Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
http://www.kinopoisk.ru/film/463724/
_________________ "Ауффенберга я не читал. Полагаю, что он напоминает Арленкура, которого я тоже не читал." - Г.Гейне
Экранизации классики — занятие столь же полезное с точки зрения просвещения, сколь и противоречивое по своей природе: кино и литература — слишком разные искусства. Вот на экранах появился «Великий Гэтсби» по одноименному роману классика американской прозы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Режиссер — австралиец Баз Лурман, в роли Джея Гэтсби — Леонардо ДиКаприо.
Роман вышел в свет 10 апреля 1925 года. Последовавшие инсценировки на Бродвее и голливудская экранизация (1926 г.) не принесли автору заслуженной славы. «Великий Гэтсби» обрел популярность лишь в 1950-е, а затем вошел в обязательные программы для чтения в средних школах и университетах англоязычного мира.
Действие происходит в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, в двадцатые годы XX века. Джаз, секс, гедонизм; в силу вступил «сухой закон», но он лишь добавляет пряности повальному веселью. Многие дотоле неприметные американцы, став бутлегерами — нелегальными торговцами спиртным — во мгновение ока стяжали миллионы.
Джей Гэтсби — из таких новоиспеченных нуворишей. Повесть о нем ведет Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) — малоопытный финансист и начинающий писатель. Роскошный особняк Джея — место регулярных многолюдных вечеринок: туда съезжается весь Нью-Йорк. Ник попадает в этот эпикурейский рай и далее становится свидетелем все более стремительно разворачивающихся событий. В истории, созданной Фитцджеральдом, есть все необходимое для зрелищного фильма: красивые женщины и мужчины, пиршества, тайны, интриги, любовь, быстрые автомобили и внезапные смерти.
Баз Лурман прославился постмодернистской экранизацией «Ромео и Джульетты» (1996) с тем же ДиКаприо в роли Ромео. Своему яркому, на грани китча стилю Лурман не изменил и на сей раз. «Век джаза» снят с таким размахом и пышностью, что понятно с первого кадра: пьяный мир двадцатых пребывает на грани катастрофы — таковая, в общем, и разражается согласно сюжету. Гэтсби в исполнении ДиКаприо — тот же Ромео, очень повзрослевший, циничный, но уязвимый в глубине сердца, обреченный на любовь к кузине Каррауэя, Дэйзи (Кэри Маллиган). Любопытно, кстати, как этот актер пытается последнее десятилетие избавиться от надоевшего амплуа смазливого героя-любовника. Гэтсби — достойная, но не выдающаяся попытка. Там, где нужно показать эффектного даже в своих противоречиях джентльмена, ДиКаприо полностью справляется с задачей, но, похоже, не вполне понимает, как быть на экране смешным, печальным или разгневанным и потому заметно переигрывает в важных эпизодах.
Лурман схожим образом пребывает в плену наработанных приемов. Необходим праздник на экране — и он его устраивает с головокружительной убедительностью. Доходит дело до драматических интонаций — провал. Сцена кульминации, когда главные антагонисты выясняют отношения, сыграна и поставлена из рук вон плохо. Гибель самого Гэтсби (великого, напомню, человека) превращена в поверхностную мелодраму. Декорации для всех этих надрывов тоже не всегда убедительны: местами Нью-Йорк 1920-х откровенно нарисован на компьютере, а музыкальная дорожка, составленная преимущественно из современных электронных композиций, вызывает, мягко говоря, недоумение.
Ситуацию частично спасает финал. Он не только трогателен без пошлости, но и задает необходимую «Великому Гэтсби» смысловую ось: это история не о павшем миллионере, но о человеке и его мечте. Конечно, здесь есть россыпь традиционной дидактики: не все купишь за деньги, каждому празднику приходит конец, друзья познаются в беде и т. д., но главный вопрос — подчеркнутый мерцанием зеленого маячка у дома недостижимой Дэйзи — в другом: куда приводят мечты? Каррауэй, после опыта своих и чужих страданий ставший настоящим писателем, находит ответ: мечты приводят в прошлое. Всегда и неизменно — в прошлое.
Хотел посмотреть этот фильм онлайн. Начал искать, нашел фильм "Великий Гэтсби", только с другими актерами и был снят фильм раньше. Но мне очень понравился сюжет, хоть я и не любитель мелодрам. Все таки нужно посмотреть и с Участием Дикаприо. Для сравнения так сказать.
а как сюжет можно разглядеть за всем этим водевилем??? где-то была фраза "режиссеру нужно клипы снимать, а не кинофильмы" к чему R&B?, крупнобедрые афрогерлы? актриса образ главной героини вообще не передала......... суть произведения потеряна из-за "спецэффектов"
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения