Форум Запоріжжя
https://forum.zabor.zp.ua/forum/

Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение
https://forum.zabor.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=106&t=41738
Страница 11 из 12

Автор:  taras.lawyer [ 01 мар 2012, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

В Раду подан законопроект о повышении безопасности на дорогах. Вероятность его принятия высока

Водителей, которые не соблюдают ПДД, снова ударят по карману — в Раду подан законопроект о повышении безопасности на дорогах. Главные изменения таковы: узаконивается фото- и видеофиксация нарушений ПДД (с помощью камер), стало быть могут вернуться «письма счастья» (извещение по почте, что вы превысили скорость, ездили по тротуару, поехали на красный — и должны уплатить штраф), примерно в 1,5 раза увеличиваются штрафы и вводится градация наказания за превышение скорости — чем быстрее едешь, тем больше платишь.

Интересно, что при автоматической фиксации нарушений (кроме случаев угона) авторы законопроекта предлагают «назначить ответственным» владельца авто (а за рулем ведь может быть и не хозяин машины), если он в течение месяца не представит в ГАИ данные того, кто на самом деле нарушил, и не сумеет это подтвердить документально, штраф будет платить он.

Хотят отменить «бонус» превышения в 20 км/ч (сейчас штрафуют, если превысил скорость на 21 км/ч и более от разрешенного). По новым правилам, если ехал быстрее положенного чуть более 10-ти км/ч — уже штраф 255—340 гривен.

Юристы утверждают, что «назначение ответственного» за нарушение ПДД противоречит Конституции и вряд ли его примут. «Три года назад КС запретил подобную практику, поэтому такие штрафы будут обжалованы и отменены, — говорит адвокат Вадим Володарский. — За границей нарушение, снятое на автоматическую камеру, считается доказанным, если на фото четко видны номера авто и лицо нарушителя. Наша техника этого не позволяет — дорогое удовольствие». Также Володарский считает, что высокие штрафы увеличат мздоимство на дорогах, ведь дать половину суммы инспектору выгоднее, чем платить весь штраф. А вот усиление кары за пьянство за рулем эксперт поддерживает.

Водители против ограничений скорости. «Иномарки не могут нормально ездить 70 км/ч, придется нарушать, если трасса свободна. Поймают гаишники — дам взятку», — говорит водитель с 30-летним стажем Алексей («Хюндай»). «У меня в машине антирадар, законом это не запрещено, поэтому успеваю вовремя сбросить скорость», — делится опытом Максим Колков («Тойота», за рулем 12 лет).

Вероятность того, что закон примут — большая, поскольку его авторы, нардепы от ПР, — представители парламентского большинства. Также вероятно, что в него внесут изменения.

Изображение

Автор:  Инженер [ 25 сен 2018, 07:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

ZAZ писал(а):
Инженер писал(а):
Такие все правильные прям. Интересно хоть 5 человек из 1000 пристёгивается, когда сидит на заднем сиденье? Ведь производитель авто предусмотрел ремни сзади, и государство за вас на заднем сиденье переживает так само как и за водителя. Вопрос риторический, если что.

Мне когда в лобовую заехали, то теперь вся моя семья пристегивается. И на заднем сидении то же. До ДТП не пристегивались никогда.

Я одного человека знаю, который пристёгивается сзади. Вот вы ещё. Это капля в море. Зато здесь на форуме и в интернете вообще сколько народу, которые так орут о том, как заботится государство, повышая штрафы за непристегнутого водителя

Автор:  test744 [ 25 сен 2018, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Инженер писал(а):
Такие все правильные прям. Интересно хоть 5 человек из 1000 пристёгивается, когда сидит на заднем сиденье? Ведь производитель авто предусмотрел ремни сзади, и государство за вас на заднем сиденье переживает так само как и за водителя. Вопрос риторический, если что.

Штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать, тогда будут пристегивать. Желательно штрафовать не только водителя, но и пассажиров. Водидель может и не знать пристегнулись вы или нет?

Автор:  test744 [ 25 сен 2018, 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Чичиков писал(а):
Альбинка D-M писал(а):
Государство заботится о гражданах и стимулирует пристегивать ремни безопасности более высокими штрафами. Я вижу в этом правильное решение...

Гос-во, где народ в массе своей, вкалует по 12-ть часов за копеечную зарплату - повышать штрафы - это так "заботливо" ! :sad:

Вам Альбинка, явно с этого что то перепадет ... муж, поди ДАИшник ?

:-Q

Не вижу никакой проблемы в повышении штрафов. Ну получаешь ты низкую з/п, какое отношение имеет размер штрафа к твоей з/п? Никто не заставляет нарушать

Автор:  Чичиков [ 25 сен 2018, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

test744 писал(а):
Штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать...


Пфффффф.... да ради бога ! v_v
Сами же будете потом плакаться !
Вон Милена так радовалась Новым полицаям , а когда ее (или дочку вжучили за базар по мобиле или что то в этом духе ) , так возмущенными соплями, да слезами весь монитор мироточил XD

Как говорится, не рой яму другим, сам в нее попадешь! Аминь.

:-Q

Автор:  Инженер [ 27 сен 2018, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2262-19
Сегодня вступает в силу закон по парковкам, принятый пол года назад. Автоматическая фиксация, эвакуация и многое другое.

Автор:  Альбинка D-M [ 27 сен 2018, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Цитата:
Более 500 запорожских водителей избежали наказания за пьяную езду
Новые большие штрафы за пьяную езду должны были бы предостеречь водителей садиться за руль подшофе. Но по данным запорожских патрульных, на статистике нововведения существенным образом не отразились. Запорожцы все также садятся пьяными за руль, а некоторые даже после первого штрафа в 10200 гривен.

Более того, сегодня существую несколько «обкатанных» лазееек в законе, которые позволяют избежать наказания за пьяную езду и заодно сохранить свои права.
Неправильный алкотестер

Полиция Украины использует две модели немецкого алкотестера «Драгер»: 6810 и 6820. Проблемы возникают только со вторым. Эта модель не входит в перечень сертифицированных алкотестеров, утвержденных МВД в 2010 году. В документе есть 5 моделей алкотестеров и «Драгера 6820″ в нем нет и не было.

В департаменте патрульной полиции настаивают на том, что проблем с этим драгером нет: он проходил проверку до въезда в Украину и неоднократно уже после.

А раз показатели драгера — не доказательства, то и пьяного водителя отпускают, а дело закрывают – сообщается в сюжете «BIHUS info.


Журналисты приводят в пример два громких случая, которые имели место в последнее время. Так, наказания за пьяную езду сумели избежать племянник главного военного прокурора Андрей Матиос и Ярослав Максимец – из окружения Генпрокурора Юрия Луценко.

Запорожье в этом списке не исключение. Например, в марте прошлого года сына замгубернатора Зинаиды Бойко– Артуба Бойко,который возглавляет Управления внешних отношений и внешнеэкономической деятельности, остановили, заподозрив в пьяной езде.

Положительный результат показал «Драгер 6820″, который подтвердили и в больнице. Судья Орджоникидзевского райсуда Андрей Воробьев закрыл дело, прислушавшись к стороне защиты о том, что показания несертифицированного алкотестера нельзя считать доказательством. Дело закрыли.

В постановлении суда пишется в таких случаях о том «что состава преступления нет». Обвиняемому водителю достаточно просто не согласиться с результатами алкотестера и обратиться к адвокату

Автор:  народ [ 27 сен 2018, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Инженер писал(а):
http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/2262-19
Сегодня вступает в силу закон по парковкам, принятый пол года назад. Автоматическая фиксация, эвакуация и многое другое.
отлично. Давно пора. :)

Автор:  Микрон [ 27 сен 2018, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

https://www.epravda.com.ua/news/2018/09/27/641023/
Цитата:
Для впровадження нових правил паркування не вистачає законодавчої бази.

Про це на засіданні Київради в четвер сказав міський голова Віталій Кличко.
"27 вересня, як ви знаєте, вступає в силу новий закон про паркування. Точніше, мав би вступити… Досі, на жаль, не ухвалена підзаконна база для його реалізації", – заявив Кличко.
Він нагадав, що обов’язковою умовою втілення нового закону є фото- і відеофіксація порушень.
"Але досі не затверджені стандарти технічних засобів, які мають фіксувати ці порушення", – підкреслив мер.
Він звернувся до Центру стандартизації, метрології із закликом "невідкладно визначити всі необхідні засоби і механізми роботи".

https://www.epravda.com.ua/news/2018/09/27/641011/
Цитата:
Закон почне діяти, коли буде створено Реєстр адміністративних правопорушень. Передбачається, що це відбудеться на початку 2019 року.

Автор:  test744 [ 27 сен 2018, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

фигня все это, должно быть следующее правило
1 отказывается водитель проходить проверку - считаем водителя бухим
2 тестер показал наличие алкоголя в крови и водитель отказывается ехать в больницу для анализа крови - считаем водителя бухим
3 водитель согласился проехать в больницу, но не смог сдать анализы - считаем водителя бухим
Ну и само собой если тестер показывает бухого водителя, и с тестером что-то не так, и водитель не хочет ехать в больницу - считаем водителя бухим

И пример судебного заседания должен быть такой
- бухаяющий за рулем, встать
- я не бухал за рулем, тестер не исправен, вот заключение экспертизы
- вы отказались ехать в мед учереждение для сдачи анализов или недоехали в установленные сроки, вы считайтесь бухим

Автор:  Альбинка D-M [ 27 сен 2018, 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Тест, мечтать не вредно)
Интересно, законна ли закупка алкотестеров, которые не сертифицированы в Украине?

Автор:  Микрон [ 27 сен 2018, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

test744 писал(а):
И пример судебного заседания должен быть такой
- бухаяющий за рулем, встать
- я не бухал за рулем, тестер не исправен, вот заключение экспертизы
- вы отказались ехать в мед учереждение для сдачи анализов или недоехали в установленные сроки, вы считайтесь бухим

И пример судебного заседания должен быть такой:-
Цитата:
Мужчину судят за самогоноварение, так как нашли у него дома самогонный аппарат.
- Вы признаете, что гоните самогон?
- Нет, не гоню!
- Аппарат есть, значит гоните!
- Не гоню!
- Ваше последнее слово!
- Прошу судить меня также и за изнасилование!
- А вы еще и кого-то изнасиловали?!
- Нет, но аппарат есть!

Автор:  народ [ 16 ноя 2018, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Штраф на соседа и эвакуация без гарантий. В Украине введены в действие новые правила видеофиксации и парковке. Что это значит для водителей?

Цитата:
14 ноября Кабмин принял целый пакет "автомобильных" постановлений, которые касаются системы видеофиксации нарушений и новых правил парковки. Символично, что правительство обсуждало эти документы как раз в день первого в этом году снегопада в Киеве. Город сковали десятибалльные пробки, в том числе и по причине нарушений правил дорожного движения (скажем, езды на лысой резине, несоблюдения скоростного режима).

Утвержденные Кабмином документы были как раз тем недостающим звеном, которые не позволяли заработать законам о видеофиксации и парковке, вступившим в силу 27 сентября этого года. То есть, теперь правоохранители и местные власти получили официальную отмашку, и могут ставить штрафы и эвакуации на поток.

Впрочем, изучив этот "автомобильный пакет" от Кабмина, старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец заявил: большинство норм не только откровенно "сырые", но и позволят создавать новые коррупционные схемы.

"Страна" разбиралась как будут фиксировать нарушения и наказывать украинских водителей по новым правилам.

На кого штраф выписывать будем?

Большая часть принятых Кабмином постановлений касается подробностей работы системы видеофиксации нарушений. Напомним: в Украине начали массово устанавливать автоматические видеокамеры, а также снабжать полицейских ручными камерами TruCam.

Всего, по данным МВД, до конца года будет установлено под 300 автоматических камер, а в последующем - около 2 тыс. Полицейские получат до 4 тысяч TruCam. Каждый комплекс автоматического оборудования стоит не менее 15 тыс. долларов. Но государство возлагает на технику немалые надежды. По подсчетам экспертов, одна видеокамера способна "заработать" на штрафах до 1 млн. грн. в год.

Но, изрядно потратившись, власти обнаружили, что наступили на те же грабли, что и несколько лет назад, когда видеофиксацию и "письма счастья" уже пытались ввести.

"Еще в 2010 году Конституционный суд вынес решение о том, что штрафовать за нарушение ПДД можно только водителей, которые непосредственно управляли этим авто, а не владельцев. Но система видеофиксации - и предыдущая, и нынешняя - базируется как раз на считывании информации об автомобиле (фиксируются номерные знаки). А доказать кто в этот момент находился за рулем практически нереально. В свое время именно этот нюанс позволил автомобилистам массово оспаривать "письма счастья" в судах", - рассказал "Стране" Ростислав Кравец.

Чтобы закрыть такую лазейку для водителей в этот раз, Кабмин предложил создать единый Государственный реестр транспортных средств и своим постановлением прописал порядок внесения в него данных о "надлежащих пользователях ТС".

Другими словам, хотят запустить некую базу, в которой соберут данные обо всех водителях Украины. Владельцы автомобилей должны подавать такие данные самостоятельно - физлица смогут сделать это в электронном режиме прямо в веб- приложении на официальном сайте МВД, а юрлицам придется идти в сервисные центры. Платить за регистрацию не нужно. Но, заполнив соответствующую форму, автовладелец тем самым указывает, кто в реальности водит его машину и на кого в случае нарушений ПДД выписывать штрафы. Если автовладелец такой регистрации не пройдет, "надлежащим пользователем" будет считаться он сам.

"Само внедрение такого понятия (надлежащий пользователь - Прим. Ред.) поясняется необходимостью усовершенствования механизма привлечения к ответственности лиц, которые управляют транспортными средствами, но не являются их собственниками", - говорится в пояснительной записке к проекту.

Но у экспертов есть масса вопросов как к самой идее запуска такого реестра, так и к ее реализации.

"Мы, по-сути, делаем шаг назад. Украина уже внедрила европейскую систему - если у водителя есть техпаспорт на авто и права, то он может водить данное транспортное средство. Без каких бы то ни было дополнительных условий, скажем, доверенностей или дополнительных регистраций. Запуская этот реестр, мы снова возвращаемся к старой системе. Получается, что если я передают кому-то в управление авто, то должен обязательно этого человека еще и регистрировать в базе МВД. А если речь идет о краткосрочной передаче, скажем, попросил друга забрать ребенка из школы. И что - тоже нужно потратить, как минимум, час, чтобы сообщить об этом правоохранителям", - недоумевает Кравец.

Ситуация усложняется тем, что на каждое транспортное средство в реестре можно зарегистрировать лишь одного "надлежащего пользователя". То есть, передав авто в управление другому лицу, сам владелец формально теряет статус "надлежащего пользователя" и, чтобы его вернуть, нужно будет снова пройти процедуру регистрации. А если вы забудете о регистрации или просто поленитесь ее пройти - дело ваше, но штраф за нарушение ПДД придется оплатить именно вам.

И тут возникает вопрос к техническим возможностям новой базы данных- если в реестр одновременно заедет большое число пользователей (в Украине зарегистрировано около 7 млн. легковых авто) не станет ли она, к примеру, "виснуть"?

"Не совсем пока понятно, как технически будет работать этот реестр и как он будет синхронизироваться с другими информационными ресурсами", - говорит глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Теоретически реестр должен работать в общей информационной системе МВД. И Кабмин принял еще одно постановление, согласно которому доступ к данным о нарушениях ПДД и штрафах будет общедоступным и бесплатным для украинцев. То есть, водители смогут сами проверять не попали ли они в поле зрения видеокамеры и нет ли на их имя квитанции. "Но это не отменяет нормы Админкодекса о том, что правоохранительные органы должны письменно уведомлять водителей о нарушениях", - добавил Ростислав Кравец.

Отдельным постановлением правительство прописало порядок работы общей системы видеофиксации - все данные с камер будут сливаться в единую базу и уже на их основании правоохранители станут выписывать штрафы и рассылать "письма счастья".

"Но опять таки, не прописано как и кем эти данные будут обрабатываться. И - главное - будет ли влияние человеческого фактора. если "картинки" моно будет корректировать в ручном режиме, сервисные центры МВД смогут неплохо зарабатывать на удалении "компромата" на того или иного водителя", - считает Кравец.

Герои парковки

Кабмин также урегулировал вопрос эвакуации неправильно припаркованных авто. Новый порядок временного задержания транспортных средств инспекторами по парковкам и их хранения прописан в соответствующем постановлении.

До его появления инспектора по парковкам фактически не имели права эвакуировать автомобили. Единственное, что они могли - вызвать наряд полиции, а тот уже сам принимал решения нужно ли транспортировать машину на штрафплощадку.

Понятно, что для полиции такие выезды не входят в список приоритетным, поэтому массовые эвакуации, которыми пугали водителей, до сих пор так и не вошли в практику.

Но теперь все изменится. Как уже писала "Страна", инспектора парковки смогут эвакуировать авто, если те будут мешать дорожному движению. В этом случае инспектор должен вызвать соответствующую службу (предварительно ее выберут на конкурсе местные власти). Представители службы, инспектор и понятые должны будут составить протокол с указанием всех подробностей нарушения, времени эвакуации и пр. Сама эвакуация также будет зафиксирована на фото и видео. Автомобили будут эвакуировать на городские штрафплощадки, уведомив ото этом пост-постфактум полицию. Данные о задержании транспортных средств станут размещать также на сайтах органов местной власти и отправлять владельцу авто (смс, электронное сообщение и пр.). авто вернут после уплаты всех штрафов.

Но опять таки в новом порядке есть нюансы.


"К примеру, формулировка основания для эвакуации уже позволяет оспорить саму эвакуацию в суде. Доказать, что автомобиль "мешал дорожному движению" можно далеко не всегда. Тем более, если машина была просто припаркована на обочине, что и происходит в большинстве случаев", - говорит Ростислав Кравец.

Андрей Забловский обращает внимание и на следующую деталь - в постановлении нечетко прописан порядок отвественности за сохранность автомобиля. "Непонятно как будут защищены права автовладельца, кто будет нести ответственность за его имущество и как будут компенсировать возможный ущерб. Кроме того, эвакуацией ведь будут заниматься не правоохранители, а парковочные инспекторы, это новый для Украины институт и неясно куда бежать водителю, если возникнут претензии к работе таких специалистов. Скорее всего, появятся новые судебные кейсы по эвакуациям, а само постановление придется корректировать", - говорит он.

"И опять таки - прослеживаются возможности для схем. Как местные власти будут выбирать частных эвакуаторов и кт будет контролировать эти тендеры, которые рисуют превратиться в очередную коррупционную кормушку", - подытожил Кравец.
https://strana.ua/articles/analysis/171 ... -avto.html

Автор:  народ [ 23 ноя 2018, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

До 85 тысяч. В Украине в десятки раз повысили штрафы за мелкие правонарушения и пьянство за рулем
Цитата:
Украинцам грозят рекордные штрафы за малейшие правонарушения. 22 ноября парламент принял во втором чтении и в целом законопроект №7279-д.

Он предусматривает внесение изменений в целый ряд законодательных актов, как говорится в пояснительной записке, "для упрощения досудебного расследования отдельных категорий уголовных преступлений".

Собственно, сам закон содержит две главные новации.
Во-первых, это введение понятия так называемого уголовного проступка.

Под ним подразумевается своего рода "облегченный вариант" преступления - расследовать его будут по упрощенной процедуре и максимально быстро - в идеале за 72 часа, а фигурант дела после отбывания наказания официально считается несудимым.

Как указано в пояснительной записке, такое нововведение должно разгрузить следователей, позволив им заниматься более сложными делами. Плюс - убрать с "незначительных" процессов лишнюю волокиту. Всего выделено 127 уголовных проступков. В их числе, к примеру, фиктивное предпринимательство, мелкое взяточничество, браконьерство, мошенничество, хулиганство или вождение авто в нетрезвом состоянии.

Во-вторых, в законе прописано рекордное увеличение почти все штрафов - от баловства со стоп-краном в поезде до браконьерства и вождения в нетрезвом состоянии. Штрафы вырастут в среднем в 2-3 раза, а по некоторым статьям - вдесятеро и больше. Плюс - расширили полномочия правоохранительных органов по конфискации имущества, лишению прав и так далее.

"Страна" изучила новый закон и узнала сколько теперь придется платить за малейшие проступки.

Почти преступление

Согласно новому закону, все серьезные правонарушения в Украине теперь делятся на уголовные проступки и, собственно, преступления (нетяжкие, тяжкие и особо тяжкие). Уголовные проступки - это деяния, за совершение которые предусмотрен в качестве основного наказания только штраф до трех тысяч необлагаемых налогом минимумов (51 тысяч гривен). Хотя параллельно могут назначать и другие взыскания, скажем, конфискацию имущества, лишение прав а вождение авто, государственную должность и пр. Но не тюремный срок.

В список таких проступков попали, к примеру, фиктивная предпринимательская деятельность, "мелкое" взяточничество и мошенничество, хулиганство, нарушение правил пожарной безопасности, вождение авто в нетрезвом виде.

То есть, по-сути, это большинство правонарушений, которые до сегодняшнего дня считались сугубо административными. Но теперь они - в Уголовном кодексе.

Уголовные проступки будут расследоваться по упрощенной схеме - дознаватель наделяется полномочиями следователя и может сам проводить расследование, собирать материалы, обращаться за санкциями прокурора на обыск, проведение негласных следственных действий.

Досудебное расследование должно быть закончено в течение 72 часов и может затянуться до 20 суток лишь в особо сложных случаях или когда нарушитель не признает свою вину. Вся процедура, включая суд, в идеале должна уложиться в месяц.

В пояснительной записке указано, что мелкие правонарушения, которые теперь называются уголовными проступками, занимают в общей базе преступлений до 50%. Но на них, несмотря на кажущуюся простоту таких дел, тратится так много времени и ресурсов, что у судебно-следственной системы попросту не остается времени на более сложные дела, в частности, расследование тяжких преступлений.

Но в реальности такие изменения могут привести к коллапсу всей судебной системы, - считает старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

"Реального механизма таких "экспресс-расследований" нет, непонятно как это должно работать. В итоге "мелкие" правонарушения вообще не будут расследовать и преступники по-сути окажутся безнаказанными, а граждане не смогут рассчитывать даже на минимальную защиту , - пояснил он.

Угон дешевле пьянки

Отдельно новый закон предусматривает внесение изменений в статью 13 Уголовного кодекса. В нее, в частности, добавили целый блок по штрафам за нетрезвое вождение, которые ранее были прописаны в админкодексе.

Так, за вождение в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или после приема препаратов, влияющих на скорость реакции, передачу владельцем права на управление авто такому лицу, отказ пройти медицинское освидетельствование будут штрафовать на 1-2 тысяч необлагаемых налогом минимумов, а это 17 тысяч - 34 тысяч гривен, а также лишением права на управление авто сроком до трех лет. Сейчас за подобные нарушения положены вдвое меньшие штрафы - 500 -1 тысячу необлагаемых минимумов (8,5 тысяч - 17 тысяч гривен)

Если на таком проступке поймают повторно, придется заплатить уже до 3 тысяч необитаемых минимумов, а это 51 тысяч гривен. Плюс - сидеть без прав еще 2-3 года.

За выпуск на маршрут технически неисправного авто или допуск к управлению нетрезвого водителя штраф для должностных лиц теперь составляет 1-2 тысяч необлагаемых минимумов (17-34 тысяч гривен). Для сравнения - сейчас такое правонарушение "стоит" 200-500 минимумов (3,4-8,5 тысяч гривен).

Если такое авто спровоцирует ДТП с пострадавшими, то предусмотрены также исправительные работы до двух лет или тюремный строк до пяти лет. Последние пункты остались неизменными - такое наказание действует и сейчас.

Точно так же выросли штрафы за нарушение правил по обеспечению безопасности движения (неправильная установка дорожных знаков, отсутствие разметки, знаков при проведении строительных работ и прочее). Интересно, что штрафы за кражу авто не пересмотрели - они по-прежнему составляют 1-1,2 тысяч необлагаемых минимумов, то есть, 17-20,4 тысяч гривен.

Умножили на десять

Новые штрафы грозят не только автомобилистам. В законе прописано резкое увеличение (как минимум, вдвое) по большинству правонарушений, которые теперь считаются уголовными проступками.

К примеру, за фиктивное предпринимательство (создание компании с целью получения незаконной выгоды или чтобы прикрыть другой вид деятельности) придется заплатить 3-5 тысяч минимумов - 51 тысяч-85 тысяч гривен. А если речь идет о нанесении государству большого ущерба, то штраф может достигать 10 тысяч минимумов - 170 тысяч гривен. Сейчас штрафов за подобные "эксперименты" с бизнесом воообще нет.

По другим статьям штрафов выросли в разы. Скажем, за непредоставление помощи сейчас штрафуют на 3,4 тысяч гривен (200 минимумов), а будут - на 17-68 тысяч гривен.

Медикам, которых уличат в непрофессиональном предоставлении помощи детям, грозит увеличение штрафов в 10-40 раз - с нынешних 1,7 тысяч гривен до 17-68 тысяч гривен. Такую же сумму придется заплатить и за разглашение врачебной тайны.

Вдесятеро вырастут штрафы и за нарушение порядка финансирования политических партий или предвыборной агитации - до 17-68 тысяч гривен.

Столько же придется заплатить за религиозные преступления - нарушение порядка в храмах, срыв проведения обрядов и пр. Сейчас за такие проступки берут символические 50 необлагаемых налогом минимумов или 850 гривен.

17-51 тысяч гривен вместо 850-1,7 тысяч грозит и мелким воришкам, к примеру, за кражу мобильного телефона. Сейчас штрафы настолько малы, что делают бизнес на ворованных гаджетах вполне рентабельным.

Те же 17-68 тысяч предусмотрены и за порчу чужого имущества (сейчас - 850 грн.). А для должностных лиц завладение имуществом грозит штрафом до 85 тысяч гривен, это в 100 раз больше, чем сейчас.

17-68 тысяч гривен нужно будет заплатить также за уклонение от уплаты налогов и ЕСВ, это вдвое больше, чем действующие штрафы.

Почти одинаковая вилка - 17-51 тысяч или 17-68 тысяч гривен предусмотрена еще для целого ряда правонарушений, начиная от загрязнения земель и вод, и заканчивая браконьерством, нарушением правил пожарной безопасности, авиаполетов или, к примеру, срывом стоп-крана в поезде. Это в разы больше действующих штрафов.

Будут решать "за половинку"

Сами законодатели поясняют рекордные штрафы желанием наконец-то по-настоящему припугнуть украинцев и отбить у них желание нарушать закон. Понятно, что авторы закона соблазнились и возможностью подлатать бюджет, ведь ожидается, что поступления от штрафов заметно вырастут.

Впрочем, в этот раз власти явно перегнули палку. При среднестатистической зарплате в стране ниже 10 тысяч гривен стандартная штрафная "такса" в 17 тысяч гривен выглядит как издевательство. Понятно, что для большинства граждан такая сумма попросту неподъемная.

Так что, скорее всего, потенциальные "штрафники" будут просто договариваться с полицией на месте - так намного дешевле, - считает глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

"Тем более, что система государственного контроля у нас работает плохо, а общество толерантно к большинству мелких правонарушений", - добавил он.

Как правило, "благодарность" составляет порядка 30-50% от суммы официального штрафа, причем, процент растет по мере усиления контроля со стороны государства или суммы штрафа - полицейские устанавливают наценку "за риск".

Поэтому вырастут и неофициальные платежи. За пьянство за рулем сейчас берут, минимум, 300 долларов и желающие платить такие деньги есть, так как, помимо штрафа, водителю грозит лишение прав. Теперь, как прогнозируют эксперты, сумма может вырасти до 1 тысяч долларов и больше.

По другим правонарушениям, за которые сейчас можно откупиться за символические 300-500 гривен, придется платить, минимум, 1-2 тысяч гривен.

Старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец говорит, что рассчитывать на существенное улучшение правопорядка при этом не приходится.

"Высокие штрафы способствуют коррупции, но никак или почти никак не влияют на уровень правонарушений. В нашей практике есть десятки реальных примеров, когда человека лишали прав за пьянство за рулем, а он продолжал ездить на евробляхе. Чтобы навести порядок, нужна, в первую очередь, профилактика - социальная реклама, работа на упреждение преступлений или "перевоспитание" нарушителей. К примеру, в Европе водителей, которые попались на пьянке за рулем, отправляют на обязательные курсы лекций. А у нас за счет правонарушителей хотят просто спонсировать бюджет", - подытожил Кравец.

Когда вступит в силу закон?

Закон вступит в силу через три месяца после официальной публикации.

Для ряда норм дали отсрочку. Так, новации по уголовным проступкам начнут действовать через месяц после вступления закона в силу. Кроме того, Кабмину еще нужно будет внести изменения в нормативно базу, в том числе, и по штрафам. По оценкам юристов, на это понадобится не меньше года.

Эти сроки подтвердили и в МВД. По данным пресс-службы ведомства, увеличенные штрафы за вождение в нетрезвом состоянии начнут действовать с 1 января 2020 года.
https://strana.ua/articles/analysis/172 ... rulem.html

Автор:  народ [ 18 дек 2018, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Цитата:
У МВС розповіли, як карають водіїв за «щонайменше нетактовне» спілкування з поліцейськими

Поліція має безліч прикладів, коли до суду направляли справи щодо цивільних через «щонайменше нетактовне» спілкування з поліцейськими, повідомив заступник голови Національної поліції України Костянтин Бушуєв в ефірі програми «Свобода в деталях» (спільний проект Радіо Свобода та Радіо НВ).

«Що стосується дій тих чи інших громадян, які дозволяли собі зайвого, м’яко кажучи, то ми все це фіксуємо і передаємо до компетентних органів, у даному разі до судів, у тому числі через кримінальні провадження, якщо в його діях міститься кримінальне правопорушення для того, щоб людина понесла відповідне покарання. Суд вже призначає покарання», – сказав Бушуєв.

Посадовець додав, що коли є порушення з боку поліцейського, ці факти аналізують і передають до прокуратури, після чого «відбувається відповідне реагування».

«Ми маємо безліч фактів, коли зібрані матеріали були скеровані до суду за обвинуваченням якраз цивільного населення, яке дозволяло собі щонайменше нетактовне, а подекуди із порушенням закону поведінку відносно поліцейського. Щодо департаменту внутрішньої безпеки, то ми створили структуру яка реагує наближено до ідеальної. Фактів по недоброчесних працівниках надзвичайно багато, прокуратура працює, матеріали скеровуються в суд і ми боремося з цим явищем на всіх рівнях», – додав Бушуєв.

Він зазначив, що «ті рішення, які на сьогодні реалізовані щодо посилення відповідальності громадян за вчинення певних правопорушень, є обґрунтованими і на часі».
https://www.radiosvoboda.org/a/news-mvs ... 54249.html

Автор:  народ [ 09 янв 2019, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

НАГАДУВАННЯ ПРО РОЗМІРИ ШТРАФІВ ЗА «П’ЯНЕ» ВОДІННЯ!!!

Корисні публікації для водія – на сторінці «Дорожній адвокат»: https://www.facebook.com/doradvpozov/

Изображение

Автор:  АгентЦРУ [ 09 янв 2019, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Сколько же теперь берут мусора на месте при "первичных признаках" опьянения? Как обычно, 1/2 от суммы снизу?) Судьи и так люди не бедные, а тут очередной подарок)
Эх.. лучше бы ввели публичное избрание тех же судей... А так профанация.

Автор:  Микрон [ 13 мар 2020, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

https://www.ukr.net/#homeDetails/avto/77306064/
Виконавча служба блокує банківські рахунки автовласника у разі несплати штрафу.
Гм. За что боролись, на то и напоролись. И блокирует не на сумму штрафа - а все что есть. И все счета. Просто здорово.
Можно и не знать что ты злостный не плательщик штрафа, и в один чудный день - остаться без денег. Даже для оплаты этого самого штрафа.

Автор:  Капля [ 30 мар 2020, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Инженер писал(а):
ZAZ писал(а):
Инженер писал(а):
Такие все правильные прям. Интересно хоть 5 человек из 1000 пристёгивается, когда сидит на заднем сиденье? Ведь производитель авто предусмотрел ремни сзади, и государство за вас на заднем сиденье переживает так само как и за водителя. Вопрос риторический, если что.

Мне когда в лобовую заехали, то теперь вся моя семья пристегивается. И на заднем сидении то же. До ДТП не пристегивались никогда.

Я одного человека знаю, который пристёгивается сзади. Вот вы ещё. Это капля в море. Зато здесь на форуме и в интернете вообще сколько народу, которые так орут о том, как заботится государство, повышая штрафы за непристегнутого водителя

ВСЕГДА пристегиваюсь, даже когда сижу на заднем сидении! И все, кто садятся ко мне в машину, пристегиваются.

Автор:  Raguza [ 31 мар 2020, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Лобовое стекло - это триплекс весьма прочной конструкции, и ему не очень важно - прилетает в него снаружи или изнутри. Два или три раза видел аварии - стоит машина, морда чуть всмятку, зато справа от водителя раскошная метина удара по триплексу изнутри.
Медкомиссии не проходили? Там очень интересуются наличием ЧМТ. Да и вообще никто не скажет, как отразится на здоровье в будущем бодание триплекса головой.

Автор:  Капля [ 31 мар 2020, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

У меня и собака всегда пристегнутая ездит.

Автор:  Микрон [ 31 мар 2020, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

https://www.avtomir.ua/mews/ukraine/c-k ... fiksaczii/
Цитата:
C какой скоростью допустимо ехать мимо камеры автофиксации
В Киеве движение транспортных средств разрешено со скоростью не больше 50 км/ч. Нарушением скоростного режима будет считаться – 50+20+3 км/ч = 73 км/ч, где 3 км/ч – это специально заложенная погрешность в работе прибора.

Про +3 не знал.

Автор:  Raguza [ 31 мар 2020, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

В России пока действует +20 (поговаривают о снижении до 10), поэтому по нас.пунктам везде висит "40".

Автор:  Капля [ 31 мар 2020, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Это что же, при максимально разрешенной скорости 50, ехать 72 будет норм?!

Автор:  Raguza [ 31 мар 2020, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

+20 дается на то, что человек не робот точно выдерживать скорость. Но вообще то, конечно - нет.

Автор:  Капля [ 31 мар 2020, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Изменения в ПДД и штрафов за их нарушение

Raguza писал(а):
+20 дается на то, что человек не робот точно выдерживать скорость. Но вообще то, конечно - нет.

+20 запаса это уж слишком. Ехать со скоростью 70 и думать, что это 50 только идиот может. А таким и за руль садиться нечего.

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
TOP.zp.ua