Из интервью Еременко сайту "ЗаБор": http://zabor.zp.ua/www/content/organizator-evromaidana-v-zaporozhe-elena-eremenko-ya-ne-schitayu-chto-voina-%E2%80%93-eto-sledstvie
- После Майдана в Запорожье возник целый ряд общественных организаций: несколько Народных рад, несколько Самооборон, Правый сектор (сейчас уже "Сила нации") и Комитет общественного контроля власти (КОК), к которому Вы принадлежите. Эти организации каким-то образом между собой взаимодействуют?
- Нет, никаким образом мы между собой не контактируем. У нас разные ценности. Хотя я знаю, что у нас в Народных радах, я уже запуталась сколько их…
-Две.
- Так вот, в двух Народных радах есть люди, которые хотят что-то делать. Мне очень жаль, что в Народной раде им будет сложно реализовать это. Но при этом у меня не меняется отношения к ним. Это порядочные люди. К сожалению, руководителям этих структур являются люди, которых я называла и буду называть представителями ОПГ.
- А фамилии назвать можете?
- Да. Это Душный, Каневец, Остапенко (негласный руководитель КП "Пуботовик"). В том числе и с моей помощью против этого КП возбудили уголовное дело. Это Коляка, он же заместитель общественной организации "Ника", которая в свое время была ручная общественная организация Анисимова, которую возглавляет Лидия Кривенко, а теперь ручная организация Сина, такой же и остается.
Ткаченко я членом ОПГ не считаю. Я считаю, что это человек без мнения. Остапенко – в прошлом человек Анисимов. Для меня это люди, которые ради достижения финансовых целей готовы на любые проступки.
- Вы уже долгое время выступаете за отставку Александра Ченсановича. За весь этот период Вам удалось с ним поговорить?
- Общалась я с ним и ни раз. Много раз я лично с ним общалась, и у него в кабинете, и в свое время, когда присутствовали на аппаратках у Баранова, он каждый понедельник там был. Ну как он реагировал? Я хочу сказать, что Александр Ченсанович – человек, который умеет себя контролировать. Он очень сдержанно относился к моим словам. Но я хочу сказать, если бы у него была возможность, он бы меня придушил (смеется). А как он еще может себя вести? Последнее время у него уже нет желания с нами общаться.
- Главное требование Майдана, отставка Януковича, все-таки выполнено. Состоялась революция, Янукович сбежал, началась война. Не слишком ли это большая плата?
- Я не историк, но я очень сильно прислушиваюсь к мнению историков и аналитиков. Я все-таки убеждена, что та война, которая есть, это не следствие Майдана, это следствие всего последнего периода жизни Украины. Майдан только ускорил это.
Дожили бы до выборов Януковича, там бы стал серьезный вопрос и без Майдана. Никого кроме Януковича Путин в Президентах видеть не хотел. Потому я не считаю, что война – это следствие Майдана. А Майдан только ускорил эти процессы. Цена конечно страшная и ужасающая, но если мы вспомним, каким образом на путь демократии становились другие страны, то там тоже было…Единственное, у них не было агрессора. К сожалению, наше становление на путь свободы и демократии очень невыгодно Путину. Либо мы становимся его колонией, либо достигаем того, к чему идем.
|