Укрсиббанк опять уличен в недобросовестном отношении к своим клиентам. Сколько можно уже отыгрываться за мировой финансовый кризис на обычных гражданах? Это только в нашем государстве банки это не помощь населению, а злейший враг. Население ведь надеется не на бескорыстную помощь, отнюдь. На корыстную, соглашаются наши люди отстегивать свои кровные в пользу банковских акул. Программы «кредитных каникул» существуют только в виде обещаний на бумаге. Мне не известно ни одного случая, когда заемщик получил какие-либо льготы и разрешение отложить выплаты от наших банков. Новые программы, как в печально известном Метабанке - «Кредиты возвращаются», наверное, начали работать, но, опять таки исключительно в карман банка, а не на пользу развивающемуся малому и пр. бизнесу и не на пользу обычным гражданам. Думаю, немного сейчас людей, готовых взять кредит на кабальных условиях. Немного находится желающих испытать на себе и своих близких выбивание (с применением физической силы) платежей по кредиту, террор заемщика, а зачастую и его близких. Но это отдельные реальные случаи. Сейчас не об этом. Укрсиббанк заключил договор на банковское обслуживание с частным предпринимателем. Рядовой случай, ничего, казалось бы особенного. Предпринимателю было так удобно. Филиал банка находился рядом с его домом, поэтому он принял решение обслуживаться именно там. Обороты денежных средств у предпринимателя были небольшие, поэтому то, что произошло дальше, очень больно ударило по его карману. И соответственно по бюджету его семьи. Что происходит дальше? А дальше банк, в оправдание своего «честного» имени, решает «кинуть» своего рядового клиента самым некрасивым образом. В договоре на обслуживание клиента убеждают, что все споры, возникшие на протяжении действия этого договора должны рассматриваться исключительно в третейском суде. Клиент от безысходности и от болезненно повышенного доверия к Укрсиббанку, естественно, соглашается и ставит свою подпись под текстом документа. Каждый из читателей сейчас примерил эту ситуацию на себя. Если мне удобно, если у меня нет миллиардов на счету и обслуживающих мой бизнес юристов — конечно, поступлю, как задумал. То есть, заключу договор, полностью доверяясь банку. Никаких сомнений банк не вызывает, кто будет несколько раз переспрашивать у служащего о наличии некоей третейской записи в договоре и расспрашивать о структуре и правомочности такого пункта в договоре. Таких, наверное, будут единицы. Но и те единицы получат однозначный ответ: так надо нам, банку. Соответственно, если кому-то что-то не нравится, можете пойти... Так и с нашим предпринимателем. О нечистоплотности Укрсиббанка он слышал немного, ровно столько, сколько и о других украинских банках. Поэтому не мудрствуя лукаво... Он поступает, так, как задумал - заключает договор и кладет на счет свои сбережения и заработок для дальнейшего использования и ведения финансовой деятельности. После этого наш герой не только не получил должного банковского обслуживания, но и в качестве бонуса получил иск в суд. Где, как оказалось представитель Укрсиббанка, подписавший вышеуказанный договор, не имел полномочий его подписывать. Абсурд! Директор филиала банка без права подписи. И это при непрерывном потоке клиентов. Сколько еще таких, где стоит подпись лица, не уполномоченного эти подписи ставить. Сразу хочется сказать: так пусть Укрсиб у себя в правлении сначала разберется, а потом уж клиентам навязывает свои услуги. Да, правильно. Но нашему предпринимателю от этого не легче. Оказывается, действующий на то время директор не подписал некое третейское соглашение, дающее ему право подписывать договора с третейской записью на банковское обслуживание. Чьи это проблемы? Оказывается, это проблемы клиента! Что получает жертва: об иске в суд уже сказали, далее — обязательство оплатить госпошлину, затраты на информационно-техническое обеспечение судебного процесса и пр. Потому что банк прав полностью. И поэтому подал в суд на нерадивого клиента, который должен был самостоятельно при подписании бумаг проверять полномочия и статус управляющего филиалом банка. Действительно, правлению Укрсиббанка это сложно. Зачем напрягаться? Будем проверять на отдельных гражданах. Схема понятная и простая. А может кто и отвалит штрафных санкций «по беспределу» на круглую сумму. Таким образом, банки тренируются на невнимательных гражданах. А уж о повышении кредитных ставок по желанию банка говорено-переговорено (это о сносках в договорах мелким шрифтом, которые читают не все), сейчас, как видим схемы обмана стали грубее и нахальнее. Итог: предприниматель до сих пор не может сообразить за что его осудили; за что он должен государству денег; почему пострадал именно он, а недобросовестный банк вышел сухим из воды. Вместе с тем, как известно, только умные люди учатся на чужих ошибках. Читайте внимательно все бумаги, под которыми будет стоять ваша подпись. Прописная истина, но сюрпризы, которые приносит наша жизнь подтверждают ее снова и снова. Не стесняйтесь в организациях и учреждениях любого профиля при подписании документов переспрашивать непонятные вам нюансы. Или приглашайте опытных юристов, воздерживаясь от заключения сделок. А с банками особенно!
Арина Мимошла
|
|