, что это игривое и очень смышленое «дитя» новой цивилизации уничтожает критерии – духовные, нравственные и поведенческие коды существования человеческого общества. Что поделать, в интернет-пространстве все равны в самом площадном смысле этого слова. И я думаю: не слишком ли высокую цену мы платим за прекрасную возможность поговорить с далеким другом, прочесть редкую книгу, увидеть гениальную картину и услышать великую оперу? Не чересчур ли рано сделано это грандиозное открытие? Иными словами, доросло ли человечество до самого себя? Часть 3 Зло во благо или благо во зло? Вопросы, относящиеся к могущественному Интернету, вполне можно назвать экзистенциальными, как и вопрос о том, что мы делаем в этом мире. Нет такого прибора, который мог бы определить явную пользу и столь же явное зло, что приносят нам все великие изобретения, как нет и возможности отделить одно от другого. – Я бы не спешил слишком остро критиковать Интернет за все грехи человечества, – возразил мой друг, известный физик, давно живущий в Париже (кстати, мы познакомились с ним через Интернет). – С моей точки зрения, это замечательная вещь хотя бы потому, что талантливые и умные люди получили возможность общаться, объединяясь и тем самым способствуя великим открытиям новейшего времени. Подумайте, например, о полярниках в Антарктиде: разве интернет-коммуникация для них не великое благо? А плебс так и останется плебсом, с Интернетом или без. В свое время монстры покроя Гитлера или Муссолини, при наличии лишь радио и прессы, ухитрялись убийственно воздействовать на массы. Да и книга всегда была весьма сильным орудием: на бумаге можно печатать поэзию Шекспира и прозу Чехова, а можно пособия по терроризму и призывы к погромам – бумага стерпит все, как и Интернет. Это изобретение само по себе не относится к категориям добра или зла, так же как огонь, динамит, алкоголь, нитраты или ядерная энергия. Все зависит от того, кто им пользуется. Это настолько очевидно, что даже скучно обсуждать. Напишите лучше о том, – добавил профессор, – как трудно в наш век стать взрослым, как целые поколения обречены на вечную и необратимую незрелость… – То есть все-таки о Всемирной паутине? – упрямо уточнила я. – Как раз там я прочитала на днях: «Лучшее, что дала мне жизнь, – это детство без Интернета». Так чтó мы, собственно говоря, делаем в этом мире, думаю я, проникая все глубже в его тайны, стараясь докопаться до самого сокровенного родника, чья кристальная сила утолит нашу жажду бессмертия? И существует ли он, этот родник, или каждое следующее поколение, снявшее очередной покров с великой тайны, способно лишь замутить чистые воды бытия, подаренного нам непознаваемым гением Вселенной? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |